Решение б/н Решение по жалобе ООО «СДМ М» на действия заказчика - ФГУП «... от 2 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «СДМ М»

127322, Москва, 3-й пр-зд Марьиной Рощи, д. 40, стр. 1

 

  1. ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России»

125212, Москва, ул. Адмирала Макарова, д. 6, стр. 1

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-673/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

06.05.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «СДМ М» на действия заказчика - ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку измерительной машины (с опциями) PRISMO navigator-MASS-12/24/10 HTG (реестровый № 31502130972),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «СДМ М» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку измерительной машины (с опциями) PRISMO navigator-MASS-12/24/10 HTG (реестровый № 31502130972) (далее - Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в следующем:

  1. в установлении требований к участникам Закупки, которые ограничивают конкуренцию и не предусмотрены положением о закупках Заказчика,

  2. в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке,

  3. в неправомерном проведении переговоров между представителями Заказчика и ООО «СДМ М»,

  4. в отсутствии в извещении и Закупочной документации даты подведения Закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России» (далее — Положение о закупках).

16.03.2015 Заказчиком на Официальном сайте опубликовано извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки от 16.03.2015 дата окончания подачи заявок — 24.03.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 25.03.2015.

Начальная (максимальная) цена договора — 30 947 400,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 24.04.2015 № 35/4-2623, на участие в Закупке было подано три заявки: ООО «СДМ М», ООО «Машприборинторг-Волна», ООО «Научно-производственное предприятие «Монотест». Заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям:

  • не представлены документы подтверждающие произведенные поставки (выполненные), аналогично (одноименного) предмету закупки товара (работы), за 3 (три) года, что несоответствует требованиям подпункта 12 пункта 13 Приложения № 1 к Закупочной документации;

  • не соответствует требованиям подпункта 2 пункта 12.1 Приложения № 1 к Закупочной документации, а именно: участник не является изготовителем закупаемого товара, представленные в составе заявки документы от возможного производителя не свидетельствуют о наличии полномочий участника на поставку товара, предлагаемого в рамках Закупки (документы в соответствии с подпунктом 13 пункта 13 Приложения № 1 к Закупочной документации не представлены).

  1. По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно установил требование к участникам Закупки о наличии опыты поставок аналогичных товаров (материалов, оборудования), выполнения строительно-монтажных работ (либо конкретного вида работ, который является предметом закупки) не менее 3-х лет, а также требование о том, что участник должен быть изготовителем либо официальным дистрибьютором (дилером) завода-изготовителя товара или должен иметь необходимые полномочия на поставку товара.

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился представив письменные возражения.

Комиссия, изучив материалы дела, установила следующее.

Согласно подпункту 1 пункта 12.1 Приложения № 1 к Закупочной документации, участник должен иметь опыт поставок аналогичных товаров (материалов, оборудования), выполнения строительно-монтажных работ (либо конкретного вида работ, который является предметом закупки) не менее 3-х лет, при этом стоимость заключаемого договора по результатам проведения процедуры закупки не должна превышать выручку участника процедуры закупки за отчетный год более чем в 1,5 раза (объема выполняемых работ, определяется на основании графиков выполнения работ по годам).

Относительно установления вышесказанного требования, Комиссия сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 5.2 Положения о закупках Заказчик вправе устанавливать дополнительные, в том числе квалификационные, требования к участникам процедур закупки, которые должны быть в обязательном порядке указаны в закупочной документации, в том числе: соответствие необходимому квалификационному минимуму, устанавливаемому заказчиком и указанному в документации о закупке, включая наличие квалифицированного персонала, производственных мощностей, технологий, опыта, репутации и т.п.

Заказчик в подпункте 12 пункта 13 Приложения № 1 к Закупочной документации установил требование, которое не противоречит Положению о закупках.

Заявителем не были представлены документы или сведения, подтверждающие ограничение конкуренции путем установления вышеуказанного требования в Закупочной документации.

Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушение действующего законодательства путем установления требования о наличии опыта поставок аналогичного товара за три года.

Согласно подпункту 2 пункта 12.1 Приложения № 1 к Закупочной документации, участник должен являться изготовителем либо официальным дистрибьютором (дилером) завода-изготовителя Товара или должен иметь необходимые полномочия на поставку товара и подтверждение распространения фирменных гарантийных обязательств от производителей товара, предлагаемого в рамках запроса котировок цен.

В соответствии с пунктом 4.2 Положения о закупках, при формировании требований к закупаемым товарам, работам, услугам Заказчик руководствуется, в том числе следующими правилами:

  • устанавливаемые требования не должны искусственно ограничивать круг товаров, работ, услуг, соответствующих таким требованиям или круг потенциальных участников процедуры закупки (за исключением случаев необходимости приобретения конкретного товара, в том числе для обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми или ранее приобретенными Заказчиком);

  • требования к закупаемым товарам, работам, услугам должны быть ориентированы на приобретение качественных товаров, работ, услуг, имеющих необходимые заказчику потребительские свойства и технические характеристики, параметры экологической и промышленной безопасности.

Комиссия установила, что данная Закупка проводилась для нужд конечного исполнителя ОАО «Корпорация ВНИИМ», для исполнения им государственного контракта № 1210-32-ДП от 23.10.12 (дополнительное соглашение от 20.10.2014 пункт перечня № 32).

Установление указанного требования в Закупочной документации Заказчик пояснил тем, что закупается конкретный товар во исполнение государственного контракта.

Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушения антимонопольного законодательства, Закона о закупках и Положения о закупках в части установления вышеуказанных требований к участникам Закупки. Довод жалобы Заявителя в данной части необоснован.

2) Заявитель полагает, что его заявку неправомерно отклонили от участия в Закупке, так как его заявка была подготовленная в полном соответствии с требованиями Закупочной документации.

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился представив письменные возражения.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 14.5 Закупочной документации по результатам проведения рассмотрения заявок Заказчик имеет право отклонить заявки которые, в том числе не отвечают требованиям, установленным Закупочной документацией.

Согласно подпункту 12 пункта 13 Приложения № 1 к Закупочной документации, заявка на участие в Закупке должна содержать документы, подтверждающие произведенные поставки (выполненные), аналогичного (одноименного) предмету закупки товара (работы), за 3 (три) года.

Подтверждающим документом является Справка об опыте выполнения договоров по установленной в настоящей документации форме (Форма 5 к Приложению № 2 к Закупочной документации). В подтверждение участник должен предоставить копии первой и последней страниц выполненного договора содержащие информацию о предмете и сумме договора, и копии товарных накладных по форме ТОРГ-12 и/или актами выполненных работ, с отметкой о выполнении поставок, сопоставимых по характеру с продукцией (работ), являющейся предметом запроса котировок заверенные печатью и подписью уполномоченного лица участника.

Комиссия установила, что Заявителем в составе заявки были представлены договора с с 2013 по 2014 гг., что не может являться подтверждением произведенных поставок (выполненные), аналогичного (одноименного) предмету закупки товара (работы), за 3 (три) года.

Согласно подпункту 13 пункта 13 Приложения № 1 к Закупочной документации, если участник Закупки не является изготовителем предлагаемого товара, в составе заявки на участие в Закупке должны быть приложены документы, заверенные печатью изготовителя и подписью ответственного лица изготовителя с указанием контактных данных такого лица, подтверждающие права на предложение, распространение фирменных гарантийных обязательств от изготовителя товара, предлагаемого в рамках настоящей закупки. В частности, изготовитель должен гарантировать проведение монтажа, пуско-наладки, ввода в эксплуатацию и распространение всех фирменных гарантий на товар в течение всего срока исполнения обязательств по Договору по установленной в настоящей документации форме (Форма 4 к Приложению № 2 к Закупочной документации).

Пунктом 14.16 Закупочной документации предусмотрена возможность направления запросов участникам Закупки о разъяснении положений предложения участника.

Комиссия установила, что Заявителем была представлена в составе заявки заполненная Форма 4 к Приложению № 2 к Закупочной документации. Вместе с тем, Заказчику не представлялось возможным убедиться в достоверности сведений, изложенных в заполненной участником форме, в связи с чем, было принято решение о направлении запроса на разъяснение положений предложения участника ООО «СДМ М» (исх. от 30.03.2015 № 35/4-3227). Исходя из информации в полученном ответе от Заявителя, Заказчику невозможно было определить права ООО «СДМ М» на поставку закупаемого оборудования, так как документ, представленный в качестве подтверждения права поставки, был подготовлен на иностранном языке.

Так, согласно пункту 3.3.1 Закупочной документации все документы, входящие в заявку, должны быть подготовлены на русском языке за исключением документов, оригиналы которых выданы участнику процедуры Закупки третьими лицами на иностранном языке. Такие документы могут быть представлены на языке оригинала при условии, что к ним приложен заверенный перевод каждого такого документа на русский язык (в специально оговоренных случаях - проставляется апостиль).

Заказчиком было принято решение о направлении повторного запроса Заявителю о подтверждении права на поставку закупаемого товара в виде нотариально заверенного перевода документа, подтверждающего полномочия участника.

Исходя из нотариально заверенного перевода Заказчик установил, что Заявителем был направлен запрос производителю закупаемого оборудования, на что в ответ ему было направлено коммерческое предложение, которое не является подтверждением права поставки.

Комиссия установила, что представленный Заявителем документ, представленный в качестве подтверждения права поставки не соответствует требованиям подпункту 13 пункта 13 Приложения № 1 к Закупочной документации.

Таким образом, Заявитель не соответствует требованию подпункта 2 пункта 12.1 Приложения № 1 к Закупочной документации.

На основании изложенного, Комиссия установила, что Заказчик, руководствуясь требованиями Закупочной документации, правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Закупке. Довод жалобы Заявителя необоснован.

    1. По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно запрашивал документы и сведения, не предусмотренные Закупочной документацией.

Согласно пункту 14.17 Закупочной документации, Заказчик в рамках проводимой процедуры Закупки имеет право проверить участника процедуры Закупки на достоверность сведений представленных в составе котировочной заявки (провести техническую проверку). При этом участник процедуры Закупки не вправе препятствовать такой проверке.

Заказчик пояснил, что переговоры с Заявителем проводились исключительно в письменной форме, путем направления официальных запросов.

Вместе с тем, Комиссия установила, что Заказчиком были направлены запросы (исх. от 14.04.2015 № 35/2-4122, исх. от 16.04.2015 № 35/2-4227) о необходимости предоставления документации, в том числе — Референц-лист поставки оборудования на объекты Минобороны России, Роскосмоса.

При этом, предоставление документа - «Референц-лист поставки оборудования на объекты Минобороны России, Роскосмоса» отсутствует в требованиях Закупочной документации.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 14.16 Закупочной документации, в ходе рассмотрения котировочных заявок Заказчик вправе направить запросы участникам Закупки о разъяснении положений таких заявок. При этом не допускаются запросы, направленные на изменение существа котировочной заявки.

Таким образом, Комиссия установила, что Заказчик в нарушение требований подпункта 2 пункта 14.16 и пункта 14.17 Закупочной документации запросил у Заявителя документ, не предусмотренный Закупочной документацией.

На основании изложенного, Комиссия признает довод жалобы Заявителя обоснованным. В действиях Заказчика усматриваются нарушения подпункта 2 пункта 14.16 и пункта 14.17 Закупочной документации.

Одновременно, Комиссия сообщает, что указанные действия Заказчика прав и законных интересов Заявителя не нарушают. Обратного Заявителем не доказано, а антимонопольным органом не установлено.

4) Заявитель полагает, что Заказчик, в нарушение Закона о закупках не установил в извещении о проведении Закупки дату подведения итогов закупки.

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился представив письменные возражения.

Комиссия, изучив материалы дела, установила следующее.

В соответствии с пунктом 7 части 9 статьи 4 Закона о закупка, в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что подведение итогов Закупки производится при рассмотрении заявок участников. Датой подведения итогов, согласно возражениям Заказчика, является дата подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Пунктом 12 Закупочной документации установлено, что место и дата рассмотрения предложений участников Закупки и подведения итогов Закупки - указаны в извещении к Закупочной документации (Приложение № 1 к Закупочной документации).

Комиссия установила, что в Приложении № 1 к Закупочной документации, а именно в пункте 21 данного приложения есть указание на место и дата рассмотрения котировочных заявок. При этом ни в Приложении № 1 к Закупочной документации, ни в Закупочной документации нет сведений относительно места и дата подведения итогов закупки.

Таким образом, Комиссия признает довод жалобы Заявителя обоснованным. В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 7 части 9 статьи 4 Закона о закупка.

При этом, Комиссия сообщает, что Заявителем не было представлено доказательств нарушения его законных прав и интересов, указанными действиями Заказчика.

Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части неправомерного проведения переговоров между представителями Заказчика и ООО «СДМ М», а также в части отсутствия в извещении и Закупочной документации даты подведения Закупки.

  2. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной в части установления требований к участникам Закупки, которые ограничивают конкуренцию и не предусмотрены положением о закупках Заказчика, а также в части неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке.

  3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 7 части 9 статьи 4 Закона о закупка, а также подпункта 2 пункта 14.16 и пункта 14.17 Закупочной документации.

  4. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как нарушения законных прав и интересов Заявителя не нарушили, а также не повлияли на итоги Закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны