Решение б/н Решение по жалобе ООО «Эталон» на действия заказчика — АКБ «... от 5 февраля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-66/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
18.01.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Эталон» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АКБ «Российский капитал» (ПАО) (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на хозяйственное обслуживание объектов ФАКБ «Российский капитал» (ПАО) Пензенский (реестровый № 31705766790) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в следующем:
-
-
в неправомерном определении способа определения поставщика в форме запроса предложений;
-
в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке;
-
в нарушении информационной открытости Закупки.
-
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
-
-
По мнению Заявителя, Закупка не могла проводиться в форме запроса предложений.
-
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Закупка была проведена с нарушением пункта 3.2.3 Положения о закупках.
Комиссия отмечает, что предметом проведенной Закупки является право заключения договора на хозяйственное обслуживание объектов Пензенского филиала Банка.
В соответствии с пунктом 3.2.3 Положения о закупках запрос предложений может быть применен:
-
без ограничения по начальной (максимальной) цене договора (цене лота) – если предполагается заключение договора в отношении информационных, консультационных и юридических услуг, аудиторских услуг, страхования, телекоммуникационных услуг, услуг инкассации, транспортных услуг по перевозке ценностей, агентских услуг, услуг физической и технической охраны, по ремонтно-строительным и монтажным работам, услуг по организации выставочной деятельности, оценочных услуг, образовательных услуг, рекламных услуг, рекламно-информационных услуг, транспортно-экспедиционных услуг, дизайнерских услуг, в том числе по разработке дизайна продукции, изготовления и поставке макетов продукции, поставке полиграфической, канцелярской, подарочной, сувенирной и наградной продукции с логотипом или фирменным дизайном Заказчика, а также иной серийно производимой продукции;
-
без ограничения по начальной (максимальной) цене договора (цене лота) – если возникает незапланированная ранее потребность (в том числе вследствие чрезвычайного события) в продукции, и проведение процедур закупок иными способами нецелесообразно;
-
без ограничения по начальной (максимальной) цене договора – если проведение процедуры закупки иным способом не привело к заключению договора;
-
при закупке любой продукции, если начальная (максимальная) цена договора (цена лота) не превышает 100 (сто) миллионов рублей без учета НДС.
Так, в соответствии с приведенным пунктом Положения о закупках Заказчик вправе проводить запрос предложений при закупке любой продукции, если начальная (максимальная) цена договора (цена лота) не превышает 100 (сто) миллионов рублей без учета НДС.
В соответствии с Закупочной документацией начальная (максимальная) цена договора составляет 3 934 923 (три миллиона девятьсот тридцать четыре тысячи девятьсот двадцать три) рубля 80 копеек.
Соответственно, нарушений законодательства, а равно и норм Положения о закупках при проведении Закупки допущено не было.
В связи с чем довод Заявителя признается необоснованным.
-
-
В соответствии с выпиской из протокола (№ 69 от 19.12.2017) очередного заседания комитета по закупкам заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке на основании пункта 4.4.1 Положения о закупках в связи с непредставлением обязательных документов и сведений, а именно — отсутствует решение об одобрении крупной сделки.
-
В своей жалобе Заявитель указывает, что в составе заявки предоставлено решение ООО «Эталон» от 01.12.2016 об одобрении крупной сделки.
Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.
В заявке на участие в Закупке Заявитель указал, что соответствующая сделка является для него крупной. В составе заявки на участие в Закупке было предоставлено Решение ООО «Эталон» об одобрении крупных сделок, заключаемых от имени общества на открытых электронных конкурсах и аукционах, проводимых на электронных площадках.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 37 Закупочной документации заявка на участие в Закупке в том числе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки. Решение предоставляется в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации, а если необходимость одобрения предусмотрена уставом юридического лица. Решение об одобрении сделки должно содержать сведения о цене, предмете и иных существенных условиях сделки, являющейся предметом закупки. В случае если получение указанного решения (-ий) до истечения срока подачи заявок на участие в процедуре закупки для участника невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами участника порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении соответствующих сделок, участник обязан представить письмо, содержащее обязательство участника представить вышеуказанное решение до момента заключения договора в случае принятия Заказчиком решения о заключении с ним договора по результатам процедуры закупки.
В случае, если сделка не является для участника крупной или к участнику не применяется порядок одобрения крупных сделок, информация об этом должна быть отражена в Заявке на участие в процедуре закупки.
Таким образом, решение об одобрении крупной сделки должно содержать сведения о предмете и иных существенных условиях сделки.
При изучении решения об одобрении крупной сделки, представленного в заявке Заявителя, Комиссией установлен факт отсутствия сведений о предмете сделки. Кроме того, спорное решение одобряет совершение сделки по результатам исключительно конкурсов и аукционов. В рассматриваемом случае Заказчик проводил закупку в форме запроса предложений.
Таким образом, указанному требованию Закупочной документации предоставленное Заявителем решение не соответствует, в связи с чем Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя.
-
-
Заявитель в своей жалобе указывает, что согласно информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, дата и время рассмотрение заявок — 19.12.2017 в 23:59. Вместе с тем в выписке из протокола № 69 указано, что заседание проведено 19.12.2017 в 13:00.
-
Комиссия установила, что Заказчиком нарушен установленный пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках принцип информационной открытости закупки, выразившийся в проведении рассмотрения заявок участников Закупки не во время, указанное в извещении о проведении Закупки.
Вместе с тем указанные действия Заказчика не повлияли на результаты проведения Закупки и на права и законные интересы Заявителя. Обратного на заседании Комиссии не доказано.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части рассмотрения заявок участников Закупки не во время, указанное в извещении о проведении Закупки. В остальных частях доводы жалобы признаются необоснованными.
-
Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как нарушение не повлияло на результаты Закупки.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.01.2018 № ИШ/1388/18.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.