Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Интеграция» (далее - За... от 30 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Интеграция»

192019, Санкт-Петербург, пр-кт Обуховской Обороны, оф. 44

 

  1. ПАО «МОЭК»

119048, Москва, ул. Ефремова, д. 10

 

  1. ООО «ГазНефтеторг.ру»

119334, Москва, ул. Вавилова, д. 5, к. 3, оф. 218

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-67/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.01.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Интеграция» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО «МОЭК»алее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку клапанов для нужд ПАО «МОЭК» (реестровый № 31604389705) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО «МОЭК» (далее - Положение о закупках).

28.11.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 28.11.2016 дата окончания подачи заявок - 06.12.2016, дата и время рассмотрения заявок - 06.12.2016, дата подведения итогов - 06.12.2016.

Из протокола заседания комиссии по подведению итогов конкурентных процедур ПАО «МОЭК» от 22.12.2016 № б/н следует, что заявка Заявителя была отклонена от участия в Закупке в соответствии с пунктом 2.9.13 Закупочной документации ввиду того, что представленное предложение участника по результатам экспертного анализа не является аналогичным.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 4.8 Информационной карты Закупочной документации поставка товара осуществляется в соответствии с Техническими требованиями, представленными в Приложении № 2 Техническая честь к Закупочной документации.

Подпунктом 3 пункта 3.4 Закупочной документации установлено, что требования организатора (Заказчика) к качеству, техническим характеристикам товара, безопасности товара; к функциональным характеристикам (потребительским свойствам товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара; иные требования и показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика представлены в Приложении № 2 Техническая часть к Закупочной документации.

Подпунктом 4 пункта 3.4 Закупочной документации установлено, что содержащиеся в техническом предложении материалы должны быть представлены в таким виде и содержать столько информации, позволяющей удостовериться, что содержание заявки обеспечивает поставку товара в строгом соответствии с требованиями Закупочной документации.

Также, согласно подпункту 5 пункта 3.4 Закупочной документации участник может подать альтернативное техническое предложение в соответствии с подпунктами 6 - 10 пункта 3.4 Закупочной документации, если это предусмотрено в пункте 4.14 Информационной карты Закупочной документации.

Пунктом 4.14 Информационной карты Закупочной документации установлено, что возможность поставки аналогов допускается. В случае предоставления аналогичного оборудования, участнику необходимо приложить к своей заявки развернутое описание технических характеристик предлагаемой им продукции.

Пункт 1 Технического задания Закупочной документации содержит перечень необходимого для поставки товара.

При этом, Комиссия отмечает, что в Закупочной документации не установлены технические характеристики требуемого для поставки товара. В следствии чего у участников Закупки отсутствует возможность предложить товар, аналогичный товару, требуемого для поставки в рамках Закупки.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Заказчиком не раскрыты технические характеристики требуемого для поставки товара, позволяющие определить аналогичность поставляемого товара (указаны только наименования товаров).

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя на участие в Закупке и установила, что в составе заявки Заявителя были представлены официальные письма заводов изготовителей (ООО «Данфосс» и ООО «ТЕОФИ РУС») и ООО «Арнас Инжиниринг» (официальный дистрибьютор ООО «ТЕКОФ РУС») с перечнем и техническими характеристиками оборудования в соответствии с техническими параметрами ОЗП № 10210/П и Техническим заданием Конкурсной документации.

При этом, в спецификации с ценами участника в №№ 1, 2, 3, 13, 14, 20, 21, 22 были указаны аналоги, так как согласно официальных писем завода-изготовителя ООО «ТЕКОФИ РУС» и официального дистрибьютора ООО «ТЕКОФИ РУС» ООО «Арнас Инжиниринг» данные позиции снять с производства и артикулы/наименования были изменены.

В ходе заседания Комиссии, Заказчик не представил доказательств обратного.

В соответствии с пунктом 2.9.13 Закупочной документации по результатам анализа заявок и проверки информации об участника Закупки, проведенных организатором торгов, комиссия вправе отклонить заявку в том числе в случае несоответствие Заявки требованиям Документации, в т.ч. несоответствие Заявки требованию к оформлению заявки, несоответствия поставляемых товаров требованиям, установленным Документацией к товарам, являющихся предметом закупки.

Исходя из вышеизложенного, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Закупке.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 2.9.13 Закупочной документации.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-67/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.01.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 17.01.2017 по делу № 1-00-67/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ПАО «МОЭК» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку клапанов для нужд ПАО «МОЭК» (реестровый
№ 31604389705) (далее - Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

    3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 17.01.2017 по делу № 1-00-67/77-17.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупки таким образом, чтобы он составлял не менее пяти рабочих дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 17.01.2017 по делу № 1-00-67/77-17.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 03.04.2017.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 10.04.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны