Решение б/н Решение по жалобе ООО «Гвардия-плюс тлк» (далее — Заявитель)... от 19 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Гвардия-плюс тлк»
127521, Москва, 17-й проезд Марьиной рощи, д. 4, стр. 1, оф. 929
-
ОАО «ЭЛТЕЗА»
129343, Москва, ул. Сибиряковская, д. 5
-
ЭТЗП ОАО «РЖД»
107174, Москва, ул. Новая Басманная,
д. 2
-
ФАС России
125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-655/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.03.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии представителей:
ОАО «ЭЛТЕЗА»
ОАО «РЖД»
в отсутствие:
ООО «Гвардия-плюс тлк» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 10.03.2017 №ИШ/11026),
рассмотрев жалобу ООО «Гвардия-плюс тлк» (далее — Заявитель) на действия ОАО «ЭЛТЕЗА» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по созданию цифровой системы технологической радиосвязи стандарта TETRA вдоль железной дороги АО «Улан-Баторская железная дорога» на участке «Хойт–Улан-Батор–Замын-Удэ» (реестровый № 31604577361) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение в действиях Заказчика выразилось в установлении Закупочной документации с нарушением действующего законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).
Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 26.12.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок —20.02.2017. Подведение итогов — 09.03.2017.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком в составе Закупочной документации не размещена проектная (проектно-сметная) документация.
Заказчиком в пункте 3.1.3.4 Закупочной документации указано, что перечень оборудования определен проектной документацией (Приложения №15, №15-1, №16, №16-1 к документации) по объекту: Выполнение комплекса работ по созданию цифровой системы технологической радиосвязи стандарта TETRA вдоль железной дороги АО «Улан-Баторская железная дорога» на участке «Хойт – Улан-Батор – Замын-Удэ»:
для Варианта 1 Приложением №15 «Проект организации строительства» и Приложением №16 «Проект организации строительства» к документации;
для Варианта 2 Приложением №15-1 «Проект организации строительства (Альтернативный вариант)» и Приложением №16-1 «Проект организации строительства (Альтернативный вариант)» к документации.
Согласно пункту 3.1.4.2 Закупочной документации требования к выполняемому комплексу работ приведены в Проекте организации строительства (Приложение № 15 к документации), Пояснительной записке (Приложение № 16 к документации) и данном техническом задании.
Таким образом, Заказчиком в Закупочной документации указано, что проектная документация содержится в приложениях к данной документации.
Относительно проектно-сметной документации, Заказчиком в пункте 6.1.1 Проекта договора установлено, что Заказчик передает Поставщику по акту приема-передачи проектно-сметную документацию в течение определенного времени (время передачи устанавливается при подписании договора) с даты заключения настоящего Договора.
Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссия установила следующее.