Решение б/н Решение по жалобе ООО «Балттехника» на действия заказчика — ... от 15 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Балттехника»

191014, Санкт-Петербург, Литейный пр-кт, д. 41, литера А, пом. 11-н

 

  1. ФГУГП «РОСМОРПОРТ»

127055, Москва, ул. Сущевская, д. 19, стр. 7

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-642/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.04.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Балттехника» на действия заказчика — ФГУГП «РОСМОРПОРТ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонтных дноуглубительных работ подходного канала реки Луга в навигацию 2015 года в морском порту Усть-Луга (реестровый № 31502062371),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Балттехника» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГУГП «РОСМОРПОРТ» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонтных дноуглубительных работ подходного канала реки Луга в навигацию 2015 года в морском порту Усть-Луга (реестровый № 31502062371) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном внесении изменений в протокол рассмотрения заявок после завершения Закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

15.01.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «РОСМОРПОРТ» (далее — Положение о закупках).

24.02.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора — 97 171 832,00 рублей.

Согласно извещению о проведении Закупки от 24.02.2015 дата окончания подачи заявок — 19.03.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 17.04.2015, дата подведения итогов — 17.04.2015.

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 19.03.2015 № ЦА 25-15/1, на участие в Закупке была подана одна заявка: ООО «Балттехника».

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 30.03.2015 № ЦА 25-15/2 заявка ООО «Балттехника» признана победителем Закупки.

Согласно уведомлению о замене протокола рассмотрения заявок от 14.04.2015 № б/н комиссией Заказчика составлен новый протокол рассмотрения, в связи с обнаружением ошибки в первоначальном протоколе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 14.04.2015 № ЦА 25-15/2 заявка ООО «Балттехника» была отклонена Заказчиком от участия в Закупке в связи с тем, что в составе заявки отсутствуют копии документов, подтверждающих наличие собственного и (или) арендованного на срок исполнения договора оборудования и других материальных ресурсов в объеме, необходимых для надлежащего и своевременного исполнения договора.

В соответствии с пунктом 11.1 Положения о закупках установлен следующий порядок проведения Закупки, по которому Заказчик:

- составляет в соответствии с требованиями п. 5.1 настоящего Положения и размещает на Официальном сайте и сайте Заказчика извещение о закупке (извещение

о проведении запроса цен)

- в случае получения от участника закупки запроса на разъяснение положений запроса цен, предоставляет необходимые разъяснения;

- при необходимости вносит изменения в извещение о проведении запроса цен;

- принимает все котировочные заявки, поданные в срок и в порядке, установленные в извещении о проведении запроса цен;

- рассматривает и оценивает котировочные заявки;

- размещает на официальном сайте и сайте Заказчика протокол, составленный по результатам заседания комиссии по закупкам;

- заключает договор по результатам закупки (если иное не указано в документации).

Заявитель на Комиссии пояснил, что Заказчиком при проведении Закупки был размещен второй протокол рассмотрения заявок, в котором заявка Заявителя была отклонена от участия в Закупки, в связи с несоответствием требованиям Закупочной документации.

Комиссия установила, что Положением о закупках установлен детальный порядок проведения Закупки, в котором за Заказчиком не закреплено право повторно составлять протокол рассмотрения заявок, Закупочная документация также не содержит такого права.

В ходе заседания Комиссия установила, что Заказчик неправомерно произвел пересмотр заявок на участие в Закупке. Таким образом довод жалобы заявителя признан обоснованым.

Согласно пункту 1 Раздела 1 Закупочной документации устанавливаются следующие требования к составу заявки участника Закупки, в том числе: наличие собственного и (или) арендованного на срок исполнения договора оборудования и других материальных ресурсов в объеме, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения договора.

В соответствие с пунктом 5.6.7 Положения о закупках в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, установления факта несоответствия участника закупки установленным требованиям Закупочной документации, такой участник закупки должен быть отстранен от участия в закупке на любом этапе ее проведения.

На заседании Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя содержались копии договоров о намерении взять в аренду необходимое для выполнения работ по договору оборудование, не являющиеся подтверждением прав на данное оборудование.

Таким образом, Комиссия вправе в соответствии с пунктом 5.6.7 Положения о закупках отстранить такого участника на любом этапе проведения Закупки.

Таким образом, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 11.1 Положения о закупках

  3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, так как Положением о закупках предусмотрена возможность отстранения участника в случае установления факта несоответствия данного участника установленным требованиям Закупочной документации.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны