Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЯВА Строй» на действия заказчика — АО... от 25 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «ЯВА Строй»

117186, Москва, ул. Нагорная, д. 31, корп. 4

 

  1. АО «Атомэнергопроект»

105005, Москва, ул. Бакунинская, д. 7, корп. 1

 

  1. АО «Атомкомплект»

119180, Москва, ул. Большая Полянка, д. 25, стр. 1

 

  1. ООО «Аукционный Конкурсный Дом»

117105, Москва, Варшавское ш., д. 1, стр. 6, оф. А414

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-670/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.05.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «ЯВА Строй» на действия заказчика — АО «Атомкомплект» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по теме: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту 20UMA «Здание турбины». Автоматическое пожаротушение, электромонтажные работы, АСУ ТП. НВАЭС-2. Блок 2» (реестровый № 31502051499),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ЯВА Строй» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «Атомкомплект» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по теме: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту 20UMA «Здание турбины». Автоматическое пожаротушение, электромонтажные работы, АСУ ТП. НВАЭС-2. Блок 2» (реестровый № 31502051499) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе заявке Заявителя.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

29.05.2013 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено решение о присоединении к положению Единого отраслевого стандарта закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее — Положение о закупках).

19.02.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Начальная (максимальная) цена договора — 391 105 267,56 рублей.

Согласно извещению о проведении Конкурса от 19.02.2015 дата окончания подачи заявок — 17.03.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 30.04.2015, дата подведения итогов — 15.05.2015.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на отборочной стадии от 27.03.2015 № 2/102000029 заявка ООО «ЯВА Строй» была отклонена Заказчиком от участия в Конкурсе на основании подпункта «а» пункта 14.9.4 Положения о закупках, подпункта «а» пункта 4.14.2.4 Конкурсной документации по следующим основаниям:

- несоответствие заявки требованиям подпункта 8 пункта 17.2 раздела 5 «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации в части предоставления в составе заявки технического предложения, подтверждающего выполнение каждого технического требования. Заявителем данный документ не представлен.

- несоответствие заявки требованиям пункта 16.1.3 раздела 5 «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации в части предоставления в составе заявки копии лицензии, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору на сооружение ядерных установок (атомных станций, блоков атомных станций), дающей право на выполнение работ в соответствии с Томом 2 «Техническая часть» Конкурсной документации, а именно в соответствии с разделом 2.2 и разделом 4 Технического задания.

Согласно подпункту «а» пункта 14.9.4 Положения о закупках, по итогам отборочной стадии конкурсная комиссия на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в конкурсе либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в конкурсной документации, по следующим основаниям, в том числе: несоответствие заявки по составу (за исключением случаев непредоставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено конкурсной документацией согласно пункту 14.3.10 Положения о закупках), содержанию и оформлению, а также если заявка не прошита, в том числе в порядке согласно пункту 14.7.5 Положения о закупках.

Согласно подпункту «а» пункта 4.14.2.4 Конкурсной документации, по итогам отборочной стадии конкурсная комиссия на своем заседании в отношении каждого участника конкурса принимает решение о допуске к дальнейшему участию в конкурсе, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в конкурсной документации, по следующим основаниям, в том числе: несоответствие заявки требованиям подпункта «а» пункта 4.14.2.3 Конкурсной документации по составу (за исключением случаев непредставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено конкурсной документацией), содержанию и оформлению, в том числе представленного технического предложения.

Согласно подпункту 8 пункта 17.2 раздела 5 «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации, в составе заявки на участие в Конкурсе должны быть приложены следующие документы, в том числе: техническое предложение, подтверждающее выполнение каждого технического требования (том 2), в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Конкурсной документации (раздел 6, Форма 3).

Согласно пункту 16.1.3 раздела 5 «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации в составе заявки на участие в Конкурсе должны быть приложены следующие документы, в том числе: копии разрешающих документов на виды деятельности, связанные с выполнением договора (если разрешающий документ на осуществление видов деятельности, связанных с выполнением договора, право на заключение которого, является предметом настоящего конкурса, заканчивает свое действие в период с момента изначально установленного срока окончания подачи заявок до момента выбора победителя конкурса, и новый разрешающий документ не представлен, то в состав заявки на участие в конкурсе включаются: ранее действовавшее разрешение и документы, подтверждающие запрос нового разрешающего документа с подтверждением о приеме такого запроса от соответствующего органа), а именно: лицензия, выданная Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору на сооружение ядерных установок (атомных станций, блоков атомных станций, дающая право на выполнение работ по предмету конкурса в соответствии с Томом 2 «Техническая часть» конкурсной документации с приложением УДЛ).

В ходе заседания Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя отсутствовало техническое предложение, подтверждающее выполнение каждого технического требования. Вместе с тем, в составе своей заявки Заявитель представил лицензию Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 01.11.2010 № ЦО-02-101-5740, однако в УДЛ указанной лицензии отсутствуют работы по предмету Конкурса в соответствии с Томом 2 «Техническая часть» Конкурсной документации, а именно: работы по монтажу автоматического пожаротушения, электромонтажные работы и работы по монтажу АСУ ТП, указанные в пункте 2.2 Технического задания Конкурсной документации.

Согласно пункту 14.8.4.1 Положения о закупках, Заказчик вправе затребовать у участника конкурса отсутствующие, представленные не в полном объеме или в нечитаемом виде:

- документы, подтверждающие полномочия лица на подписание заявки от имени участника конкурса;

- учредительные документы;

- разрешающие документы (лицензии, допуски, членство в саморегулируемых общественных организациях);

- документы о крупной сделке, сделке с заинтересованностью;

- документы, подтверждающие обладание участником конкурса необходимыми для исполнения договора финансовыми ресурсами;

- документы от изготовителя товара, подтверждающие право участника конкурса предлагать этот товар;

- документы в подтверждение выполнения требований, установленных в документации о закупке;

Согласно пункту 14.8.6 Положения о закупках, допускается не направлять участнику запросы согласно пунктам 14.8.4.1 и 14.8.4.2 Положения о закупках , если в соответствии с пунктом 14.9.4 Положения о закупках имеются также иные основания для отказа в допуске к участию в Конкурсе такого участника.

Заказчик на заседании Комиссия пояснил, что он не направил запрос информации Заявителю в части уточнения УДЛ лицензии Заявителя в связи с тем, что имелось иное основание для отказа в допуске к участию в Конкурсе, а именно: отсутствия в составе заявки Заявителя вышеуказанного технического предложения.

Комиссия в ходе заседания установила, что Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе, руководствуясь требованиями Положения о закупках и Закупочной документации.

Таким образом, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 30.04.2015 № ИШ/16211.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны