Решение б/н Решение по жалобе ООО «ГК Мосстройснаб» (далее - Заявитель)... от 22 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ООО «ГК Мосстройснаб»
141001, обл. Московская, г. Мытищи, ул. Ульяновская, д. 47
-
ГБУ «Жилищник Рязанского района»
109377, Москва, ул. 1-я Новокузьминская, д. 10
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-661/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.03.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
при участии:
от заказчика - ГБУ «Жилищник Рязанского района»
в отсутствие:
ООО «ГК Мосстройснаб», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 13.03.2017 № ИШ/11439),
рассмотрев жалобы ООО «ГК Мосстройснаб» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ «Жилищник Рязанского района» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для планово-предупредительного ремонта для нужд ГБУ Жилищник Рязанского района (СМП и СОНО) (реестровый № 31704764736) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «ГК Мосстройснаб» от участия в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
07.02.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 01.03.2017, дата проведения Аукциона - 06.03.2017.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 03.03.2017 № 31704764736-01 заявке ООО «ГК Мосстройснаб» отказано в допуске к участию в Аукционе, поскольку участником закупки предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, не соответсвующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно:
-в пункте 23 «Эмаль пентафталевая» участник закупки указал, что будет применяться, в том числе эмаль белого цвета, а цвет покрытия эмали будет находится в пределах допускаемых отклонений, установленных образцами цвета «Картотеки», утвержденными в установленом порядке, что противоречит требованиям ГОСТ 6465 п 1.4, в соответствии с которым эмаль белого цвета должна соответствовать контрольным образцам цвета.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
В соответствии с пунктами 1 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
-требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
-требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с пунктом 3.1.2 Аукционной документации участник закупки готовит заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями настоящего раздела 3 и в соответствии с формами документов, установленными частью IV Аукционной документации.
Согласно пункту 3.3.2 Аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе при размещении заказа на поставку товаров должна содержать документы и сведения, в том числе:
-конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Вместе с тем, пунктом 8.10 Информационной карты Аукционной документации установлено, что требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика указаны в Приложении № 1 к Технической части «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме».
На основании пункта 5.1.2 Аукционной документации Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в том числе в случае несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 3.3.2, требованиям документации об электронном аукционе.
Таким образом, в случае предоставления участником Аукциона в составе первой части заявки сведений о предлагаемых к поставке товаров, несоответствующих требования Аукционной документации, заявка такого участника отклоняется от участия в Аукционе.
Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.
В приложении № 1 к Технической части «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме» Заказчиком установлено требование к товару «Эмаль пентафталевая», в том числе по параметру «Цвет покрытия эмали» - должен находиться в пределах допускаемых отклонений, установленных образцами цвета «Картотеки» или контрольными образцами цвета, утвержденными в установленном порядке. При этом, согласно инструкции по заполнению формы «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме» Аукционной документации все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам, в том числе ГОСТ 6465-76 «Межгосударственный стандарт эмали ПФ-115. Технические условия» (далее - ГОСТ 6465-76).
В составе заявки на участие в Аукционе Заявитель представил приложение № 1 «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре», согласно которому по параметру «Цвет покрытия эмали» по товару «Эмаль пентафталевая» представлено значение «Находится в пределах допускаемых отклонений, установленных образцами цвета «Картотеки», утвержденными в установленном порядке». Кроме того, по параметру «Цвет» ООО «ГК Мосстройснаб» представило, в том числе значение «белый».
Вместе с тем, согласно таблице 1 ГОСТ 6465-76 белый цвет товара «Эмаль пентафталевая» должен соответствовать контрольным образцам цвета, что не было указано Заявителем в приложении № 1 «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре». При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств иного.
На основании изложенного, Комиссия установила правомерность отклонения Заказчиком заявки Заявителя на основании пункта 5.1.2 Аукционной документации и решила признать жалобу ООО «ГК Мосстройснаб» необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
-
Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 13.03.2017 № ИШ/11439.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.