Решение б/н Решение по жалобе ООО «ОфисТехникс» на действия заказчика — ... от 19 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ОфисТехникс»

105094, Москва, ул. Семеновский вал, д. 10Д

 

  1. ГАОУ УЦ «Профессионал»

109377, Москва, ул. Академика Скрябина, д. 9, корп. 4

 

  1. ЗАО «Внебиржевые рынки»

119049, Москва, 4-ый Добрынинский пер., л. 8

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-672/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.05.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «ОфисТехникс» на действия заказчика — ГАОУ УЦ «Профессионал» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку средств вычислительной техники (реестровый № 31502161328),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ОфисТехникс» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГАОУ УЦ «Профессионал» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку средств вычислительной техники (реестровый № 31502161328) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

05.02.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАОУ УЦ «Профессионал» (далее — Положение о закупках).

23.03.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена договора — 3 500 000,00 рублей.

Согласно извещению о проведении Аукциона от 23.03.2015 дата окончания подачи заявок — 14.04.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 15.04.2015, дата подведения итогов — 16.04.2015.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 20.04.2015 № 31502161328-01 заявка ООО «ОфисТехникс» была отклонена Заказчиком от участия в Аукционе в связи с тем, что функциональные характеристики, указанные в составе заявки, не соответствуют заявленным характеристикам Технического задания.

Согласно пункту 7.4.7 Положения о закупках, Заказчик в Аукционной документации обязан установить четкие требования к участникам закупки и к закупаемой продукции, которые не могут быть изменены участником закупки.

Согласно Техническому заданию Аукционной документации, указаны следующие характеристики, необходимого к поставке товара, в том числе: память - «DDR3 4Gb 1333MHz Patriot (PSD34G133381) без радиатора».

На заседании Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя представлен к поставке товар со следующими характеристиками, в том числе: память - «Kingston DDR3 DIMM 4GB (PC3-10600) 1333MHz KVR13N9S8/4(SP) CL9 KVR13N9S8/4». Таким образом, указанные Заявителем в составе заявки характеристики товара не соответствовали требованиям Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 3.9.2 Аукционной документации, Аукционная комиссия проверяет заявки на участие в Аукционе, содержащие сведения, на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается закупка.

Согласно пункту 3.9.3 Аукционной документации, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в Аукционе, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в Аукционе участника процедуры закупки и о признании участника процедуры закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе, участником Аукциона или об отказе в допуске такого участника процедуры закупки к участию в Аукционе в порядке по основаниям, указанным в пункте 3.9.5 Аукционной документации.

Подпунктом 1 пункта 3.9.5 Аукционной документации установлено, что по результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе, участник процедуры закупки не допускается к участию в Аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3.4.3-3.4.9 Аукционной документации или предоставления недостоверных сведений.

Согласно абзацу «б» пункта 3.4.3 Аукционной документации, заявка на участие в Аукционе должна содержать согласие участника процедуры закупки на поставку товара в случае, если участник процедуры закупки предлагает для поставки товар, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, установленным Аукционной документацией.

На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе, руководствуясь требованиями Положения о закупках и Аукционной документации.

Таким образом, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 30.04.2015 № ИШ/16214.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны