Решение б/н Решение и предписание по жалобе ПАО «Межрегиональное бюро ка... от 16 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ПАО «Межрегиональное бюро кадастровых работ»
125315, Москва, ул. Лизы Чайкиной, д. 1
-
КП «Управление гражданского строительства»
(КП «УГС»)125375, москва, ул. Тверская, д. 7
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-65/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
10.01.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии представителей:
КП «УГС»
ПАО «Межрегиональное бюро кадастровых работ»
в отсутствие:
АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 27.12.2016 №ИШ/63069 (1-3)),
рассмотрев жалобу ПАО «Межрегиональное бюро кадастровых работ» (далее - Заявитель) на действия заказчика — КП «УГС» (далее - Заказчик) при проведении запросов предложений в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг по технической инвентаризации объектов недвижимости и проведению кадастровых работ с изготовлением технических планов на жилые здания (реестровый №31604413616) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).
Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 01.12.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 13.12.2016. Подведение итогов — 13.12.2016.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки предложений на участие в запросе предложений в электронной форме №31604413616-2 от 13.12.2016 Заявителю отказано в допуске к участию в Закупке в соответствии с п. 14.4 ст. 14 Положения в связи с предоставлением участником закупки недостоверной информации в отношении его квалификационных данных, а именно: в п. 3.3 таблицы Предложения на участие в запросе предложений в электронной форме (Форма 2) участником представлены сведения об обеспеченности кадровыми ресурсами в количестве 33 кадастровых инженеров. При этом в Приложении № 4 к предложению на участие в запросе предложений в электронной форме (Форма 6) участником представлены сведения об обеспеченности кадровыми ресурсами в количестве 26 кадастровых инженеров и подтверждающие документы представлены на 26 кадастровых инженеров.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно пункту 6.1 Закупочной документации при рассмотрении предложений на участие в запросе предложений в электронной форме участник закупки, подавший предложение, не допускается закупочной комиссией к участию в запросе предложений в электронной форме, в том числе, в случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений; наличия в составе предложения недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных.
Согласно подпункту 7.5.1.1 пункта 7.5.1 Информационной карты Закупочной документации Заказчиком установлены обязательные требования к участникам закупки, в том числе требование, согласно которому участник должен соответствовать требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся предметом закупки, в том числе, являться физическим лицом, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера (подтверждается копией квалификационного аттестата).
Согласно подпункту 7.7.1.7 пункта 7.7.1 Информационной карты в составе заявки на участие в Закупке участник должен представить, в том числе, документы (копии документов), подтверждающих соответствие участника процедуры закупки требованиям и условиям допуска к участию в процедуре закупки, в том числе, копии трудовых книжек (трудовых договоров, заключенных между кадастровыми инженерами и участником закупки) и/или копии квалификационных аттестатов кадастровых инженеров, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям п. 7.5.1.1 Информационной карты запроса предложений в электронной форме.
Согласно подпункту 7.7.1.8 пункта 7.7.1 Информационной карты участником закупки должны быть представлены документы, подтверждающие квалификацию участника процедуры закупки в соответствии с Приложением № 1 к Информационной карте запроса предложений в электронной форме, в том числе сведения о количестве кадастровых инженеров участника закупки (в соответствии с Формой 6, приведенной в РАЗДЕЛЕ 8 «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ») и документы, подтверждающие количество кадастровых инженеров участника закупки: копии трудовых книжек (трудовых договоров, заключенных между кадастровыми инженерами и участником закупки) и копии квалификационных аттестатов кадастровых инженеров.
Таким образом, Заказчиком установлено требование, согласно которому участник Закупки в составе заявки на участие должен, в том числе, представить подтверждающие документы о наличии у него кадастровых инженеров.
Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено, что в составе заявки на участие присутствуют подтверждающие документы о наличии у Заявителя кадастровых инженеров.
Вместе с тем, согласно пояснениям Заказчика, заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке по причине того, что Заявителем в п. 3.3 таблицы Предложения на участие в Закупке (Форма 2) указано о наличии у него 33 кадастровых инженеров. При этом в Приложении № 4 к предложению на участие в запросе предложений в электронной форме (Форма 6) Заявителем представлены сведения об обеспеченности кадровыми ресурсами в количестве 26 кадастровых инженеров, подтверждающие документы представлены также на 26 кадастровых инженеров. Следовательно участником представлены недостоверные сведения.
Однако, Комиссия установила, что Заказчиком неправомерно отклонен Заявитель от участия в Закупке, ввиду того, что Заявитель подтвердил наличие кадастровых инженеров на этапе допуска к участию в Закупке, что требовалось Заказчиком согласно Закупочной документации (Заявитель подтвердил сведения о наличии 26 кадастровых инженеров). Кроме того, указание Заявителем в форме 2 заявки на участие к Закупке иного количества кадастровых инженеров, в отличии от указанных Заявителем в форме 6 заявки, не ввело Заказчика в заблуждение о наличии у Заявителя кадастровых инженеров.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия установила, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя от участия в Закупке, ввиду чего Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункт 6.1 Закупочной документации.
Таким образом, Комиссия приняла жалобу Заявителя обоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 6.1 Закупочной документации.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №1-00-65/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
10.01.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 10.01.2017 по делу № 1-00-65/77-17,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
КП «УГС» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запросов предложений в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг по технической инвентаризации объектов недвижимости и проведению кадастровых работ с изготовлением технических планов на жилые здания (реестровый №31604413616) (далее - Закупка), а именно:
1. Заказчику отменить протокол рассмотрения и оценки предложений на участие в запросе предложений в электронной форме №31604413616-2 от 13.12.2016.
-
-
-
Заказчику назначить новую дату рассмотрения, оценки и подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 10.01.2017 по делу № 1-00-65/77-17.
-
Заказчику повторно провести процедуру рассмотрения заявок с учетом решения Комиссии по делу №1-00-65/77-17 от 10.01.2017.
-
-
4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 13.02.2017.
6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 20.02.2017 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
-