Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Глебовский механический... от 17 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Глебовский механический завод»

    143517, обл. Московская, р-н Истринский, п. Глебово, ул. Парковая, д. 16

     

  2. АО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ»

    111024, Москва, ул. Подъемная, д.12а, (а/я 145)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-672/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.03.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Глебовский механический завод» 

АО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ» 

рассмотрев жалобу ООО «Глебовский механический завод» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на изготовление деталей АПНК-44 для нужд АО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ» (реестровый № 31704786116) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение в действиях Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заказчика от заключения договора по итогам проведения Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 13.02.2017 размещено извещение о проведении Закупки. Подведение итогов — 27.02.2017.

Согласно протоколу об итогах закупки от 27.02.2017 № 31704786116-П2 победителем Закупки признан Заявитель.

Вместе с тем, 06.03.2017 Заказчик в ЕИС разместил извещение от 06.03.2017 о признании запроса предложения несостоявшимся и о принятии решения об отказе в заключении договора, согласно тексту которого, в соответствии со ст. 447, ст. 449 ГК РФ, подпунктом 6.5.2, пунктом 6.5., подраздела 6 главы III Положения Заказчиком принято решение отказаться от заключения договора с Заявителем.

Таким образом, Заказчик отказался от заключения договора с Заявителем после признания Заявителя победителем Закупки.

Согласно пункту 6.5.2 Положения по итогам запроса котировок у заказчика отсутствует обязанность заключить договор с победителем; при этом победитель обязан заключить договор по итогам запроса котировок в случае принятия заказчиком решения о его заключении. В случае отказа победителя заключить договор с заказчиком такая обязанность возникает у участника, занявшего второе место в ранжировке, при обращении к нему заказчика с предложением заключить договор.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что право Заказчика не заключать договор, в том числе, с победителем Закупки противоречит общим принципам гражданского законодательства и Закону о закупках, в частности принципу равенства участников гражданских правоотношений, установленному частью 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), а также установленному частью 1 статьи 10 ГК РФ запрету на злоупотребление правом.

Согласно пояснения Заказчика, представленным в ходе заседания, Заказчиком принято решение об отказе от заключения договора с Заявителем вызвано изменением потребности Заказчика (прекращение финансирования). Данная процедура проводилась во исполнения государственного контракта, заключенного с Министерством обороны Российской Федерации, однако государственный заказчик изменил потребность.

Вместе с тем, Заказчиком в ходе заседания документально не подтвержден факт изменения потребности (прекращения финансирования) государственного заказчика.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Право заказчиков самостоятельно определять порядок и механизмы проведения закупочных процедур не освобождают их от необходимости соблюдения требований действующего законодательства и прав участников закупочных процедур.

Ввиду отказа от заключения договора после определения победителя закупочной процедуры, а также ввиду отсутствия подтверждения факта изменения потребности, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

  1. ООО «Глебовский механический завод»

143517, обл. Московская, р-н Истринский, п. Глебово, ул. Парковая,

д. 16

 

  1. АО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ»

111024, Москва, ул. Подъемная, д.12а, (а/я 145)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-672/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.03.2013 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 20.03.2013 по делу № 1-00-672/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на изготовление деталей АПНК-44 для нужд АО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ» (реестровый № 31704786116) (далее - Закупка), а именно:

  1. Заказчику завершить процедуру проведения Закупки в соответствии с действующим законодательством и Закупочной документацией, а также решение Комиссии от 20.03.2017 №1-00-672/77-16.

  2. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

  3. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 15.05.2017.

  4. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 22.05.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны