Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СЕТЕК МО» (далее - Заяв... от 22 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

1. ООО «СЕТЕК МО»

143432, обл. Московская, р-н Красногорский, рп. Нахабино, ул. Чкаловка, д. 7, пом. XCVI

 

2. ГК «Российские автомобильные дороги»
127006, Москва, бул. Страстной, д. 9

 

3. ООО «Автодор - ТП»

127006, Москва, бул. Страстной, д. 9

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-658/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.03.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

от заявителя - ООО «СЕТЕК МО»

от заказчика - ГК «Российские автомобильные дороги»

в отсутствие:

ООО «Автодор - ТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 13.03.2017 № ИШ/11435),

рассмотрев жалобу ООО «СЕТЕК МО» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГК «Российские автомобильные дороги» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса предпроектных работ по объекту «Скоростная автомобильная дорога Краснодар - Абинск - Кабардинка» (Этап 1) (реестровый № 31604578852) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «СЕТЕК МО» от участия в Конкурсе и нарушении сроков размещения протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 22.02.2017 № 31604578852-02.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещен Порядок закупочной деятельности Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (далее - Положение о закупках).

26.12.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок - 16.02.2017, дата подведения итогов - 03.03.2017.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 22.02.2017 № 31604578852-02 заявка ООО «СЕТЕК МО» отклоняется от участия в Конкурсе в соответствии с подпунктом «з» пункта 2.2 части 2 раздела VI. «Рассмотрение Конкурсных Заявок» Конкурсной Документации и подпунктом «з» пункта 2 части 1 статьи 4.3 Положения о закупках, а именно:

-в предложении Участника Закупки о качественных, количественных характеристиках Работ и иных предложениях об условиях исполнения Договора, представление которых предусмотрено Конкурсной Документацией, отсутствует информация об исключении ответственности Заказчика за предоставление, а также полноту и достоверность указанных документов (материалов), проверка которых осуществляется Исполнителем самостоятельно, соответствующая последнему абзацу раздела «Исходные данные» Технического задания (Приложение № 1 к Конкурсной Документации), а также в Предложении имеются ссылки на «настоящего Технического задания», что допускает двусмысленное толкование Предложения Участника Закупки, так как является отсылкой к несуществующему документу (Заявка Участника Закупки не содержит Технического задания), что является нарушением требований п. 1.1 ч.1 раздела VI. «Рассмотрение Конкурсных Заявок» Конкурсной Документации и Инструкции по заполнению формы Конкурсной Заявки (Приложение № 5 к Конкурсной Документации).

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

I) Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом «в» подпункта 2 пункта 4 статьи 8.2 Положения о закупках предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), качественных, количественных характеристиках товаров, качественных, количественных характеристиках работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения Договора.

Вместе с тем, согласно пункту 1 части IV Конкурсной документации указано, что требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе установлены Конкурсной Документацией (в том числе Приложениями №№ 2, 3, 4, 5, 9, 14, 15, 16 к Конкурсной Документации, а также приложением к Конкурсной Документации «Предоставление 14 Участниками Закупки технико-экономического расчета снижения Цены Договора» при его наличии в составе Конкурсной Документации).

Следовательно, участник Конкурса должен представить Заказчику в составе заявки предложение о качественных, количественных характеристиках работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения Договора, представление которых предусмотрено Конкурсной Документацией.

На основании подпункта «з» пункта 2 части 1 статьи 4.3 Положения о закупках комиссия по закупкам не допускает участника закупок к участию в конкурентных процедурах или отстраняет его от участия в конкурентных процедурах по основаниям, в том числе если заявка не соответствует требованиям, установленным Закупочной Документацией, за исключением случаев несоответствия требованиям Закупочной Документации документов и/или копий документов, служащих для расчета Критериев Конкурса, а также документов и/или копий документов, сведений и материалов, служащих подтверждением соответствия Участника Закупки Квалификационным Требованиям, а именно:

-установлено несоответствие функциональных характеристик (потребительских свойств), качественных, количественных характеристик товаров, качественных, количественных характеристик работ, услуг и иных предложений об условиях исполнения Договора, содержащихся в Заявке Участника Закупки, требованиям Закупочной Документации, и/или несоответствие положений Закупочной Заявки требованиям инструкции по заполнению формы Закупочной Заявки, содержащейся в Закупочной Документации.

Аналогичное основание для отклонения заявки участника Конкурса установлено подпунктом «з» пункта 2.2 Конкурсной документации.

В силу указанных пунктов Положения о закупках и Конкурсной документации, в случае предоставления участником Конкурса предложения о качественных, количественных характеристиках работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора на условиях отличных от условий, установленных Конкурсной документацией, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Конкурсе.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

1) Согласно письменным возражениям Заказчика, одним из оснований для отказа в допуске заявки ООО «СЕТЕК МО» явилось отсутствие указания в предложении о качественных, количественных характеристиках работ, услуг Заявителя требования Технического задания о том, что «Заказчик не несет ответственности за предоставление, а также полноту и достоверность указанных документов (материалов), проверка которых осуществляется Исполнителем самостоятельно».

В составе заявки на участие в Конкурсе ООО «СЕТЕК МО» представлено предложение о качественных, количественных характеристиках работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения Договора на условиях отличных от условий, установленных Конкурсной документацией. В указанном предложении участника отсутствует указание требования технического задания Конкурсной документации, а именно на то, что «Заказчик не несет ответственности за предоставление, а также полноту и достоверность указанных документов (материалов), проверка которых осуществляется Исполнителем самостоятельно».

Однако, в ходе заседания Комиссией установлено, что инструкцией по заполнению формы Конкурсной заявки (приложение № 5 к Конкурсной докуметации) не установлено обязательное требование по копированию и внесению в состав предложения всех требований Технического задания. При этом, неуказанное Заявителем требование относится непосредственно к Заказчику, а не к участнику Конкурса.

Вместе с тем, Заявителем в составе первой части заявки на участие в Конкурсе представлено письмо ООО «СЕТЕК МО» от 10.01.2017 № 066INF-LT-TO-YK-0043, согласно которому Заявитель сообщает о безусловном и безотзывном согласии заключить договор с Государственной компании «Российские автомобильные дороги» на условиях, указанных в Конкурсной документации, а также Конкурсном предложении, в случаях, установленных Конкурсной документацией, что свидетельствует о согласии Заявителя заключить договор на условиях, указанных в Конкурсной документации.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о неправомерности отклонения заявки Заявителя по причине несоответствия предложения о качественных, количественных характеристиках работ Техническому заданию Конкурсной документации.

2) Одновременно, согласно пояснениям Заказчика вторым основанием для отклонения заявки на участие в Конкурсе послужила ссылка Заявителем в тексте предложения о качественных, количественных характеристиках работ на «настоящее Техническое задание». При этом, употребление такого словосочетания не позволяет Заказчику установить на какое техническое задание ссылается Заявитель и является двусмысленным.

В ходе заседания Комиссия установила, что в тексте предложения о качественных, количественных характеристиках работ Заявителя присутствует указание на «настоящее Техническое задание».

При этом, Комиссия отмечает, что употребление ООО «СЕТЕК МО» ссылки на «настоящее Техническое задание» не может ввести в заблуждение Заказчика, поскольку относится непосредственно к предложению о качественных, количественных характеристиках работ Заявителя и не является указанием на Техническое задание Конкурсной документации.

Одновременно, Заказчик на заседании Комиссии не смог пояснить несоответствие предложения о качественных, количественных характеристиках работ ООО «СЕТЕК МО» условиям Технического задания, установленного Конкурсной документацией.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, Комиссия установила неправомерность отклонения заявки Заявителя в соответствии с подпунктом «з» пункта 2.2 части 2 раздела VI. «Рассмотрение Конкурсных Заявок» Конкурсной Документации и подпунктом «з» пункта 2 части 1 статьи 4.3 Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании указанного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу ООО «СЕТЕК МО» на действия Заказчика при проведении Конкурса в части отклонения заявки заявки от участия в Конкурсе обоснованной.

II) Помимо отклонения заявки Заявителя от участия в Конкурсе, Заявитель указывает на размещение Заказчиком протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 22.02.2017 № 31604578852-02 в нарушение сроков, установленных Законом о закупках.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Таким образом, протоколы, составляемые при проведении закупки, размещаются заказчиком не позднее трех дней со дня подписания таких протоколов.

Согласно представленным на заседание документам и информации из ЕИС, Комиссия установила, что Заказчиком был составлен протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 22.02.2017 № 31604578852-02. Размещение указанного протокола было осуществлено 27.02.2017. Однако, из указанного протокола невозможно установить результаты рассмотрения заявок на участие в Конкурсе по причине отсутствия такой информации (протокол размещен в нечитаемом виде). Заказчик пояснил, что отсутствие информации о результатах рассмотрения заявок на участие в Конкурсе обусловлено технической ошибкой при размещении в ЕИС данного протокола, в связи с чем 28.02.2017 было осуществлено повторное размещение протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 22.02.2017 № 31604578852-02.

Комиссия отмечает, что размещение протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 22.02.2017 № 31604578852-02 в читаемом виде было осуществлено 28.02.2017, что свидетельствует о нарушении сроков размещения протокола в соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части размещения Заказчиком протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 22.02.2017 № 31604578852-02 в нарушение сроков, установленных Законом о закупках, обоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение подпункта «з» пункта 2.2 Конкурсной документации, пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 и части 12 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-658/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

17.03.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 17.03.2017 по делу № 1-00-658/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГК «Российские автомобильные дороги» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса предпроектных работ по объекту «Скоростная автомобильная дорога Краснодар - Абинск - Кабардинка» (Этап 1) (реестровый № 31604578852) (далее - Конкурс), а именно:

1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса, а именно: протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 22.02.2017 № 31604578852-02; протокол оценки и сопоставления Конкурсных заявок от 03.03.2017 № 31604578852-03.

2. Заказчику разместить в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и подведения итогов Конкурса.

3. Заказчику повторно провести процедуру рассмотрения заявок участников Конкурса с учетом решения Комиссии от 17.03.2017 по делу № 1-00-658/77-17.

4. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 05.05.2017.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 12.05.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны