Решение б/н Решение по жалобе ООО «Металлсервис-Москва» на действия зака... от 5 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
1. ООО «Металлсервис-Москва»
115201, Москва, пр-д Каширский, д. 17, стр. 21
2. АО «МОЭК-Проект»
105066, Москва, ул. Красносельская Нижняя, д. 28, стр. 2
3. ООО «ППТК»
142784, Москва, ул. Верейская, д. 17
4. ООО «ГазНефтеторг.ру»
119334, Москва, ул. Вавилова, д. 5, к. 3, оф. 218
|
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-646/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.03.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Металлсервис-Москва» на действия заказчика — АО «МОЭК-Проект» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договорана поставку металлопроката для нужд АО «МОЭК-Проект»(реестровый № 31704706880),в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалобаООО «Металлсервис-Москва» (далее — Заявитель) на действия заказчика —АО «МОЭК-Проект» (далее — Заказчик)при проведении открытого запроса предложений на право заключения договорана поставку металлопроката для нужд АО «МОЭК-Проект»(реестровый № 31704706880)(далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
-
-
государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
-
дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
-
дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
-
Согласно пояснениям Заказчика, требования Закона о закупках не распространяются на закупочные процедуры, осуществляемые АО «МОЭК-Проект» ввиду того, что Заказчик не входит в перечень юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Комиссия Московского УФАС России, изучив представленные Заказчиком документы, установила следующее.
Согласно сведениям о цепочке собственников, включая бенефициаров, представленным АО «МОЭК-Проект», держателем 100% акций общества является АО «Газпром энергоремонт». Держателем 99% акций АО «Газпром энергоремонт» является ООО «Газпром энергохолдинг». Держателем 100% акций ООО «Газпром энергохолдинг» является ПАО «Газпром».
Таким образом, в уставном капитале АО «МОЭК-Проект» отсутствует доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования, АО «МОЭК-Проект» не осуществляет регулируемые виды деятельности, не является субъектом естественной монополии.
На заседании Комиссия, согласно пояснениям Заказчика, установила, что АО «МОЭК-Проект»не входит в круг лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.
Вместе с тем, Заявитель не представил доказательств, подтверждающих обязательность процедуры Закупки в силу действующего законодательства.
Учитывая ранее изложенное, Комиссия установила, что АО «МОЭК-Проект»не входит в круг субъектов, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, соответственно, Закон о закупках на закупочную деятельность АО «МОЭК-Проект»не распространяется, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу Заявителяна действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.03.2017 № ИШ/11019.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.