Решение б/н Решение по жалобе ООО «Завод СпецАгрегат» на действия заказч... от 21 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Завод СпецАгрегат»

    456300, Челябинская обл., г. Миасс,
    ул. 8 Июля, д. 10а

     

  2. ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России»

    125212, Москва, ул. Адмирала Макарова, д. 6, к.1

 

3. ООО «Спецстройторг»

123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-646/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

13 апреля 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Завод СпецАгрегат» на действия заказчика - ФГУП «Спецстройсервис» при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку шнекороторного снегоочистителя ДЭ-226 03 на шасси Урал 4320 (реестровый № 31603386493),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Завод СпецАгрегат» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку шнекороторного снегоочистителя ДЭ-226 03 на шасси Урал 4320 (реестровый № 31603386493) (далее - Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке и несоответствии положений Закупочной документации действующему законодательству РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАУК г. Москвы «ЦПКиО им. М. Горького» (далее - Положение о закупках).

03.03.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 03.03.2016 дата окончания подачи заявок - 15.03.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 23.03.2016, дата подведения итогов Закупки - 23.03.2016.

Из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 23.03.2016 № 35/11-2361 следует, что заявка Заявителя не соответствует требованиям Закупочной документации, а именно:

  • не представлены документы, подтверждающие произведенные поставки (выполненные), аналогичного (одноименного) предмету закупки товара (работы), за 3 (три) года, что не соответствует требованиям подпункта 14.2 (12) Закупочной документации;

  • в предложении участник предложена иная модель снегоочистителя, а именно модель СШР-1 001-СА-02, вместо ДЭ-226 03 на шасси Урал 4320, что не соответствует пункту 16.1 Закупочной документации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно подпункту 13.2 Закупочной документации к участникам Закупки предъявляется дополнительное требование, в соответствии с которым участник должен иметь опыт поставок аналогичных товаров (материалов, оборудования), выполнения строительно-монтажных работ (либо конкретного вида работ, который является предметом закупки) не менее 3-х лет, при этом стоимость заключаемого Договора по результатам проведения процедуры закупки не должна превышать выручку частника процедуры закупки за последний отчетный год более чем в 1,5 раза (объема выполняемых работ, определяется на основании графиков выполнения работ по годам).

Согласно подпункту 12 подпункта 14.2 Закупочной документации заявка на участие в запросе котировок должна содержать документы, подтверждающие произведенные поставки (выполненные), аналогичного (одноименного) предмету закупки товара (работы), за 3 (три) года. Подтверждающим документом является Справка об опыте выполнения договоров по установленной в настоящей документации форме (Форма № 3 к Приложению № 2 к документации о запросе котировочных цен). В подтверждение Участник должен предоставить копии первой и последней страниц выполненного договора содержащие информацию о предмете и сумме договора, и копии товарных накладных по форме ТОРГ-12 и/или актами выполненных работ, с отметкой о выполнении работ, сопоставимых по характеру с работами, являющимися предметом запроса котировок, заверенные печатью и подписью уполномоченного лица участника.

На основании вышеизложенного участникам Закупки необходимо представить справку об опыте выполнения договоров по установленной в документации форме. В подтверждение этой справки участникам Закупки необходимо предоставить копии первой и последней страниц выполненного договора и копии товарных накладных по форме ТОРГ-12 заверенные печатью и подписью уполномоченного лица участника.

В ходе заседания Комиссия установила, что в составе котировочной заявки Заявителя была представлена Справка об опыте выполнения договоров по установленной в документации форме (Форма № 3 к Приложению № 2 к документации о запросе котировок цен) с указанием выполненных поставок за 2013-2015. Вместе с тем, Заявителем не были представлены документы, подтверждающие исполнение представленных договоров в виде копий товарных накладных по форме ТОРГ-12, заверенных печатью и подписью уполномоченного лица участника.

Согласно подпункту 14.6 Закупочной документации по результатам рассмотрения и оценки предложений (Котировочных заявок) комиссия вправе отклонить Котировочные заявки, если заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о Запросе котировок и документации о Запросе котировок.

Таким образом Заказчик правомерно отклонил Заявку заявителя по данному пункту.

Пунктом 20.8 Положения о закупках установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать сведения и документы, предусмотренные к представлению Извещением о Закупке и Закупочной документацией.

Согласно пункту 3.5.2 Закупочной документации поставляемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги должны соответствовать требованиям, установленным в Закупочной документации, функциональным, количественным и качественным характеристикам, требованиям сертификации и т.д.

Согласно подпункту 16.1 Закупочной документации наименование товара - Шнекороторный снегоочиститель ДЭ-226 03 на шасси Урал 4320.

Подпунктом 16.2 установлено, что товар должен соответствовать требованиям, установленным п. 16.1 Извещения и соответствовать требованиям Технического задания (Приложение № 4 к документации о запросе котировок цен).

Вместе с тем, Закупочной документацией не предусмотрена поставка аналога вышеуказанного товара.

Комиссия, изучив заявку Заявителя установила, что участником предложен к поставке шнекороторный снегоочиститель СШР-1 мод. 001-СА-02 на шасси Урал 4320. Данный товар не соответствует представленному в Закупочной документации товару и является аналогом.

Согласно подпункту 14.6 Закупочной документации по результатам рассмотрения и оценки предложений Комиссия вправе отклонить Котировочные заявки, если заявка или участник закупки не соответствуют требованиям, установленным в извещении о Запросе котировок и документации о Запросе котировок.

Следовательно, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя по причине ее несоответствия закупочной документации.

Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии не явился, не доказал невозможность поставки требуемого Заказчиком товара в соответствии с требованиями Закупочной документации. При этом, Комиссия обратного не установила.

Таким образом комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя да действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.04.2016 № ИШ/14088.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны