Решение б/н Решение по жалобе ООО СК «Тандемстрой» на действия ГБУ «Авто... от 3 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-662/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.04.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

рассмотрев жалобу ООО СК «Тандемстрой» (далее - Заявитель) на действия ГБУ «Автомобильные дороги ЮВАО» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту систем центрального отопления (магистрали) в многоквартирных жилых домах, расположенных по адресам: г. Москва, ул. Федора Полетаева, д. 7; г. Москва, ул. Федора Полетаева, д. 19, к. 1; г. Москва, ул. Федора Полетаева, д. 21, к. 2 (реестровый № 31806214074) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положений о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) 03.11.2017 Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

06.03.2018 в ЕИС опубликовано извещение о проведении аукциона (далее — Извещение).

В соответствии с Извещением дата окончания подачи заявок — 27.03.2018, дата окончания рассмотрения заявок — 29.03.2018, дата подведения итогов — 30.03.2018. Начальная (максимальная) цена договора — 3 179 824,59 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре 31806214074 от 29.03.2018 участнику закупочной процедуры ООО СК «Тандемстрой» отказано в допуске к дальнейшему участию в аукционе со следующем обоснованием: «Несоответствие сведений заявки на участие в аукционе, предусмотренных Аукционной документацией (пункты 5.2.3.4, 5.2.3.5), требованиям Аукционной документации, а именно:

По позициям 27, 32, 37: «Фланцы стальные» участник указывает значение по требуемому параметру: «Угол фаски под сварной шов» 55 град. при требовании заказчика «Должен быть 55±3 град», между тем, согласно правилам чтения символ «±» - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения. Таким образом, участник указал значение не соответствующее требованиям заказчика».

В соответствии с доводами жалобы Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от дальнейшего участия в процедуре, так как, по мнению Заявителя, поданная им заявка полностью соответствовала требованиям, установленным в Техническом задании Аукционной документации.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На основании пункта 3.3.1 Аукционной документации описание претендентами поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, их количественные, качественные и функциональные характеристики осуществляются в соответствии с требованиями настоящей аукционной документации, включая технические требования к товарам, указанные в части III «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» и по форме, приведенной в Разделе 1.4. «Образцы форм и документов для заполнения претендентами».

Заказчиком в Приложении № 2 к Техническому заданию Аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к поставке по условиям договора, в том числе:

Наименование товара

Требуемый параметр

Требуемое значение

Ед. изм.

27

Фланцы стальные

угол фаски под сварной шов

должен быть 55±3

Град.

32

Фланцы стальные

угол фаски под сварной шов

должен быть 55±3

Град.

37

Фланцы стальные

угол фаски под сварной шов

должен быть 55±3

Град.

В Инструкции по заполнению первой части заявки (далее — Инструкция) Заказчиком установлено правило чтения обозначений, используемых при заполнении Формы № 2:

- символ «±» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения.

При этом, символы, в том числе «±» устанавливаются в требуемом значении Сведений о товарах слева от числового значения показателя.

Также, в Инструкции Заказчиком установлено требование о соответствии товаров, необходимых для выполнения работ, в том числе ГОСТ 12820-80 «Фланцы стальные плоские приварные» (далее — ГОСТ 12820-80).

В составе первой части заявки Заявитель представил характеристики товаров (материалов), предлагаемых к поставке по условиям договора, в том числе:

Наименование товара

Требуемый параметр

Требуемое значение

Значение, предлагаемое участником

Ед. изм.

27

Фланцы стальные

угол фаски под сварной шов

должен быть 55±3

55

Град.

32

Фланцы стальные

угол фаски под сварной шов

должен быть 55±3

55

Град.

37

Фланцы стальные

угол фаски под сварной шов

должен быть 55±3

55

Град.

Таким образом, значение, предлагаемое участником по требуемому параметру: «угол фаски под сварной шов» по пунктам 27, 32, 37 с учетом применения установленного правила чтения символа «±» соответствует требованиям Аукционной документации Заказчика.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, при установлении требуемого значения: «55±3» по параметру: «угол фаски под сварной шов» он руководствовался исключительно положениями ГОСТ 12820-80.

В пункте 2 Примечаний к ГОСТ 12820-80 установлено, что допускается выполнять угол фаски под сварной шов (55 +/- 3)°. Таким образом, участнику надлежало представить по требуемому параметру значение: «55±3».

Комиссия отмечает, что ГОСТ 12820-80, требование о соответствии которому руководствовался Заказчик в целях предоставления значений по пунктам 27, 32, 37, на момент размещения Извещения является недействительным, в связи с чем в данном случае не подлежит применению.

В связи с чем, при установлении Заказчиком в Приложении № 2 к Техническому заданию Аукционной документации требования к значению по параметру: «угол фаски под сварной шов» по пунктам 27, 32, 37 с учетом правила чтения символа «±» участник вправе предоставить любое значение в пределах возможного отклонения (т.е от 52 до 58 градусов). Участник, в свою очередь, в составе заявке представил значение: «55º», что входит в промежуток от 52 до 58 и не противоречит требованиям Аукционной документации Заказчика.

Кроме того, даже в случае оценки представленного Заявителем значения применительно к положению ГОСТ, которым руководствовался Заказчик, следует признать, что указанное значение соответствует данному положению, в котором «±» имеет характер допустимой погрешности и не может обуславливать обязательность предоставления сведений о характеристике угла фаски под сварной шов в конкретном значении.

В силу пункта 5.2.1 Аукционной документации закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе и соответствие участников закупки требованиям, установленным в пункте 1.6. настоящего раздела.

В пункте 5.2.3 Аукционной документации установлены случаи, когда при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник процедуры закупки не допускается комиссией к участию в аукционе, в том числе:

- Несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации. не предоставления сведений о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания, (при наличии) фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- Несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации.

Между тем, в пункте 5.2.4 Аукционной документации предусмотрено, что отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям не допускается.

Таким образом, у Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске заявки Заявителя.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

При таких обстоятельствах, учитывая, что значение Заявителя по требуемым параметрам фактически соответствует требованиям Заказчика, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона обоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО СК «Тандемстрой» (ОГРН 1127447013330
ИНН 7447215471) на действия ГБУ «Автомобильные дороги ЮВАО» (ОГРН 1117746792052 ИНН 7723814332) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту систем центрального отопления (магистрали) в многоквартирных жилых домах, расположенных по адресам:
г. Москва, ул. Федора Полетаева, д. 7; г. Москва, ул. Федора Полетаева, д. 19, к. 1; г. Москва, ул. Федора Полетаева, д. 21, к. 2 (реестровый № 31806214074), обоснованной.

2. Установить в действиях ГБУ «Автомобильные дороги ЮВАО» нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений не выдавать, так как предписание было выдано ранее по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЯрИнфотех» от 06.04.2018 по делу № 1-00-605/77-18.

4. Снять ограничения на размещение аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.04.2018 № НО/16694/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны