Решение б/н Решение по жалобе ООО «Рек-Таймс» на действия заказчика — ... от 7 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Рек-Таймс»
600009, г. Владимир, ул. Северная, д. 38а
-
ГАУЗ г. Москвы «Стоматологическая поликлиника № 11 Департамента здравоохранения города Москвы»
(ГАУЗ «СП № 11 ДЗМ»)
127015, Москва, ул. 2-я Квесисская, д. 4
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-649/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.03.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии представителей:
ООО «Рек-Таймс»
ГАУЗ «СП № 11 ДЗМ»
в отсутствие:
АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 10.03.2017 №ИШ/11036),
рассмотрев жалобу ООО «Рек-Таймс» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГАУЗ «СП № 11 ДЗМ» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку бланков (реестровый № 31704847500) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в утверждении Закупочной документации с нарушениями действующего законодательства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).
Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 01.03.2017 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 09.03.2017. Подведение итогов — 16.03.2017.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании Закупочной документации установлены завышенные требования к товару, необходимому к поставке. Кроме того, Заявитель указывает, что установленные Заказчиком требования к товару сформулированы таким образом, что поставщиком может быть только один участник. Таким образом, Заказчик нарушает антимонопольное законодательство.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Таким образом, законодателем предусмотрена возможность установления требований к параметрам товара, необходимого к поставке.
Согласно информационной карте Закупочной документации для участия в закупке Претендент подает Заявку на участие в закупке в соответствии с формами документов, установленными в части III «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПРЕТЕНДЕНТАМИ».
Заявка на участие в закупке (форма 1) в качестве приложений должна содержать, в том числе, предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения контракта (договора), в том числе предложение о цене контракта (договора) по форме 3 и другим формам раздела III «Формы для заполнения претендентами закупки».
Наименование, характеристики, количество поставляемого товара, объём выполняемых работ, оказываемых услуг определены в разделе IV «Техническое задание» Документации о закупке.
Таким образом, Заказчиком установлены требования к товару, необходимому к поставке.
Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссия установила следующее.
Заявителем в ходе заседания документально не подтвержден факт установления завышенных требований к товару. Кроме того, следует отметить, что согласно протоколу от 10.03.2017 на участие в Закупке было подано 3 заявки, в том числе, заявка Заявителя.
Таким образом,Заявителем в ходе заседания не доказано неправомерное установление завышенных требований в товару.
Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.03.2017 № ИШ/11036.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.