Решение б/н ООО «Стройбезопасность» от 25 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-657/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12.04.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе:

в присутствии представителей:

от АО «ИНТЕР РАО -Электрогенерация» — Электрогенерация»: "..." (по доверенности от 02.04.2018 № ДО/2018/33)

в отсутствие:

ООО «Стройбезопасность» (извещено надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения поступившей жалобы письмом Московского УФАС России НО/16873 от 10.04.2018,от 10.04.2018 №б/н),

рассмотрев жалобу ООО «Стройбезопасность» (далее также — Заявитель) на действия — АО «ИНТЕР РАО-Электрогенерация» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по покраске металлоконструкций козловых кранов (2 шт.) для нужд филиала «Каширская ГРЭС»АО «Интер РАО – Электрогенерация» (реестровый № 31806236218) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении процедуры проведения Закупки, неразмещении ответа на запрос разъяснений Заявителя от 20.03.2018 на официальном сайте.

Заказчик представил документы по оспариваемой процедуре.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 14.03.2018. Согласно извещению о проведении Закупки, дата окончания приема заявок 23.03.2018, дата подведения итогов 26.04.2018.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре № 31806236218 от 23.03.2018 было подано 7 заявок, Заявителем заявки подано не было.

Заказчик с доводом жалобы Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Закупка проводится в электронной форме на электронной торговой площадке АО «ЕЭТП» в сети Интернет (https://www.roseltorg.ru) далее — ЭТП.

В соответствии с пунктами 10 и 13 Извещения о Закупке Закупочная документация и заявки представляются через функционал электронной торговой площадки.

Закупка на указанной ЭТП проходит на основании правил и регламентов площадки:

  1. Регламент процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки» АО «ЕЭТП» (далее — Регламент ЭТП)

  2. Система проведения процедур закупок в электронной форме (Коммерческие закупки) Руководство пользователя (далее — Руководство пользователя ЭТП)

Вышеуказанный Регламент согласно пункту 2.2 определяет условия участия сторон в процедурах Закупки, регулирует отношения, возникающие между ними.

В соответствии с пунктом 18.6 Регламента любой аккредитованный Заявитель вправе направить Организатору торгов запрос о разъяснении положений документации о процедуре, применяя Руководство пользователя ЭТП.

Согласно пункту 18.7 функционал направления запроса на разъяснение положений документации к процедуре доступен с момента размещения извещения о проведении процедуры в АС Оператора.

В соответствии с пунктом 5.2 Руководства пользователя ЭТП в случае, если Заявителю необходима дополнительная информация о процедуре, он может получить ее у Организатора процедуры с помощью подачи запроса специального вида: «Запрос на разъяснение положений документации к процедуре». В соответствии с пунктом 5.2.1 Заявитель имеет право подать запрос на разъяснение положений документации процедуры в адрес Организатора средствами ЭТП. Указанный порядок направления запроса, обеспечивающий надлежащую идентификацию Заявителя, а также гарантирующий получение его Организатором, Заявителем соблюден не был.

Кроме того, Комиссией установлено, что никаких подтверждающих документов направления письменного запроса Заявителем представлено не было.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стройбезопасность» (ИНН 2321014665, ОГРН 1052312518873) на действия АО «ИНТЕР РАО -Электрогенерация» (ИНН 7704784450, ОГРН 1117746460358) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России № НО/16873 от 10.04.2018

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны