Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Офистехсервис» на дейс... от 25 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Офистехсервис»

123995, Москва, Бережковская наб.,
д. 20, стр. 6

 

  1. ОАО «НИМИ»

125212, Москва, Ленинградское ш.,
д. 58

 

  1. ООО «ЭТП»

420097, г. Казань, ул. Достоевского,
д. 66

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-639/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

29 апреля 2015 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Офистехсервис» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ОАО «НИМИ» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по заправке картриджей(чёрных) к лазерным принтерам и копировально-множительной технике (реестровый № 31502203135) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) 01.04.2015 размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания подачи заявок — 20.04.2015. Дата подведения итогов — 25.04.2015.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 21.04.2015 № 3/2015/1 на участие в Аукционе подано 4 заявки, соответствующий требованиям признан участник ИП Лисицин Алексей Вячеславович; Заявитель не допущен к участию в Аукционе в нарушение пункта 3.2.5 статьи 3.2 Аукционной документации: не представлены конкретные показатели оказываемых услуг, соответствующие значениям, установленным документацией.

В соответствии с пояснениями Заказчика участникам Аукциона необходимо при заполнении сведений о поставляемом товаре указать все показатели товара, требования к которым предусмотрены Аукционной документацией.

В соответствии с пунктом 5.1.4 Аукционной документации участник размещения заказа не допускается к участию в электронном аукционе в случае:

1) не предоставления сведений, предусмотренных пунктом 3.2.5 настоящей документации или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 3.2.2. настоящего Раздела.

В соответствии с пунктом 3.2.5 Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения в виде отдельного файла, подписанного электронно-цифровой подписью уполномоченного лица участника аукциона:

а) согласие участника размещения на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг), указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе (если участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об электронном аукционе), при условии содержания в документации указания на товарный знак;

б) конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе;

в) согласие участника размещения заказа на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг), на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Согласно пункту 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках заказчиком устанавливаются требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Техническим заданием Аукционной документации установлен перечень оказываемых услуг:

№ п/п

Наименование услуг

Цена услуги за 1 единицу оборудования в руб.

 

Заправка картриджей к лазерным принтерам формата A4, А3 (HP, Samsung, Brother, Xerox, Canon, Kyocera)

650-00

 

Восстановление картриджей к лазерным принтерам формата A4, А3 (HP, Samsung, Brother, Xerox, Canon, Kyocera)

Дополнительные условия:

 

 

Водители и грузчики Исполнителя должны иметь Российское гражданство

Требования режима предприятия

 

Инженеры Исполнителя осуществляющие работы должны иметь Российское гражданство.

Требования режима предприятия

Таким образом, требование Аукционной документации, установленное пунктом 3.2.5, обязывает участников Аукциона представлять в составе заявки согласие участника размещения на поставку товара с указанием на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретных показателей этого товара. Вместе с тем предметом Аукциона является оказание услуг, при этом Аукционная документация не содержит требования к указанию в составе заявки конкретных показателей оказываемых услуг.

На заседании Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя представлено согласие участника на оказание услуг в соответствии с требованиями Аукционной документации, на условиях, предусмотренных Аукционной документацией и в проекте договора.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, заявка Заявителя неправомерно отклонена от участия в Аукционе, так как требование в Аукционной документации об указании в составе заявки конкретных показателей оказываемых услуг отсутствует. При этом Заявитель в составе заявки представил согласие на оказание услуг в соответствии с условиями Аукционной документации. Кроме того, на указанном основании от участия в Аукционе отклонены три заявки из четырех поданных.

Следовательно, жалоба Заявителя признается обоснованной. В действиях Заказчика усматривается нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 5.1.4 Аукционной документации.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Кроме того, Комиссия установила, что согласие на оказание услуг, представленное в составе заявки на участие в Аукционе ИП Лисицином Алексеем Вячеславовичем, также не содержит конкретных показателей оказываемых услуг, при этом данный участник был признан соответствующим требованиям Аукционной документации, что свидетельствует о несоблюдении Заказчиком требований пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 5.1.4 Аукционной документации.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

  4. Передать материалы дела должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности согласно части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

  1. 1. ООО «Офистехсервис»

123995, Москва, Бережковская наб.,
д. 20, стр. 6

 

  1. 2. ОАО «НИМИ»

125212, Москва, Ленинградское ш.,
д. 58

 

  1. 3. ООО «ЭТП»

420097, г. Казань, ул. Достоевского,
д. 66

 

  •  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-639/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

29 апреля 2015 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 29.04.2015 по делу № 1-00-639/77-15,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО «НИМИ» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по заправке картриджей(чёрных) к лазерным принтерам и копировально-множительной технике (реестровый № 31502203135) (далее — Аукцион), а именно:

  1. Заказчику отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 21.04.2015 № 3/2015/1, протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе от 22.04.2015 № 3/2015/2.

  2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет.

  3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе, проведения процедуры Аукциона.

  4. Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок на участие в Аукционе с учетом решения Комиссии от 29.04.2015 по делу № 1-00-639/77-15.

  5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 29.05.2015.

  6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 05.06.2015 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

  1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

  2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны