Решение б/н Решение по жалобе ООО «СТРОЙ-КА!» на действия заказчика — Г... от 8 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-641/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.04.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «СТРОЙ-КА!» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГБУ «Жилищник района Марфино» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов в рамках содержания МКД района Марфино в 2018 году (реестровый № 31806192970) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном отклонении заявки ООО «СТРОЙ-КА!»
от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

28.02.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение
о проведении Аукциона.

Датой окончания подачи заявок определено 21.03.2018, датой окончания срока рассмотрения заявок – 23.03.2018, датой подведения итогов Закупки – 05.02.2018.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 23.03.2018
№ 31806192970-01 следует, что заявка ООО «СТРОЙ-КА!» отклонена от участия в Закупке, поскольку она не соответствовала требованиям п. п. 3.3.1.2, 3.4.1 Аукционной документации.

Как следует из содержания протокола, участником были предоставлены характеристики поставляемого товара не по форме, предусмотренной Аукционной документацией.

Как пояснил заказчик на заседании Комиссии, участник указал характеристики предлагаемых товаров, игнорируя требования к описанию их характеристик, установленных документацией.

В соответствии с пунктом 3.3.1 Аукционной документации заявка на участие в Аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, подаваемые по Формой 2, размещенной в составе документации.

Аналогичное требование установлено пунктом 8.14 Информационной карты Аукционной документации и п. 3.4.1 документации.

Как установлено на заседании Комиссии, участником закупки в составе заявки были предложены характеристики товаров. Однако описание характеристик товаров, предложенных обществом, было неполным, поскольку некоторые показатели отсутствовали. Как пояснил представитель общества, на момент заполнения заявки обществу не были понятны все характеристики товаров, предлагаемых к поставке, предусмотренные заказчиком в документации. В связи с чем им была сформирована заявка, в которой некоторые характеристики товаров, предлагаемых к поставке, отсутствовали.

Однако Московское УФАС России полагает, что указанное обстоятельство не может явиться основанием для признания заявки соответствующей требованиям документации, поскольку наличие каких-либо неясностей по представлению сведений в составе заявки могло быть преодолено обществом посредством размещения соответствующих запросов разъяснений или подачей жалобы на документацию в компетентный орган. Однако предложение участника закупки фактически является акцептом положений документации и все сведения в составе заявки относительно характеристик товара подлежат дальнейшему включению в спецификацию договора. Таким образом, на этапе подачи заявки на участника закупки возложена обязанность по формированию надлежащего предложения относительно характеристик товаров в составе заявки, удовлетворяющих требованиям документации и потребности заказчика.

В соответствии с пунктом 1.9.1 Аукционной документации участник Аукциона не допускается Аукционной комиссией к участию в случае непредставления документов, указанных в пункте 3.3.1. Аукционной документации.

Изучив представленные документы, Комиссия установила, что в заявке участника ООО «СТРОЙ-КА!» были представлены сведения о функциональных и качественных характеристиках товара составленные не в соответствии с Формой 2 «Сведения о качестве, технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, используемого при выполнении работ по предмету аукциона в электронной форме».

Исходя из изложенного, в соответствии с пунктами 3.3.1.2 и 3.4.1 Аукционной документации Закупочная комиссия правомерно отклонила Заявку ООО «СТРОЙ-КА!».

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.04.2018 № НО/16462/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны