Решение б/н Решение по жалобе ООО «Медиаком Продакшнз» на действия заказ... от 25 мая 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Медиаком Продакшнз»
141101, Московская обл., г. Щелково, ул. 3-я Линия, д. 32
-
ОАО «Россельхозбанк»
119034, Москва, Гагаринский пер., д. 3
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-671/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
06.05.2015 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Медиаком Продакшнз» на действия заказчика — ОАО «Россельхозбанк» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на изготовление и доставку мобильных выставочных стендов для нужд ОАО «Россельхозбанк» (реестровый № 31502193299),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Медиаком Продакшнз» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ОАО «Россельхозбанк» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на изготовление и доставку мобильных выставочных стендов для нужд ОАО «Россельхозбанк» (реестровый № 31502193299) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:
1) в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке заявке Заявителя;
2) в неразмещении Заказчиком на Официальном сайте плана закупки товаров (работ, услуг) на 2015 год;
3) в неправомерном заключении договора Заказчиком с единственным участником Закупки и неразмещении в итоговом протоколе сведений о причинах заключения договора с единственным участником Закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
13.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Россельхозбанк» (далее — Положение о закупках).
30.03.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Начальная (максимальная) цена договора — 4 976 500,00 рублей.
Согласно извещению о проведении Аукциона от 30.03.2015 дата окончания подачи заявок — 08.04.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 15.04.2015.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 15.04.2015 № 44 заявка ООО «Медиаком Продакшнз» была отклонена Заказчиком от участия в Закупке на основании пунктов 3.8 Положения о закупках, 2.9.1.1 Закупочной документации в связи с несоответствием заявки требованиям раздела III «Техническая часть» Закупочной документации, а именно: отсутствуют конкретные предложения по торговой марке стенда, плотности ткани и качеству разрешения изображения на ткани.
Согласно указанному протоколу, Закупка признана несостоявшейся, так как только одна заявка признана соответствующей требованиям Закупочной документации. Заказчиком принято решение о заключении договора с единственным участником Закупки — ООО «Визуал Маркетинг Сервис»
1) Согласно пунктам 3.8 Положения о закупках, 2.9.1.1 Закупочной документации, участники процедуры закупки не допускаются к участию в конкурентной процедуре закупки, в том числе в случае несоответствия их требованиям, предъявляемым к участникам процедуры закупки и закупаемой продукции в соответствии с Положением о закупках и документацией процедуры закупки (извещением о проведении процедуры закупки).
Согласно разделу III «Техническая часть» Закупочной документации, Заказчик предъявляет требования к закупаемой продукции, в том числе: наименование - мобильные выставочные стенды конструкции Jumper Cat Mobile Cat (или эквивалент); технические характеристики - материал фотопанели: немнущаяся тянущаяся ткань (состав ткани 100% полиэстр); плотность ткани не менее 220 гр/м2, изображение наносится прямым переносом отпечатка на ткань с глубоким проникновением красок в структуру ткани (качество разрешения изображения не менее 1200 dpi).
На заседании Комиссия установила, что Заявитель в составе своей заявки продублировал требования Технического задания, при этом не указал конкретную модель и ее параметры.
Заказчик на заседании Комиссия пояснил, что поскольку котировочная документация содержала конкретные параметры эквивалентности в отношении плотности ткани на мобильных стендах (не менее 220 гр/м), а также разрешения наносимого изображения (не менее 1200 dpi), участники запроса котировок могли предложить к поставке как мобильные стенды модели Jumper Cat производителя Mobile Cat, так и иные модели других производителей, удовлетворяющих вышеуказанным параметрам эквивалентности. При этом с целью подтверждения Заказчиком эквивалентности предложенных участниками Запроса котировок характеристик мобильных стендов иных товарных знаков, техническое предложение каждого участника Закупки должно содержать конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.
Согласно пункту 6.1.5.14 Положения о закупках, Заказчик отклоняет котировочные заявки по любому из оснований, предусмотренных пунктом 3.8 Положения о закупках.
В соответствии с пунктом 6.1.5.15 Положения о закупках, победителем Закупки признается участник процедуры Закупки, подавший заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в Закупочной документации, и в которой указана наиболее низкая цена продукции. Таким образом, указанный пункт Положения о закупках означает оценку Заказчиком заявок участников Закупки по их ценовым предложениям только в случае признания заявок таких участников полностью отвечающими требованиям Закупочной документации.
Согласно пунктам 9.5 - 9.5.2 Положения о закупках, по итогам проведения Закупки Заказчиком заключается договор по цене, предложенной участником процедуры закупки на условиях, указанных извещении о проведении Закупки, Закупочной документации, а также заявке участника Закупки. Таким образом, в соответствии с Положением о закупках на этапе заключения договора внесение каких-либо изменений в техническое предложение участника, поданное им в составе заявки на участие в Закупке, не допускается. Данное условие позволяет в последующем обеспечить надлежащую приемку товара в соответствии с параметрами, указанными в спецификации к договору.
Отказывая в допуске к участию в запросе котировок, Заказчик исходил из того, что участником Закупки, вопреки требованиям раздела III Техническая часть Закупочной документации, в составе заявки фактически не было представлено конкретных показателей поставляемого товара. Заявителем в составе заявки был предложен к поставке как мобильный стенд Jumper Cat Mobile Cat, так и любой его эквивалент, без указания конкретных характеристик. Указанные Заявителем наименование поставляемого товара Стенд мобильный Jumper Cat Mobile Cat (или эквивалент), а также характеристики плотности ткани (не менее 220 гр/м) и разрешения наносимого изображения (не менее 1200 dpi) не являются конкретными, не определяют конкретную модель товара, что исключает возможность допуска такой заявки к участию в Закупке ввиду необходимости соблюдения Заказчиком требований пунктов 6.1.5.14, 6.1.5.15, 9.5 - 9.5.2 Положения о закупках.
Таким образом, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Закупке, руководствуясь требованиями Положения о закупках и Закупочной документации.
Комиссия признает довод жалобы Заявителя в части неправомерного отказа в допуске к участию в Закупке необоснованным.
2) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о закупках, Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2.4 главы 2 Положения о закупках, План закупки продукции размещается Заказчиком в Единой информационной системе не позднее 31 декабря текущего календарного года в соответствии с порядком и и требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» утверждено Положение о размещении а официальном сайте информации о закупке (далее — Положение о размещении информации).
В соответствии с пунктом 14 Положения о размещении информации, размещение плана закупки товаров, работ, услуг, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.
В ходе заседания Комиссия установила, что Заказчиком 29.12.2014 на Официальном сайте размещен план закупки товаров (работ, услуг) на 2015 год, содержащий, в том числе, информацию о рассматриваемой Закупке.
Таким образом, Заказчик во исполнение требований части 2 статьи 4 Закона о закупках, пункта 14 Положения о размещении информации осуществил своевременное размещение плана закупки товаров (работ, услуг) на 2015 год с целью обеспечения информационной открытости закупочной деятельности, что свидетельствует об отсутствии нарушения Заказчиком требований действующего законодательства, а также Положения о закупках.
Комиссия признает довод жалобы Заявителя в части неразмещения Заказчиком на Официальном сайте плана закупки товаров (работ, услуг) на 2015 год необоснованным.
3) Согласно пункту 6.1.6 Положения о закупках, запрос котировок признается несостоявшимся, в том числе в случае, когда по итогам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок только одна заявка признана соответствующей требованиям условий запроса котировок
Согласно пункту 6.1.7 Положения о закупках, в случае признания запроса котировок несостоявшимся Заказчик вправе:
- провести новый запрос котировок (данное право является приоритетным);
- в случае документального подтверждения риска возникновения ущерба Банку вследствие увеличения времени на проведение повторного запроса котировок - заключить договор с участником, заявка которого признана единственной заявкой, соответствующей требованиям и условиям, предусмотренным котировочной документацией, в том числе в случае если заявка такого участника является единственной заявкой, поданной на участие в запросе котировок, в соответствии с пунктами 9.2, 9.2.1, 9.5.1, 9.5.2 настоящего Положения, при условии обязательного проведения переговоров о снижении цены договора с таким участником в соответствии с пунктом 9.8 настоящего Положения;
- отказаться от проведения закупки;
- использовать иной способ закупки (в соответствии с требованиями настоящего Положения).
Комиссия установила, что Положение о закупках и Закупочная документация Заказчика не предусматривает обязанности в обязательном порядке проводить новую Закупку, а также не содержит требований к отражению сведений о причинах заключения договора с единственным участником Закупки в составе протоколов закупочной комиссии.
Заказчик на заседании Комиссия пояснил, что в данном случае проведение повторной Закупки не представлялось возможным в связи с экстренной потребностью в изготовлении и доставке мобильных выставочных стендов в региональные филиалы Банка, в связи с запланированными с мая 2015 года мероприятиями региональных филиалов Банка по поддержке малого бизнеса и кредитных продуктов (во исполнение поручения Президента и директивы Правительства Российской Федерации). Вместе с тем, Заказчик в соответствии с требованиями Положения о закупках провел переговоры о снижении цены договора с единственным участником Закупки и далее заключил договор.
Таким образом, Заказчик правомерно заключил договор с единственным участником Закупки, руководствуясь требованиями Положения о закупках. Довод жалобы Заявителя в части неправомерного заключения договора Заказчиком с единственным участником Закупки и неразмещении в итоговом протоколе сведений о причинах заключения договора с единственным участником Закупки необоснованным.
Таким образом, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 30.04.2015 № ИШ/16213.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.