Решение б/н Решение по жалобе ООО «ИнкомСтрой» (далее - Заявитель) на де... от 22 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ООО «ИнкомСтрой»
140560, обл. Московская, г. Озеры, ул. Ленина, д. 248
-
ФГБУ «Детский медицинский центр»
109012, Москва, пер. Старопанский, д. 3
-
ФАС России
125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3
(для сведения)
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-660/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.03.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
при участии:
от заказчика - ФГБУ «Детский медицинский центр»
в отсутствие:
ООО «ИнкомСтрой» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 13.03.2017 № ИШ/11438),
рассмотрев жалобы ООО «ИнкомСтрой» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ «Детский медицинский центр» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на сервисное сопровождение лабораторной информационной системы «АЛТЭЙ» (реестровый № 31704816976) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в установлении избыточного требования в Закупочной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
21.02.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 02.03.2017, дата рассмотрнеия и оценки заявок - 03.03.2017.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
В соответствии с пунктами 1 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
-требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
-требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно пункту 6 информационной карты Закупочной документации условия и сроки выполнения работ (поставки товара, оказания услуг) осуществляются в соответствии с Техническим заданием (Часть II. «Техническое задание») и проектом договора (Часть III. «Проект Договора»).
Таким образом, условия оказания услуг осуществляются в соответствии с Техническим заданием Закупочной документации.
Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.
Техническим заданием Закупочной документации установлены требования к исполнителю работ, в том числе:
-для оказания услуг Исполнитель должен иметь действующий на период оказания услуг лицензионный/сублицензионный договор на распространение программного продукта ЛИС АЛТЭЙ или обладать исключительными правами на программный продукт ЛИС АЛТЭЙ;
-услуги должны оказываться квалифицированными специалистами, обладающими сертификатом от производителя ЛИС АЛТЭЙ на право оказания услуг.
Комиссия отмечает, что указанное требование распространяется на исполнителя работ и не является обязательным требованием, предъявляемый к участникам Закупки на этапе подачи заявок на участие в Закупке.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, предметом Закупки является сервисное сопровождение лабораторной информационной системы «АЛТЭЙ», которая установлена на устройствах Заказчика. При этом, указанная система является результатом интеллектуальной деятельности и относится к объекту авторского права, правообладателем которой является ООО «Группа Алтэй». В связи с указанным, в случае использования системы «Алтэй», в том числе ее воспроизведения и копирования, организации необходим договор на распространение такого продукта с правообладателем.
Также, Заказчиком представлен список партнеров по внедрению и сопровождению программных продуктов «АЛТЭЙ», что свидетельствет о наличии на рынке достаточного количества организации, предоставляющих возможность заключить лицензионный/сублицензионный договор на распространение программного продукта ЛИС АЛТЭЙ. При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств невозможности получения такого договора и сертификатов от производителя программного продукта ЛИС АЛТЭЙ.
Учитывая вышеизложенный обстоятельства, Комиссия не установила в действиях Заказчика признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, Комиссия решила признать жалобу ООО «ИнкомСтрой» необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 13.03.2017 № ИШ/11438.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.