Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Глебовский механический... от 17 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Глебовский механический завод»
143517, обл. Московская, р-н Истринский, п. Глебово, ул. Парковая, д. 16
-
АО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ»
111024, Москва, ул. Подъемная, д.12а, (а/я 145)
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-672/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
20.03.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии представителей:
ООО «Глебовский механический завод»
АО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ»
рассмотрев жалобу ООО «Глебовский механический завод» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на изготовление деталей АПНК-44 для нужд АО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ» (реестровый № 31704786116) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение в действиях Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заказчика от заключения договора по итогам проведения Закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).
Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 13.02.2017 размещено извещение о проведении Закупки. Подведение итогов — 27.02.2017.
Согласно протоколу об итогах закупки от 27.02.2017 № 31704786116-П2 победителем Закупки признан Заявитель.
Вместе с тем, 06.03.2017 Заказчик в ЕИС разместил извещение от 06.03.2017 о признании запроса предложения несостоявшимся и о принятии решения об отказе в заключении договора, согласно тексту которого, в соответствии со ст. 447, ст. 449 ГК РФ, подпунктом 6.5.2, пунктом 6.5., подраздела 6 главы III Положения Заказчиком принято решение отказаться от заключения договора с Заявителем.
Таким образом, Заказчик отказался от заключения договора с Заявителем после признания Заявителя победителем Закупки.
Согласно пункту 6.5.2 Положения по итогам запроса котировок у заказчика отсутствует обязанность заключить договор с победителем; при этом победитель обязан заключить договор по итогам запроса котировок в случае принятия заказчиком решения о его заключении. В случае отказа победителя заключить договор с заказчиком такая обязанность возникает у участника, занявшего второе место в ранжировке, при обращении к нему заказчика с предложением заключить договор.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что право Заказчика не заключать договор, в том числе, с победителем Закупки противоречит общим принципам гражданского законодательства и Закону о закупках, в частности принципу равенства участников гражданских правоотношений, установленному частью 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), а также установленному частью 1 статьи 10 ГК РФ запрету на злоупотребление правом.
Согласно пояснения Заказчика, представленным в ходе заседания, Заказчиком принято решение об отказе от заключения договора с Заявителем вызвано изменением потребности Заказчика (прекращение финансирования). Данная процедура проводилась во исполнения государственного контракта, заключенного с Министерством обороны Российской Федерации, однако государственный заказчик изменил потребность.
Вместе с тем, Заказчиком в ходе заседания документально не подтвержден факт изменения потребности (прекращения финансирования) государственного заказчика.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Право заказчиков самостоятельно определять порядок и механизмы проведения закупочных процедур не освобождают их от необходимости соблюдения требований действующего законодательства и прав участников закупочных процедур.
Ввиду отказа от заключения договора после определения победителя закупочной процедуры, а также ввиду отсутствия подтверждения факта изменения потребности, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной.
Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
-
ООО «Глебовский механический завод»
143517, обл. Московская, р-н Истринский, п. Глебово, ул. Парковая,
д. 16
-
АО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ»
111024, Москва, ул. Подъемная, д.12а, (а/я 145)
-
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-672/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
20.03.2013 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 20.03.2013 по делу № 1-00-672/77-17,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на изготовление деталей АПНК-44 для нужд АО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ» (реестровый № 31704786116) (далее - Закупка), а именно:
-
Заказчику завершить процедуру проведения Закупки в соответствии с действующим законодательством и Закупочной документацией, а также решение Комиссии от 20.03.2017 №1-00-672/77-16.
-
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 15.05.2017.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 22.05.2017 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.