Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Группа Финансы» на дейс... от 5 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-646/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.04.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Группа Финансы» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — АО «Объединенная судостроительная компания» (далее также — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений
в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности обществ Группы ОСК за 2018 год (реестровый № 31806198821, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Группа Финансы»
от участия в Закупке по лотам 1, 2, 4, 7, 8, 9, 13, 17, 28, 30, 31, 32, 35, 37, 41, 42, 48, 49, 55, 56, 70, 72).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 01.03.2018 на Официальном сайте размещено извещение
о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена договора по всем лотам Закупки — 49 407 140, 00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Закупке от 22.03.2018
№ 2416131-1 заявка Общества отклонена в связи с несоответствием требованиям
и условиям, изложенным в Закупочной документации, а именно требованиям пункта 4.1.7, пункта 4.1.16 Информационной карты закупочной документации — участник
ООО «Группа Финансы» не представил в составе заявки копию лицензии обслуживающей организации, оформленную надлежащим образом (участник
ООО «Группа Финансы» не поименовано в лицензии обслуживающей организации
в перечне организаций, которым разрешается оказывать услуги в области защиты государственной тайны)

Таким образом, заявке Общества отказано в допуске к участию в Закупке
по причине отсутствия в заявке копии лицензии обслуживающей организации, оформленной надлежащим образом.

Согласно подпункту 2 пункта 4.1.7 Закупочной документации участник Закупки должен обладать действующей лицензией на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Подтверждением выполнения данного требования является копия лицензии на осуществление работ
с использованием сведений, составляющих государственную тайну. В случае если участнику осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, разрешено при условии обслуживания режимно-секретным подразделением сторонней организации, одновременно предоставляется копия лицензии обслуживающей организации.

В соответствии с пунктом 4.1.16 Закупочной документации участник в составе заявки, для подтверждения соответствия требованиям, установленным в пункте 4.1 настоящего раздела должен представить в составе заявки в том числе двустороннюю копию действующей лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (при условии обслуживания организации – дополнительно двустороннюю копию действующей лицензии обслуживающей организации).

Пунктом 3.9.4 Закупочной документации установлено, что Заказчик вправе
не допустить участника к участию в Закупке в случае несоответствия заявки
на участие в Закупке требованиям закупочной документации.

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, установила следующее.

Заявитель в составе своей заявки представил копию лицензии
на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну № 0102105 от 08.11.2017 и копию лицензии обслуживающей организации — ФГУП «НИИФП им. Ф.В. Лукина» № 0087183 от 04.04.2016.

Вместе с тем Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что в лицензии обслуживающей организации, представленной Обществом № 0087183 от 04.04.2016
в перечне юридических лиц, которым ФГУП «НИИФП им. Ф.В. Лукина» вправе оказывать услуги в области защиты государственной тайны, отсутствует наименование ООО «Группа Финансы».

В целях разъяснения указанного обстоятельства Заказчиком был направлен запрос разъяснений в адрес Заявителя.

Согласно представленным разъяснениям Общества установлено, что лицензия ФГУП «НИИФП им. Ф.В. Лукина» № 0087183 от 04.04.2016 направлена на переоформление в УФСБ по Москве и Московской области.

Заказчик на заседании комиссии пояснил, что при отклонении заявок Общества по обжалуемым лотам исходил из того, что указанные лицензии на осуществление работ с использованием сведений составляющих государственную тайну являются взаимозависимыми и не могут быть признаны законными в отрыве друг от друга. Они являются действительными исключительно в совокупности при отсутствии любых противоречий друг с другом.

Вместе с тем лицензия обслуживающей организации не подлежит оценке ввиду того, что Закупочная документация не содержит соответствующих требований
к данной лицензии.

Комиссия отмечает, что Закупочная документация не содержит требований
о предоставлении сведений о нахождении лицензии обслуживающей организации, предоставляемой во исполнение подпункта б пункта 4.1.16 Закупочной документации, на переоформлении.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Документы, представленные в составе заявки Заявителя, позволяют сделать вывод о том, что копии лицензий на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, соответствовали требованиям Закупочной документации.

Кроме того, по мнению Комиссии, правовой подход Заказчика относительно наличия у него полномочий по самостоятельной оценке законности лицензий, выданных компетентными государственными органами (лицензирующими органами), является неосновательным и, как следствие, неправомерным.

Таким образом, отклонение заявок ООО «Группа Финансы» по указанным лотам на приведенном основании противоречит требованию части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия находит действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке, неправомерными.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Группа Финансы» (ОГРН: 1082312000110, ИНН: 2312145943) на действия АО «Объединенная Судостроительная Корпорация» (ОГРН: 1079847085966, ИНН: 7838395215) при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона
      о закупках.

    3. Выдать АО «Объединенная Судостроительная Корпорация» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-646/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.04.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 10.04.2018 по делу № 1-00-646/77-18,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Объединенная Судостроительная Корпорация» (ОГРН: 1079847085966, ИНН: 7838395215) (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности обществ Группы ОСК за 2018 год (реестровый № 31806198821, далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт) в сети Интернет.

    3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

    4. Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 10.04.2018 по делу № 1-00-646/77-18.

    5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 25.06.2018.

    6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 02.07.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны