Решение б/н Решение по жалобе АО «ПСТ-И» на действия организатора торгов... от 25 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-640/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.04.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу АО «ПСТ-И» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — Управа Лосиноостровского района г. Москвы (далее — Организатор торгов) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: г. Москва, ул. Изумрудная, д. 24 (реестровый № 160218/3387502/01) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Организатора торгов при проведении Конкурса выразились в несоблюдении порядка публикации извещения
о проведении Конкурса, что в свою очередь привело к существенному ограничению потенциальных участников Конкурса.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие
в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Постановление Правительства № 75).

Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Порядок проведения конкурса).

Из толкования пунктов 2, 46, 52, 90 Порядка проведения конкурса следует, что участниками правоотношений по проведению Конкурса являются следующие субъекты: организатор торгов, заинтересованное лицо, претендент, участник Конкурса, победитель Конкурса. В указанных пунктах дано понятие каждого субъекта, четко определены их функции, поведение, полномочия, в том числе предусмотрена возможность обжалования каждого действия организатора торгов (конкурсной комиссии) по проведения Конкурса, на котором выявлены нарушения процедуры проведения Конкурса.

Согласно пункту 52 Правил проведения конкурса для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением № 4 к Правилам проведения конкурса. Срок подачи заявок должен составлять не менее 25 дней. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Таким образом, заинтересованным лицом следует признать любое лицо, выразившее путем подачи заявки свою волю участвовать в Конкурсе.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 21.03.2018 для участия в Конкурсе поступила 1 заявка. В свою очередь, АО «ПСТ-И» заявку на участие в Конкурсе не подавало.

Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что АО «ПСТ-И» не является управляющей организацией и по состоянию на дату заседания Комиссии запись в Реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами города Москвы о наличии у АО «ПСТ-И» соответствующей лицензии отсутствует.

Таким образом, Заявитель в данном случае не являлся ни претендентом, ни участником обжалуемого Конкурса, следовательно, его права или законные интересы не могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения Конкурса, в контексте предмета обжалования в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что является будущим собственником помещений в многоквартирном доме на основании договора участия в долевом строительстве от 31.03.2017 № Из-ПСТИ-03-17, зарегистрированного
в установленном порядке в органах государственного кадастра и картографии.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, согласно доводам жалобы Заявителя, Организатор торгов ограничил конкуренцию, в том числе, путем определения победителя торгов на следующий день после публикации извещения о проведении Конкурса, что свидетельствует о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, Комиссия считает материалы данного дела подлежащими передаче в ответственное структурное подразделение Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможном наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

    1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса без рассмотрения.

    2. Передать материалы дела в ответственное структурное подразделение Московского УФАС России для установления наличия или отсутствия признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

    3. Снять ограничения на проведение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.04.2018 № НО/16207/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны