Решение б/н Решение по жалобе ООО «Медиаком Продакшнз» на действия заказ... от 25 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Медиаком Продакшнз»

141101, Московская обл., г. Щелково, ул. 3-я Линия, д. 32

 

  1. ОАО «Россельхозбанк»

119034, Москва, Гагаринский пер., д. 3

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-671/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.05.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Медиаком Продакшнз» на действия заказчика — ОАО «Россельхозбанк» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на изготовление и доставку мобильных выставочных стендов для нужд ОАО «Россельхозбанк» (реестровый № 31502193299),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Медиаком Продакшнз» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ОАО «Россельхозбанк» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на изготовление и доставку мобильных выставочных стендов для нужд ОАО «Россельхозбанк» (реестровый № 31502193299) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

1) в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке заявке Заявителя;

2) в неразмещении Заказчиком на Официальном сайте плана закупки товаров (работ, услуг) на 2015 год;

3) в неправомерном заключении договора Заказчиком с единственным участником Закупки и неразмещении в итоговом протоколе сведений о причинах заключения договора с единственным участником Закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

13.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Россельхозбанк» (далее — Положение о закупках).

30.03.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора — 4 976 500,00 рублей.

Согласно извещению о проведении Аукциона от 30.03.2015 дата окончания подачи заявок — 08.04.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 15.04.2015.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 15.04.2015 № 44 заявка ООО «Медиаком Продакшнз» была отклонена Заказчиком от участия в Закупке на основании пунктов 3.8 Положения о закупках, 2.9.1.1 Закупочной документации в связи с несоответствием заявки требованиям раздела III «Техническая часть» Закупочной документации, а именно: отсутствуют конкретные предложения по торговой марке стенда, плотности ткани и качеству разрешения изображения на ткани.

Согласно указанному протоколу, Закупка признана несостоявшейся, так как только одна заявка признана соответствующей требованиям Закупочной документации. Заказчиком принято решение о заключении договора с единственным участником Закупки — ООО «Визуал Маркетинг Сервис»

1) Согласно пунктам 3.8 Положения о закупках, 2.9.1.1 Закупочной документации, участники процедуры закупки не допускаются к участию в конкурентной процедуре закупки, в том числе в случае несоответствия их требованиям, предъявляемым к участникам процедуры закупки и закупаемой продукции в соответствии с Положением о закупках и документацией процедуры закупки (извещением о проведении процедуры закупки).

Согласно разделу III «Техническая часть» Закупочной документации, Заказчик предъявляет требования к закупаемой продукции, в том числе: наименование - мобильные выставочные стенды конструкции Jumper Cat Mobile Cat (или эквивалент); технические характеристики - материал фотопанели: немнущаяся тянущаяся ткань (состав ткани 100% полиэстр); плотность ткани не менее 220 гр/м2, изображение наносится прямым переносом отпечатка на ткань с глубоким проникновением красок в структуру ткани (качество разрешения изображения не менее 1200 dpi).

На заседании Комиссия установила, что Заявитель в составе своей заявки продублировал требования Технического задания, при этом не указал конкретную модель и ее параметры.

Заказчик на заседании Комиссия пояснил, что поскольку котировочная документация содержала конкретные параметры эквивалентности в отношении плотности ткани на мобильных стендах (не менее 220 гр/м), а также разрешения наносимого изображения (не менее 1200 dpi), участники запроса котировок могли предложить к поставке как мобильные стенды модели Jumper Cat производителя Mobile Cat, так и иные модели других производителей, удовлетворяющих вышеуказанным параметрам эквивалентности. При этом с целью подтверждения Заказчиком эквивалентности предложенных участниками Запроса котировок характеристик мобильных стендов иных товарных знаков, техническое предложение каждого участника Закупки должно содержать конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.

Согласно пункту 6.1.5.14 Положения о закупках, Заказчик отклоняет котировочные заявки по любому из оснований, предусмотренных пунктом 3.8 Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 6.1.5.15 Положения о закупках, победителем Закупки признается участник процедуры Закупки, подавший заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в Закупочной документации, и в которой указана наиболее низкая цена продукции. Таким образом, указанный пункт Положения о закупках означает оценку Заказчиком заявок участников Закупки по их ценовым предложениям только в случае признания заявок таких участников полностью отвечающими требованиям Закупочной документации.

Согласно пунктам 9.5 - 9.5.2 Положения о закупках, по итогам проведения Закупки Заказчиком заключается договор по цене, предложенной участником процедуры закупки на условиях, указанных извещении о проведении Закупки, Закупочной документации, а также заявке участника Закупки. Таким образом, в соответствии с Положением о закупках на этапе заключения договора внесение каких-либо изменений в техническое предложение участника, поданное им в составе заявки на участие в Закупке, не допускается. Данное условие позволяет в последующем обеспечить надлежащую приемку товара в соответствии с параметрами, указанными в спецификации к договору.

Отказывая в допуске к участию в запросе котировок, Заказчик исходил из того, что участником Закупки, вопреки требованиям раздела III Техническая часть Закупочной документации, в составе заявки фактически не было представлено конкретных показателей поставляемого товара. Заявителем в составе заявки был предложен к поставке как мобильный стенд Jumper Cat Mobile Cat, так и любой его эквивалент, без указания конкретных характеристик. Указанные Заявителем наименование поставляемого товара Стенд мобильный Jumper Cat Mobile Cat (или эквивалент), а также характеристики плотности ткани (не менее 220 гр/м) и разрешения наносимого изображения (не менее 1200 dpi) не являются конкретными, не определяют конкретную модель товара, что исключает возможность допуска такой заявки к участию в Закупке ввиду необходимости соблюдения Заказчиком требований пунктов 6.1.5.14, 6.1.5.15, 9.5 - 9.5.2 Положения о закупках.

Таким образом, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Закупке, руководствуясь требованиями Положения о закупках и Закупочной документации.

Комиссия признает довод жалобы Заявителя в части неправомерного отказа в допуске к участию в Закупке необоснованным.

2) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о закупках, Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2.4 главы 2 Положения о закупках, План закупки продукции размещается Заказчиком в Единой информационной системе не позднее 31 декабря текущего календарного года в соответствии с порядком и и требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» утверждено Положение о размещении а официальном сайте информации о закупке (далее — Положение о размещении информации).

В соответствии с пунктом 14 Положения о размещении информации, размещение плана закупки товаров, работ, услуг, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

В ходе заседания Комиссия установила, что Заказчиком 29.12.2014 на Официальном сайте размещен план закупки товаров (работ, услуг) на 2015 год, содержащий, в том числе, информацию о рассматриваемой Закупке.

Таким образом, Заказчик во исполнение требований части 2 статьи 4 Закона о закупках, пункта 14 Положения о размещении информации осуществил своевременное размещение плана закупки товаров (работ, услуг) на 2015 год с целью обеспечения информационной открытости закупочной деятельности, что свидетельствует об отсутствии нарушения Заказчиком требований действующего законодательства, а также Положения о закупках.

Комиссия признает довод жалобы Заявителя в части неразмещения Заказчиком на Официальном сайте плана закупки товаров (работ, услуг) на 2015 год необоснованным.

3) Согласно пункту 6.1.6 Положения о закупках, запрос котировок признается несостоявшимся, в том числе в случае, когда по итогам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок только одна заявка признана соответствующей требованиям условий запроса котировок

Согласно пункту 6.1.7 Положения о закупках, в случае признания запроса котировок несостоявшимся Заказчик вправе:

- провести новый запрос котировок (данное право является приоритетным);

- в случае документального подтверждения риска возникновения ущерба Банку вследствие увеличения времени на проведение повторного запроса котировок - заключить договор с участником, заявка которого признана единственной заявкой, соответствующей требованиям и условиям, предусмотренным котировочной документацией, в том числе в случае если заявка такого участника является единственной заявкой, поданной на участие в запросе котировок, в соответствии с пунктами 9.2, 9.2.1, 9.5.1, 9.5.2 настоящего Положения, при условии обязательного проведения переговоров о снижении цены договора с таким участником в соответствии с пунктом 9.8 настоящего Положения;

- отказаться от проведения закупки;

- использовать иной способ закупки (в соответствии с требованиями настоящего Положения).

Комиссия установила, что Положение о закупках и Закупочная документация Заказчика не предусматривает обязанности в обязательном порядке проводить новую Закупку, а также не содержит требований к отражению сведений о причинах заключения договора с единственным участником Закупки в составе протоколов закупочной комиссии.

Заказчик на заседании Комиссия пояснил, что в данном случае проведение повторной Закупки не представлялось возможным в связи с экстренной потребностью в изготовлении и доставке мобильных выставочных стендов в региональные филиалы Банка, в связи с запланированными с мая 2015 года мероприятиями региональных филиалов Банка по поддержке малого бизнеса и кредитных продуктов (во исполнение поручения Президента и директивы Правительства Российской Федерации). Вместе с тем, Заказчик в соответствии с требованиями Положения о закупках провел переговоры о снижении цены договора с единственным участником Закупки и далее заключил договор.

Таким образом, Заказчик правомерно заключил договор с единственным участником Закупки, руководствуясь требованиями Положения о закупках. Довод жалобы Заявителя в части неправомерного заключения договора Заказчиком с единственным участником Закупки и неразмещении в итоговом протоколе сведений о причинах заключения договора с единственным участником Закупки необоснованным.

Таким образом, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 30.04.2015 № ИШ/16213.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны