Решение б/н Решение по жалобе ООО «Завод СпецАгрегат» на действия заказч... от 21 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Завод СпецАгрегат»
456300, Челябинская обл., г. Миасс,
ул. 8 Июля, д. 10а -
ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России»
125212, Москва, ул. Адмирала Макарова, д. 6, к.1
3. ООО «Спецстройторг»
123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-646/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения
13 апреля 2016 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Завод СпецАгрегат» на действия заказчика - ФГУП «Спецстройсервис» при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку шнекороторного снегоочистителя ДЭ-226 03 на шасси Урал 4320 (реестровый № 31603386493),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Завод СпецАгрегат» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку шнекороторного снегоочистителя ДЭ-226 03 на шасси Урал 4320 (реестровый № 31603386493) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке и несоответствии положений Закупочной документации действующему законодательству РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАУК г. Москвы «ЦПКиО им. М. Горького» (далее - Положение о закупках).
03.03.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 03.03.2016 дата окончания подачи заявок - 15.03.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 23.03.2016, дата подведения итогов Закупки - 23.03.2016.
Из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 23.03.2016 № 35/11-2361 следует, что заявка Заявителя не соответствует требованиям Закупочной документации, а именно:
-
не представлены документы, подтверждающие произведенные поставки (выполненные), аналогичного (одноименного) предмету закупки товара (работы), за 3 (три) года, что не соответствует требованиям подпункта 14.2 (12) Закупочной документации;
-
в предложении участник предложена иная модель снегоочистителя, а именно модель СШР-1 001-СА-02, вместо ДЭ-226 03 на шасси Урал 4320, что не соответствует пункту 16.1 Закупочной документации.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно подпункту 13.2 Закупочной документации к участникам Закупки предъявляется дополнительное требование, в соответствии с которым участник должен иметь опыт поставок аналогичных товаров (материалов, оборудования), выполнения строительно-монтажных работ (либо конкретного вида работ, который является предметом закупки) не менее 3-х лет, при этом стоимость заключаемого Договора по результатам проведения процедуры закупки не должна превышать выручку частника процедуры закупки за последний отчетный год более чем в 1,5 раза (объема выполняемых работ, определяется на основании графиков выполнения работ по годам).
Согласно подпункту 12 подпункта 14.2 Закупочной документации заявка на участие в запросе котировок должна содержать документы, подтверждающие произведенные поставки (выполненные), аналогичного (одноименного) предмету закупки товара (работы), за 3 (три) года. Подтверждающим документом является Справка об опыте выполнения договоров по установленной в настоящей документации форме (Форма № 3 к Приложению № 2 к документации о запросе котировочных цен). В подтверждение Участник должен предоставить копии первой и последней страниц выполненного договора содержащие информацию о предмете и сумме договора, и копии товарных накладных по форме ТОРГ-12 и/или актами выполненных работ, с отметкой о выполнении работ, сопоставимых по характеру с работами, являющимися предметом запроса котировок, заверенные печатью и подписью уполномоченного лица участника.
На основании вышеизложенного участникам Закупки необходимо представить справку об опыте выполнения договоров по установленной в документации форме. В подтверждение этой справки участникам Закупки необходимо предоставить копии первой и последней страниц выполненного договора и копии товарных накладных по форме ТОРГ-12 заверенные печатью и подписью уполномоченного лица участника.
В ходе заседания Комиссия установила, что в составе котировочной заявки Заявителя была представлена Справка об опыте выполнения договоров по установленной в документации форме (Форма № 3 к Приложению № 2 к документации о запросе котировок цен) с указанием выполненных поставок за 2013-2015. Вместе с тем, Заявителем не были представлены документы, подтверждающие исполнение представленных договоров в виде копий товарных накладных по форме ТОРГ-12, заверенных печатью и подписью уполномоченного лица участника.
Согласно подпункту 14.6 Закупочной документации по результатам рассмотрения и оценки предложений (Котировочных заявок) комиссия вправе отклонить Котировочные заявки, если заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о Запросе котировок и документации о Запросе котировок.
Таким образом Заказчик правомерно отклонил Заявку заявителя по данному пункту.
Пунктом 20.8 Положения о закупках установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать сведения и документы, предусмотренные к представлению Извещением о Закупке и Закупочной документацией.
Согласно пункту 3.5.2 Закупочной документации поставляемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги должны соответствовать требованиям, установленным в Закупочной документации, функциональным, количественным и качественным характеристикам, требованиям сертификации и т.д.
Согласно подпункту 16.1 Закупочной документации наименование товара - Шнекороторный снегоочиститель ДЭ-226 03 на шасси Урал 4320.
Подпунктом 16.2 установлено, что товар должен соответствовать требованиям, установленным п. 16.1 Извещения и соответствовать требованиям Технического задания (Приложение № 4 к документации о запросе котировок цен).
Вместе с тем, Закупочной документацией не предусмотрена поставка аналога вышеуказанного товара.
Комиссия, изучив заявку Заявителя установила, что участником предложен к поставке шнекороторный снегоочиститель СШР-1 мод. 001-СА-02 на шасси Урал 4320. Данный товар не соответствует представленному в Закупочной документации товару и является аналогом.
Согласно подпункту 14.6 Закупочной документации по результатам рассмотрения и оценки предложений Комиссия вправе отклонить Котировочные заявки, если заявка или участник закупки не соответствуют требованиям, установленным в извещении о Запросе котировок и документации о Запросе котировок.
Следовательно, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя по причине ее несоответствия закупочной документации.
Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии не явился, не доказал невозможность поставки требуемого Заказчиком товара в соответствии с требованиями Закупочной документации. При этом, Комиссия обратного не установила.
Таким образом комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя да действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на проведение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.04.2016 № ИШ/14088.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.