Решение б/н Решение по жалобе Хадашева А.Д. (далее - Заявитель) на дейст... от 5 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. Хадашев А.Д.

 

 

2. ООО «РЕСУРС»

109125, Москва, ул. Люблинская, д. 11, стр. 2

 

3. ООО «МЭТС»
302004, г. Орел, ул. 3-я Курская, д. 15

стр. 1

 

4. ФАС России

125993, Москва, ГСП-3, Д-242, ул. Садовая Кудринская, д. 11

(для сведения)

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-670/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.03.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

от организатора торгов - ООО «РЕСУРС»

в отсутствие:

Хадашева А.Д., ООО «МЭТС» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 13.03.2017 № ИШ/11426),

рассмотрев жалобу Хадашева А.Д. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ООО «РЕСУРС» (далее - Организатор торгов) при проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ИП Сомова А.А. (реестровый № 17831-ОТПП, лот № 2) (далее - Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в отмене Торгов после окончания этапа приема заявок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, антимонопольный контроль торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, делегирован антимонопольным органам. Полномочия антимонопольного органа предусмотрены статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, согласно которым антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Сообщение о проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ИП Сомова А.А.-Главы КФХ Сомов А.А. крупно-рогатого скота в количестве 396 голов опубликовано Организатором торгов, действующем на основании решения Арбитражного суда Республики Мордовия по делу № А39-100/2014, на сайте электронной торговой площадки ООО «МЭТС» www.m-ets.ru (далее - ЭТП) 23.12.2016 (далее - Сайт).

Согласно данному сообщению, лот № 2 выставляется на торги посредством публичного предложения.

Торги проводятся в электронной форме на сайте ЭТП.

Дата и время начала подачи заявок - 08.02.2017 11:00 до 03.03.2017 17:00.

Согласно информации с сайта ЭТП, 02.03.2017 Организатором торгов опубликовано извещение об отмене Торгов.

Комиссия, изучив жалобу Заявителя, а также информацию, опубликованную на сайте ЭТП, установила следующее.

Согласно пункту 12 части 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов.

В силу указанного пункта Закона о банкротстве, Организатор торгов по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах оформляет протокол об определении участников Торгов.

В соответствии с пунктом 6.1.3 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве» (далее - Приказ Минэкономразвития) заявки на участие в торгах, поступившие в течение определенного периода проведения торгов, рассматриваются только после рассмотрения заявок на участие в торгах, поступивших в течение предыдущего периода проведения торгов, если по результатам рассмотрения таких заявок не определен победитель торгов.

Следовательно, определение победителя Торгов осуществляется после рассмотрения заявок на участие в Торгах, поступивших в течение предыдущего периода торгов, если по результатам рассмотрения таких заявок не определен победитель торгов.

Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила следующее.

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов, протокол об определении участников Торгов не был составлен по причине поступившего в адрес ООО «Ресурс» ходатайства конкурсного управляющего ИП Сомова А.А. от 24.02.2017 № 1 об отмене Торгов, задатки участников Торгов возвращены заявителям.

В соответствии с указанным ходатайством конкурсного управляющего ИП Сомова А.А. ответственный хранитель объекта Торгов по договору от 01.07.2014 № б/н ООО «Владис» сообщило о падеже крупно-рогатого скота в количестве 23 голов, что подтверждается актами вскрытия трупов животных.

В силу указанных обстоятельств, дальнейшее проведение Торгов, в связи с изменением предмета Торгов, не представлялось возможным.

Таким образом, с целью проведения дополнительной инвентаризации, в том числе уточнения предмета Торгов, и соблюдения интересов потенциальных участников Торгов Организатором торгов произведена отмена Торгов (исх. от 24.02.2017 № 12-юр).

На основании изложенного, в связи с изменением количества крупно-рогатого скота по предмету Торгов и в целях соблюдения интересов потенциальных участников Торгов Организатором торгов произведена отмена Торгов.

Кроме того, согласно пояснениям Организатора торгов протокол об определении участников Торгов не был составлен и не был отправлен участникам Торгов. Соответственно, рассмотрение представленных на участие в Торгах заявок не было осуществлено. При этом, задатки, поданные на участие в Торгах, были возвращены Организатором торгов участникам Торгов.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что согласно информации с сайта ЭТП, 02.03.2017 Организатором торгов опубликовано уведомление об отмене Торгов (исх. от 24.02.2017 № 12-юр), то есть после окончания соответствующего периода Торгов.

Таким образом, после завершения периода Торгов (08.02.2017 - 02.03.2017) Организатором торгов были получены заявки на участие в Торгах. При этом, протокол об определении участников Торгов составлен не был.

Кроме того, Торги были отменены по ходатайству конкурсного управляющего ИП Сомова А.А. 24.02.2017. Вместе с тем, размещение информации об отмене Торгов осуществлено 02.03.2017.

Из вышеизложенного следует, что в периоде с 24.02.2017 по 02.03.2017 лица, подавшие заявки на участие в Торгах, не были осведомлены об отмене Торгов.

Согласно пункту 14 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов.

В силу указанного пункта Закона о банкротстве, Комиссия усматривает в действиях Организатора торгов нарушение пункта 14 статьи 110 Закона о банкротстве и решила признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов обоснованной в части несвоевременного размещения информации об отмене Торгов.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной в части несвоевременного размещения информации об отмене Торгов.

  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 14 статьи 110 Закона о банкротстве.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Организатору торгов не выдавать, так как нарушение носит неустранимый характер.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны