Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-64/77-18 о нарушении процедуры торго... от 15 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

рассмотрев в открытом заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инженерная компания «Гефест» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГБУ «Жилищник района Северное Измайлово» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение электроизмерительных работ в МКД (реестровый № 31705848645) (далее – Конкурс),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в нарушении порядка присвоения баллов.

На заседании Комиссии представитель Заявителя доводы и требования жалобы поддержал.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорной закупке.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

07.12.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок — 28.12.2017, дата рассмотрения заявок — 29.12.2017, дата подведения итогов — 29.12.2017.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 31705848645-ПЗ победителем было признано ООО «СПЕКТР».

В соответствии с Приложением № 1 к протоколу № 31705848645-ПЗ по показателю «Наличие оригинала справки из банка с остатком денежных средств на расчетном счете не менее 3 000 000 руб. - max 40 баллов» Заявителю присвоено 0 баллов.

Заявитель сообщает и документально подтверждает, что выписка присутствовала в заявке.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Приложение № 1 к Информационной карте конкурса документации (далее — Приложение № 1) определены критерии и порядок оценки заявок.

В соответствии с Приложение № 1 в раках критерия «Квалификация» оценивается, в том числе наличие оригинала справки из банка с остатком денежных средств на расчетном счете не менее 3 000 000 руб. – мах 40 баллов.

Наличие оригинала справка из банка с остатком денежных средств на расчетном счете не менее 3 000 000 руб. – от 0 до 40 баллов:

- менее 3 000 000 руб. – 0 баллов;

- не менее 3 000 000 руб. – 40 баллов.

При изучении заявки Комиссией установлен факт наличия в составе заявки справки из банка АО «Тинькофф Банк» с указанием сведений об остатке денежных средств на расчетном счете.

При этом, Комиссия отмечает, что в документации отсутствует утвержденная форма для представления названных сведений.

В этой связи Комиссия приходит к выводу об отсутствии у Заказчика оснований для присвоения Заявителю 0 баллов по показателю «Наличие оригинала справки из банка с остатком денежных средств на расчетном счете не менее 3 000 000 руб. - max 40 баллов». Комиссия признает жалобу обоснованной.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

На основании вышеизложенного Комиссией установлено нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно представленным сведениям по результатам Конкурса заключен договор от 11.01.2018 № 223-17-35.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Организатору торгов не выдавать, в связи с заключением договора по результатам Конкурса.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны