Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПромТехСнаб» на действия заказчика — ... от 8 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ПромТехСнаб»

195027, Санкт-Петербург, ул. Магнитогорская, д. 51

 

  1. ГБУК города Москвы «Московский Театр «Современник»

101000, Москва, ул. Маршала Рыбалко, д. 4

 

  1. ОАО «ЕЭТП»

117312, Москва, проспект 60-я Октября, д. 9

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-640/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.04.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ПромТехСнаб» на действия заказчика — ГБУК города Москвы «Московский Театр «Современник» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку швейного оборудования (реестровый № 31502141760),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ПромТехСнаб» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГБУК города Москвы «Московский Театр «Современник» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку швейного оборудования (реестровый № 31502141760) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в отсутствии в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе конкретных причин не соответствия заявки Заявителя требованиям Аукционной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

30.01.2013 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд «Московский Театр «Современник» (далее — Положение о закупках).

18.03.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена договора — 499 798,44 рублей.

Согласно извещению о проведении Аукциона от 18.03.2015 дата окончания подачи заявок — 07.04.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 08.04.2015, дата подведения итогов — 14.04.2015.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре от 08.04.2015 № 31502141760, на участие в Аукционе было подано шесть заявок, в том числе заявка Заявителя.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре от 08.04.2015 № 31502141760 заявка ООО «ПромТехСнаб» была отклонена Заказчиком от участия в Аукционе в связи с тем, что она не соответствует требованиям Аукционной документации, при этом в протоколе не указан конкретный пункт Аукционной документации, которому не соответствует заявка Заявителя.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 32 Положения о закупках, участник процедуры закупки не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия представленной информации требованиям документации об аукционе.

Согласно пункту 2 части 7 статьи 32 Положения о закупках, по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, который присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в аукционе и признании этого участника закупки участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка и (или) участник закупки, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Заказчик на Комиссии пояснил, что заявка Заявителя была отклонена от участия в Аукционе на основании пункта 2 части 5 статьи 32 Положения о закупках, в связи с тем, что в ее составе Заявитель указал к поставке товары, которые не соответствуют требованиям Аукционной документации в части подпунктов 1, 18, 21, 23, 27 пункта 13 Аукционной документации.

На заседании Комиссия установила, что качественные характеристики товаров, представленных в составе заявки Заявителя не соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в подпунктах 1, 18, 21, 23, 27 пункта 13 Аукционной документации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости.

Таким образом, заявка Заявителя правомерно отклонена от участия в Аукционе.

Вместе с тем, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также пункта 2 части 7 статьи 32 Положения о закупках в связи с отсутствием в протоколе рассмотрения заявок на участие в процедуре обоснования решения об отказе в допуске к участию в Аукционе, в том числе с не указанием положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка и (или) участник закупки, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Таким образом, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 3 закона о Закупках, пункта 2 части 7 статьи 32 Положения о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны