Решение б/н Решение и предписание по жалобе ПАО «Межрегиональное бюро ка... от 16 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ПАО «Межрегиональное бюро кадастровых работ»

    125315, Москва, ул. Лизы Чайкиной, д. 1

     

  2. КП «Управление гражданского строительства»
    (КП «УГС»)

    125375, москва, ул. Тверская, д. 7

     

  3. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-65/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.01.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

КП «УГС»

ПАО «Межрегиональное бюро кадастровых работ»

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 27.12.2016 №ИШ/63069 (1-3)),

рассмотрев жалобу ПАО «Межрегиональное бюро кадастровых работ» (далее - Заявитель) на действия заказчика — КП «УГС» (далее - Заказчик) при проведении запросов предложений в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг по технической инвентаризации объектов недвижимости и проведению кадастровых работ с изготовлением технических планов на жилые здания (реестровый №31604413616) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 01.12.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 13.12.2016. Подведение итогов — 13.12.2016.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки предложений на участие в запросе предложений в электронной форме №31604413616-2 от 13.12.2016 Заявителю отказано в допуске к участию в Закупке в соответствии с п. 14.4 ст. 14 Положения в связи с предоставлением участником закупки недостоверной информации в отношении его квалификационных данных, а именно: в п. 3.3 таблицы Предложения на участие в запросе предложений в электронной форме (Форма 2) участником представлены сведения об обеспеченности кадровыми ресурсами в количестве 33 кадастровых инженеров. При этом в Приложении № 4 к предложению на участие в запросе предложений в электронной форме (Форма 6) участником представлены сведения об обеспеченности кадровыми ресурсами в количестве 26 кадастровых инженеров и подтверждающие документы представлены на 26 кадастровых инженеров.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 6.1 Закупочной документации при рассмотрении предложений на участие в запросе предложений в электронной форме участник закупки, подавший предложение, не допускается закупочной комиссией к участию в запросе предложений в электронной форме, в том числе, в случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений; наличия в составе предложения недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных.

Согласно подпункту 7.5.1.1 пункта 7.5.1 Информационной карты Закупочной документации Заказчиком установлены обязательные требования к участникам закупки, в том числе требование, согласно которому участник должен соответствовать требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся предметом закупки, в том числе, являться физическим лицом, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера (подтверждается копией квалификационного аттестата).

Согласно подпункту 7.7.1.7 пункта 7.7.1 Информационной карты в составе заявки на участие в Закупке участник должен представить, в том числе, документы (копии документов), подтверждающих соответствие участника процедуры закупки требованиям и условиям допуска к участию в процедуре закупки, в том числе, копии трудовых книжек (трудовых договоров, заключенных между кадастровыми инженерами и участником закупки) и/или копии квалификационных аттестатов кадастровых инженеров, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям п. 7.5.1.1 Информационной карты запроса предложений в электронной форме.

Согласно подпункту 7.7.1.8 пункта 7.7.1 Информационной карты участником закупки должны быть представлены документы, подтверждающие квалификацию участника процедуры закупки в соответствии с Приложением № 1 к Информационной карте запроса предложений в электронной форме, в том числе сведения о количестве кадастровых инженеров участника закупки (в соответствии с Формой 6, приведенной в РАЗДЕЛЕ 8 «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ») и документы, подтверждающие количество кадастровых инженеров участника закупки: копии трудовых книжек (трудовых договоров, заключенных между кадастровыми инженерами и участником закупки) и копии квалификационных аттестатов кадастровых инженеров.

Таким образом, Заказчиком установлено требование, согласно которому участник Закупки в составе заявки на участие должен, в том числе, представить подтверждающие документы о наличии у него кадастровых инженеров.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено, что в составе заявки на участие присутствуют подтверждающие документы о наличии у Заявителя кадастровых инженеров.

Вместе с тем, согласно пояснениям Заказчика, заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке по причине того, что Заявителем в п. 3.3 таблицы Предложения на участие в Закупке (Форма 2) указано о наличии у него 33 кадастровых инженеров. При этом в Приложении № 4 к предложению на участие в запросе предложений в электронной форме (Форма 6) Заявителем представлены сведения об обеспеченности кадровыми ресурсами в количестве 26 кадастровых инженеров, подтверждающие документы представлены также на 26 кадастровых инженеров. Следовательно участником представлены недостоверные сведения.

Однако, Комиссия установила, что Заказчиком неправомерно отклонен Заявитель от участия в Закупке, ввиду того, что Заявитель подтвердил наличие кадастровых инженеров на этапе допуска к участию в Закупке, что требовалось Заказчиком согласно Закупочной документации (Заявитель подтвердил сведения о наличии 26 кадастровых инженеров). Кроме того, указание Заявителем в форме 2 заявки на участие к Закупке иного количества кадастровых инженеров, в отличии от указанных Заявителем в форме 6 заявки, не ввело Заказчика в заблуждение о наличии у Заявителя кадастровых инженеров.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия установила, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя от участия в Закупке, ввиду чего Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункт 6.1 Закупочной документации.

Таким образом, Комиссия приняла жалобу Заявителя обоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 6.1 Закупочной документации.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1-00-65/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.01.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 10.01.2017 по делу № 1-00-65/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

КП «УГС» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запросов предложений в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг по технической инвентаризации объектов недвижимости и проведению кадастровых работ с изготовлением технических планов на жилые здания (реестровый №31604413616) (далее - Закупка), а именно:

1. Заказчику отменить протокол рассмотрения и оценки предложений на участие в запросе предложений в электронной форме №31604413616-2 от 13.12.2016.

      1. Заказчику назначить новую дату рассмотрения, оценки и подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 10.01.2017 по делу № 1-00-65/77-17.

      2. Заказчику повторно провести процедуру рассмотрения заявок с учетом решения Комиссии по делу №1-00-65/77-17 от 10.01.2017.

4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 13.02.2017.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 20.02.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

       

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны