Решение б/н ООО «РДС-ТРЕЙД» на действия заказчика - ГАУ города Москвы «... от 10 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «РДС-ТРЕЙД»

300041, г. Тула, ул. Фрунзе, д. 3, оф. 422

 

2. ГАУ города Москвы «Московская государственная экспертиза»

125047, Москва, ул. 2-я Брестская, д. 8

 

3. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 


 


 


 


 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-658/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

18.04.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

 

при участии:

от заказчика - ГАУ города Москвы «Московская государственная экспертиза»:

в отсутствие:

ООО «РДС-ТРЕЙД» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС от 12.04.2016 № ИШ/14408),

рассмотрев жалобу ООО «РДС-ТРЕЙД» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУ города Москвы «Московская государственная экспертиза» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по модернизации систем кондиционирования 8 этажа (реестровый № 31603423872) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок ГАУ города Москвы «Московская государственная экспертиза»(далее - ЕИС).

Извещения о проведении Конкурса размещено в ЕИС 16.03.2016. Дата окончания подачи заявок - 06.04.2016. Дата подведения итогов - 08.04.2016.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 07.05.2016 № 31603423872-2 Конкурсной комиссией принято решение об отклонении заявки ООО «РДС-ТРЕЙД» ввиду следующего: состав документов заявителя не соответствует требованиям документации. Согласно п.2.17 Конкурсной документации заявка участника закупки должна содержать оригинал или нотариально заверенную копию выписки из ЕГРЮЛ. Участник приложил выписку из ЕГРЮЛ в электронной форме.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1.4.1 Конкурсной документации заявки на участие в конкурсе оформляются в соответствии с разделом 4 «Инструкция по подготовке конкурсных заявок» настоящей конкурсной документации.

Пунктом 2.1.7 Конкурсной документации установлены требования к составу заявки на участие в Конкурсе. В частности, в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.1.7 Конкурсной документации необходимо представить полученную не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении процедуры закупки выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц) либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении процедуры закупки.

Согласно пункту 3.10.5 Конкурсной документации участник закупки не допускается Закупочной комиссией к участию в конкурсе в следующих случаях:

- непредставления требуемых согласно конкурсной документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или об оказываемых услугах (выполняемых работах);

- несоответствия участника закупки установленным требованиям к правоспособности;

- несоответствия конкурсной заявки требованиям конкурсной документации.

В рамках Заседания Комиссии Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым, основанием отклонения заявки Заявителя послужило предоставлении в составе заявки выписки из ЕГРЮЛ не в форме электронного документа, а в виде копии с электронного документа, которая допускает повторное редактирование или удаление информации.

Проведя документальный анализ заявки Заявителя, Комиссия установила, что участником представлена сканированная копия выписки из ЕГРЮЛ от 17.02.2015, имеющая печать и подпись представителя ООО «РДС-ТРЕЙД», сформированную на сайте ФНС России https://egrul.nalog.ru/ с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа» с отметкой налогового органа о подписи документа электронной подписью.

Между тем, Приказом Минфина России от 15.01.2015 № 5н утвержден Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее — Административный регламент).

Разделом II Административного регламента утвержден Стандарт предоставления государственной услуги.

Согласно пункту 17 Административного регламента результатом предоставления государственной услуги являются, в том числе:

  1. выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП по форме согласно приложениям № 2 и № 3 к Административному регламенту;

  2. выписка в электронном виде о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе (в случае предоставления сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде с использованием Интернет-сервиса, размещенного на сайте Федеральной налоговой службы.

Таким образом, юридическое лицо вправе получить выписку из ЕГРЮЛ в налоговом органе на бумажном носителе, а также в электронной форме.

В соответствии с пунктом 92 Административного регламента предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде осуществляется:

- с использованием Интернет-технологий - посредством установления доступа к разделу официального сайта Федеральной налоговой службы, на котором содержатся сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;

- с использованием Интернет-сервиса - в виде выписки о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе (о самом себе).

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов, а также предусмотренной пунктом 6 статьи 6 настоящего Федерального закона справки осуществляется за плату, если иное не установлено федеральными законами. Предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений о конкретном юридическом лице или конкретном индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа осуществляется бесплатно.

В этой связи на сайте ФНС России (www.nalog.ru) реализован сервис «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», позволяющий бесплатно получить содержащиеся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведения о конкретном юридическом лице и индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП или справка об отсутствии запрашиваемой информации формируется в формате PDF, содержащем усиленную квалифицированную электронную подпись и ее визуализацию, в том числе при распечатывании указанных выписки или справки.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее — Закон об электронной подписи) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе; информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия. Если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью.

Таким образом, исходя из положенийстатьи 6Закона об электронной подписи выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.

Вместе с тем, ООО «РДС-ТРЕЙД» не представлена в составе заявки выписка из ЕГРЮЛ в форме электронного документа, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью. Заявка Заявителя содержала отсканированную копию выписки из ЕГРЮЛ, полученной в форме электронного документа, что позволяет принять данный документ в качестве надлежащим образом оформленного и разнозначного документу, полученному на бумажном носителе.

Принимая во внимание вышеизложенное, комиссия пришла к выводу о правомерности отклонения заявки Заявителя.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. 1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  1. 2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.04.2016 № ИШ/14408.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны