Решение б/н Решение по жалобе ООО «Гвардия-плюс тлк» (далее — Заявитель)... от 19 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчиком в ЕИС размещены все необходимые документы и сведения, представляющие собой проектную документацию (приложения №15, 16).

Таким образом, Заказчиком размещена полная документация. Кроме того, Заказчик в ходе заседания пояснил, что данная закупочная процедура проводится во исполнение международного контракта, таким образом, Закупочная документация составлена, в том числе в соответствии с требованиями законодательства республики Монголия.

Комиссия приняла решение признать жалобу, в части вышеуказанного довода, необоснованной.

Одновременно, Заявитель, согласно доводам жалобы Заявителя, указывает, что Заказчиком в Закупочной документации содержится условие о выплате аванса, которое создает преимущество одних участников перед другими ввиду того, что аванс будет выплачен только исполнителю, который представил в качестве обеспечения исполнения договора банковскую гарантию.

Согласно пункту 3.4.1 Закупочной документации аванс в размере 15% (Пятнадцати процентов) от цены Договора (c НДС), подлежит оплате Заказчиком в течение 45 (Сорока пяти) календарных дней с даты подписания Договора и выставления счета на оплату аванса при условии предоставления Исполнителем по акту приема-передачи банковской гарантии на сумму аванса, условия которой соответствуют разделу 3 Договора и предварительно согласованы с Заказчиком, выданной одним из банков, перечисленных в приложении №6 к Договору (Приложение №8 Документации).

Согласно пункту 2.3.1.2 Проекта договора авансы по настоящему Договору засчитываются в оплату части поставленного Товара, выполненных Работ, оказанных Услуг пропорционально стоимости партии поставленного Товара, выполненных Работ, оказанных Услуг.

В соответствии с пунктом 2.7 Проекта договора выплата аванса по Договору не является обязательной и осуществляется при условии предоставления Поставщиком по акту приема-передачи банковской гарантии на сумму аванса, условия которой соответствуют разделу 3 настоящего Договора и предварительно согласованы с Заказчиком, выданной одним из банков, перечисленных в приложении №6 к настоящему Договору.

Согласно материалам и сведения, представленным в ходе заседания, Комиссия установила, что выплата аванса не является обязательной, аванс выплачивается исполнителю договора только по его желанию с учетом соблюдения требований Заказчика.

Заказчик в ходе заседания отметил, что установление требований в случае авансирования направлено на предупреждение рисков по неисполнению договора исходя из того, что работы предполагают проведение на стратегически значимом объекте.

Таким образом, на основании вышеуказанного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной в части вышеуказанного довода.

Также, Заявитель в тексте жалобы указывает, что Заказчиком неправомерно установлены завышенные требования в части предоставления обеспечений, в том числе обеспечения заявки на участие в Закупке, ограничивающие участников малого и среднего предпринимательства.

Согласно пункту 221 Положения размер обеспечения заявки должен составлять не более 7 процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота).

Согласно пункту 1.6 Закупочной документации размер обеспечения заявки по запросу предложений устанавливается в долларах США и составляет 800 000,00 (восемьсот тысяч) долларов США.

При этом, согласно пункту 3.1.1 Закупочной документации начальная (максимальная) цена договора составляет:

- 13 479 609,32 (тринадцать миллионов четыреста семьдесят девять тысяч шестьсот девять) долларов США 32 цента без учета НДС;

- 15 905 939,00 (пятнадцать миллионов девятьсот пять тысяч девятьсот тридцать девять) долларов США с учетом НДС.

Начальная (максимальная) цена договора устанавливается в долларах США.

Начальная (максимальная) цена включает в себя все расходы Участника, включая стоимость товаров, работ, услуг, материалов и комплектующих изделий, транспортных расходов, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, запорных устройств, защитной упаковки, необоротной тары, командировочных расходов, вознаграждения Участника, а также затраты Участника, которые возникнут или могут возникнуть в ходе выполнения комплекса работ.

В ходе заседания, согласно представленным материалам и сведениям, а также проведенным расчетам, Комиссия установила, размер обеспечения соответствует требованиям Положения Заказчика.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной в части данного довода.

Также, Заявитель указывает, что Заказчиком не размещено в ЕИС Положение о закупочной деятельности в измененном виде.

Согласно части 1 статьи 4 Закона о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Таким образом, в случае внесения изменений в положение Заказчик должен опубликовать данные изменения в ЕИС, а не само положение с внесенными в него изменениями.

Стоит отметить, что Заказчиком опубликованы в ЕИС изменения, вносимые им в документацию.

На основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.03.2017 № ИШ/11026.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны