Решение б/н ООО «ГК 50 Герц» на ПАО «Туполев» от 17 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-661/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

12.04.2018 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии:

от ПАО «Туполев» - <...> (по доверенности от 01.04.2018 № Д-65),

в отсутствие представителей ООО «ГК 50 Герц»,(извещено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 10.04.2018 № НО/16876/18, 10.04.18 № б/н),

рассмотрев жалобу ООО «ГК 50 Герц» (далее также - Заявитель) на действия ПАО «Туполев» (далее также - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по ремонту системы уличного освещения филиала ПАО «Туполев» «ЖЛИ и ДБ» (реестровый № 31806154618) (далее — Закупка),в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении заявки на основании подпункта 8 пункта 15.2.1 раздела 15 документации о Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Таким образом, Комиссией установлено, что жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).

19.02.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки, дата окончания подачи заявок - 12.03.2018.

В установленный срок заявка на участие в Закупке поступила только от Заявителя, при этом указанная заявка была отклонена Заказчиком, и Закупка признана несостоявшейся.

В соответствии с пунктом 13.4 раздела 13 Положения о закупках и пунктом 7.5 документации о Закупке одним из обязательных требований к участникам процедуры является отсутствие у участника Закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, установила следующее.

Порядок проведения Закупки установлен разделом 6 Положения о закупке.

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что справка об исполнении налогоплательщиком обязательств сдается в налоговую инспекцию не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, а так как Заявитель не сдал бухгалтерскую отчетность, была представлена справка об исполнении налогоплательщиком обязательств за последний завершенный отчетный период (2016 год).

В подтверждение соответствия вышеуказанному требованию Заявитель в соответствии с пунктом 9.1 документации о Закупке должен предоставить в составе заявки копию справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом ФНС России от 20.01.2017г. № ММВ-7-8/20@, за последний завершенный отчетный период, заверенную подписью и печатью налогового органа. В случае имеющейся неисполненной обязанности также предоставляется копия справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по форме утвержденной приказом ФНС России от 28.12.2016 № ММВ-7-17/722@, заверенная подписью и печатью налогового органа.

Также, в соответствии с пунктом 9.1 документации о Закупке, Заявитель в составе заявки должен был предоставить копию бухгалтерского баланса за последний завершенный отчетный период с отметками налогового органа о приеме.

Заявитель в поданной заявке на участие в Закупке предоставил бухгалтерский баланс за отчетный 2017 год.

Копии справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за последний завершенный отчетный период в составе поданной заявки Заявитель не представил. В состав заявки входила только справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентов.

На Официальном сайте был опубликован протокол рассмотрения заявок от 16.03.2018 №19/18р, в котором отражено решение комиссии по закупкам о направлении Заявителю дополнительного запроса на представление недостающих документов, в соответствии с разделом 34 Положения о закупках.

Заявитель, в ответ на дополнительный запрос предоставил справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на 01.01.2017.

В связи с тем, что в составе заявки Заявитель представил бухгалтерский баланс за 2017 год, справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов должна быть получена после даты приема бухгалтерского баланса налоговым органом.

 

Вместе с тем согласно представленным документам бухгалтерский баланс за 2017 был подготовлен 07.03.2018.

Таким образом, Заявителем был самостоятельно определен завершенный отчетный период - 2017, что, в свою очередь, указывает на необоснованность доводов данного лица о неправомерности отклонения поданной им заявки, поскольку, как следует из возражений Заказчика, не опровергнутых Заявителем, Заказчик закономерно считал, что 2017 является последним отчетным периодом для Заявителя, так как за данный период была представлена бухгалтерская отчетность.

В связи с изложенным Заказчик принял решение об отклонении заявки Заявителя на участие в запросе предложений на основании подпункта 8 пункта 15.2.1 раздела 15 документации о Закупке.

Учитывая вышеизложенное, у Комиссии отсутствуют правовые основания для признания жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «ГК 50 Герц» (ИНН: 5022051720, ОГРН: 1165022052172) на действия ПАО «Туполев» (ИНН: 7705313252, ОГРН: 1027739263056) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.04.2018 № НО/16876/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны