Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Эстет»(далее - Заявител... от 3 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Эстет»

111141, Москва, ул. Плеханова, д. 15, стр. 2

 

  1. ГБУ «Гормост»

111033, Москва, пер. Верхний Золоторожский, д. 5, стр. 3

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-669/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.03.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

при участии:

от заказчика - ГБУ «Гормост»:

в отсутствие:

ООО «Эстет»(уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 13.03.2017 № ИШ/11429),

рассмотрев жалобы ООО «Эстет»(далее - Заявитель) на действия организатора торгов —ГБУ «Гормост»(далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством аукционов в электронной форме на право заключения договоров аренды на объекты нежилого фонда, находящиеся в оперативном управлении ГБУ «Гормост», по адресу: г. Москва, Проспект Мира, шоссе Ярославское, в составе объекта «Эстакада № 2 на пересечении Ярославского шоссе с Малыгинским проездом»; по адресу: г. Москва, проспект Новоясеневский, пересечение с ул. Профсоюзная, в составе объекта «Транспортная развязка на пересечении Новоясеневского пр-та с Профсоюзной ул. в 2 уровнях»(реестровые №№ 178fz23011700004; 178fz23011700005) (далее — Аукционы), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукционов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Аукционов выразилось в неправоменом отказе в допуске к участию в Аукционах.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Приказ ФАС России № 67) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила проведения конкурсов или аукционов).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 23.01.2017 размещены извещение о проведении Аукционов.

В соответствии с протоколами №№ 178fz23011700005, 178fz23011700004 о признании претендентов участниками аукциона на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящийся в оперативном управлении ГБУ «Гормост»(извещения №№ 230117/6211168/02, 230117/6211168/03) ООО «Эстет» не допускается аукционной комиссией к участию в аукционах на основании подпункта 4 пункта 24 Правил проведения конкурсов или аукционов по причине несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документаций об аукционе, а именно: в части технического задания не указаны, а соответственно не предусмотрены требуемые виды работ, указанные в техническом задании (приложении № 4 аукционной документации) по следующим пунктам: 2.4, 3,9, 4.2, 4.3, 4.6.

Согласно пояснениям Организатора торгов основанием отклонения заявок Заявителя послужило предоставление технического предложения, не в полной мере соответствующего требованиям Аукционных документаций.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласованиями Департамента городского имущества города Москвы от 29.12.2016 № ДГИ-290159/16-(0)-1, ДГИ-290131/16-(0)-1 «О согласовании сделки» согласовано совершение сделки по итогам Аукционов.

В соответствии с пунктом 110 Правил проведения конкурсов и аукционов документация об аукционе может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описанию участниками аукциона поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками аукциона выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик..

Согласно пункту 24 Правил проведения конкурсов и аукционов заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

Согласно пунктам 1.9 Аукционных документаций подаваемая на участие в аукционах должна содержать предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении объекта нежилого фонда, права на который передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого объекта нежилого фонда, подписанные руководителем юридического лица или физическим лицом, индивидуальным предпринимателем с расшифровкой фамилии, имени, отчества и должности (если имеется) и заверенные круглой печатью (в случае наличия) юридического лица или индивидуального предпринимателя (приложение 3 к документации об аукционе в электронной форме).

Вместе с тем, форма «Предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении объекта (-ов) нежилого фонда, права на который (-ые) передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого (их) объекта(ов) нежилого фонда» (приложение 3 к документациям об Аукционах в электронной форме) не содержит инструкции и требований к ее заполнению.

В соответствии с пунктом 6.1 Аукционных документаций   к участию в аукционе в электронной форме не допускаются Заявители в случаях:

-непредставления документов в необходимом количестве и в соответствии с перечнем документов, входящих в состав заявки, подаваемых Заявителем для участия в аукционе в электронной форме, указанным в документации об аукционе в электронной форме, либо наличия в представленных документах недостоверных сведений;

-несоответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к участникам аукциона:

-наличия решения о ликвидации Заявителя – юридического лица или наличия решения арбитражного суда о признании Заявителя – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

-наличия решения о приостановлении деятельности Заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в аукционе в электронной форме;

-невнесения задатка в порядке, размере и сроки, указанные в документации об аукционе в электронной форме;

-несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе в электронной форме.

В ходе документального анализа поданных Заявителем заявок Комиссией установлено, что предложение участника содержит согласие на участие в аукционах на условиях, указанных в Аукционных документациях. Одновременно, предложения ООО «Эстет» содержат предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении объекта (-ов) нежилого фонда, права на который (-ые) передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого (их) объекта(ов) нежилого фонда.

Таким образом, Заявителем предоставлен в составе заявки весь перечень документов, указанных в документациях об Аукционах.

Между, как было указано ранее, Аукционные документации не содержат требования о необходимости включения в техническое предложение всех видов работ, указанных в технических заданиях Аукционных документаций, а также условия о возможности отклонения заявок, не включающих все указанные в технической части документации виды работ.

В связи с чем, отклонение заявки ввиду невключения в состав технического предложения всех видов работ, указанных в технической части документации, неправомерно.

В связи с чем, Комиссия пришла к выводу об обоснованности доводов Заявителя.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукционов обоснованными.

  1. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 4 Правил проведения конкурсов и аукционов, пункта 6.1 Аукционных документаций.

  2. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  1. ООО «Эстет»

111141, Москва, ул. Плеханова, д. 15, стр. 2

 

  1. ГБУ «Гормост»

111033, Москва, пер. Верхний Золоторожский, д. 5, стр. 3

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-669/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.03.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 16.03.2017 по делу № 1-00-669/77-17,


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:


 

ГБУ «Гормост»(далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством аукционов в электронной форме на право заключения договоров аренды на объекты нежилого фонда, находящиеся в оперативном управлении ГБУ «Гормост», по адресу: г. Москва, Проспект Мира, шоссе Ярославское, в составе объекта «Эстакада № 2 на пересечении Ярославского шоссе с Малыгинским проездом»; по адресу: г. Москва, проспект Новоясеневский, пересечение с ул. Профсоюзная, в составе объекта «Транспортная развязка на пересечении Новоясеневского пр-та с Профсоюзной ул. в 2 уровнях»(реестровые №№ 178fz23011700004; 178fz23011700005) (далее — Аукционы),а именно:

      1. Организатору торгов отменитьпротоколы составленные в ходе проведения Аукционов.

      2. Организатору торгов разместить информацию об отмене протоколов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.(далее - Официальный сайт).

      3. Организатору торговвернуть участникам Аукционовранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционах.

      4. Организатору торговвнести изменения в Аукционныедокументации с учетом решения Московского УФАС России от 16.03.2017 по делу № 1-00-669/77-17.

      5. Организатору торгов продлить срок приема заявок на участие в Аукционах таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в аукционныедокументации до даты окончания приема заявок.

      6. Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях на Официальном сайте.

      7. Организатору торговразместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционах, проведения Аукционов.

      8. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 21.04.2017.

      9. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 28.04.2017с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны