Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Офистехсервис» на дейс... от 25 июня 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Офистехсервис»
123995, Москва, Бережковская наб.,
д. 20, стр. 6
-
ОАО «НИМИ»
125212, Москва, Ленинградское ш.,
д. 58
-
ООО «ЭТП»
420097, г. Казань, ул. Достоевского,
д. 66
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-639/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
29 апреля 2015 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Офистехсервис» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ОАО «НИМИ» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по заправке картриджей(чёрных) к лазерным принтерам и копировально-множительной технике (реестровый № 31502203135) (далее — Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) 01.04.2015 размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания подачи заявок — 20.04.2015. Дата подведения итогов — 25.04.2015.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 21.04.2015 № 3/2015/1 на участие в Аукционе подано 4 заявки, соответствующий требованиям признан участник ИП Лисицин Алексей Вячеславович; Заявитель не допущен к участию в Аукционе в нарушение пункта 3.2.5 статьи 3.2 Аукционной документации: не представлены конкретные показатели оказываемых услуг, соответствующие значениям, установленным документацией.
В соответствии с пояснениями Заказчика участникам Аукциона необходимо при заполнении сведений о поставляемом товаре указать все показатели товара, требования к которым предусмотрены Аукционной документацией.
В соответствии с пунктом 5.1.4 Аукционной документации участник размещения заказа не допускается к участию в электронном аукционе в случае:
1) не предоставления сведений, предусмотренных пунктом 3.2.5 настоящей документации или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 3.2.2. настоящего Раздела.
В соответствии с пунктом 3.2.5 Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения в виде отдельного файла, подписанного электронно-цифровой подписью уполномоченного лица участника аукциона:
а) согласие участника размещения на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг), указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе (если участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об электронном аукционе), при условии содержания в документации указания на товарный знак;
б) конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе;
в) согласие участника размещения заказа на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг), на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Согласно пункту 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках заказчиком устанавливаются требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Техническим заданием Аукционной документации установлен перечень оказываемых услуг:
№ п/п |
Наименование услуг |
Цена услуги за 1 единицу оборудования в руб. |
|
Заправка картриджей к лазерным принтерам формата A4, А3 (HP, Samsung, Brother, Xerox, Canon, Kyocera) |
650-00 |
||
Восстановление картриджей к лазерным принтерам формата A4, А3 (HP, Samsung, Brother, Xerox, Canon, Kyocera) |
|||
Дополнительные условия: |
|
||
|
Водители и грузчики Исполнителя должны иметь Российское гражданство |
Требования режима предприятия |
|
|
Инженеры Исполнителя осуществляющие работы должны иметь Российское гражданство. |
Требования режима предприятия |
Таким образом, требование Аукционной документации, установленное пунктом 3.2.5, обязывает участников Аукциона представлять в составе заявки согласие участника размещения на поставку товара с указанием на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретных показателей этого товара. Вместе с тем предметом Аукциона является оказание услуг, при этом Аукционная документация не содержит требования к указанию в составе заявки конкретных показателей оказываемых услуг.
На заседании Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя представлено согласие участника на оказание услуг в соответствии с требованиями Аукционной документации, на условиях, предусмотренных Аукционной документацией и в проекте договора.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Таким образом, заявка Заявителя неправомерно отклонена от участия в Аукционе, так как требование в Аукционной документации об указании в составе заявки конкретных показателей оказываемых услуг отсутствует. При этом Заявитель в составе заявки представил согласие на оказание услуг в соответствии с условиями Аукционной документации. Кроме того, на указанном основании от участия в Аукционе отклонены три заявки из четырех поданных.
Следовательно, жалоба Заявителя признается обоснованной. В действиях Заказчика усматривается нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 5.1.4 Аукционной документации.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Кроме того, Комиссия установила, что согласие на оказание услуг, представленное в составе заявки на участие в Аукционе ИП Лисицином Алексеем Вячеславовичем, также не содержит конкретных показателей оказываемых услуг, при этом данный участник был признан соответствующим требованиям Аукционной документации, что свидетельствует о несоблюдении Заказчиком требований пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 5.1.4 Аукционной документации.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
Передать материалы дела должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности согласно части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
-
1. ООО «Офистехсервис»
123995, Москва, Бережковская наб.,
д. 20, стр. 6
-
2. ОАО «НИМИ»
125212, Москва, Ленинградское ш.,
д. 58
-
3. ООО «ЭТП»
420097, г. Казань, ул. Достоевского,
д. 66
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-639/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
29 апреля 2015 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 29.04.2015 по делу № 1-00-639/77-15,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ОАО «НИМИ» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по заправке картриджей(чёрных) к лазерным принтерам и копировально-множительной технике (реестровый № 31502203135) (далее — Аукцион), а именно:
-
Заказчику отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 21.04.2015 № 3/2015/1, протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе от 22.04.2015 № 3/2015/2.
-
Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет.
-
Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе, проведения процедуры Аукциона.
-
Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок на участие в Аукционе с учетом решения Комиссии от 29.04.2015 по делу № 1-00-639/77-15.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 29.05.2015.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 05.06.2015 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
-
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.