Решение б/н Решение по жалобе ООО «АУГЕР» на действия заказчика - ПАО «М... от 6 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «АУГЕР»

195176, Санкт-Петербург,

Пискаревский пр-кт, д. 25, лит. А

 

  1. ПАО «МРСКА Центра»

127018, Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4

 

3. АО «Центр развития экономики»

107113, Москва, ул. 3-я Рыбиская, д. 18, стр.22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-640/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


13.04.2016 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «АУГЕР» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО «МРСКА Центра» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на поставку авто и спецтехники для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиалов «Белгородэнерго», «Воронежэнерго», «Костромаэнерго», «Липецкэнерго», «Смоленскэнерго», «Тамбовэнерго» и «Ярэнерго») (реестровый
№ 31603379595)
(далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось во включении в состав одного лота технологически и функционально не связанной продукции.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещен Единый стандарт закупок ПАО «Россети» (далее - Положение о закупках).

Извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте 02.03.2016. Дата окончания подачи заявок - 04.04.2016. Дата подведения итогов - 04.05.2016.

В ходе заседания Комиссия, исходя из письменных пояснений Заказчика, а также из протокола заседания Конкурсной комиссии по вскрытию поступивших на Конкурс конвертов от 04.04.2016 № 01-42-ИА-16, установила, что Заявитель не подавал заявку на участие в Конкурсе. При этом Заявитель не доказал обратного.

Следовательно, в силу положений части 2 статьи 18.1 Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Конкурса, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.

Вместе с тем, Заявитель в тексте жалобы ссылается на нарушение Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1. координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2. создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3. нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4. участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

При этом, в ходе заседания Комиссии Заявитель не доказал наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в обжалуемых действиях Заказчика.

Кроме того, согласно информации указанной в протокола заседания Конкурсной комиссии по вскрытию поступивших на Конкурс конвертов от 04.04.2016 № 01-42-ИА-16, на участие в Конкурсе было подано 6 заявок.

Таким образом, Комиссия установила, что в обжалуемых действиях Заказчика не усматриваются признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. 1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса без рассмотрения.

  1. 2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.04.2016 № ИШ/14081.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны