Решение б/н Решение по жалобе ООО «СВ «РосПромРесурс» на действия заказч... от 3 августа 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «СВ «РосПромРесурс»
ул. Культуры, д. 11/1, кв. 20, г. Нижний Новгород, 603003
ПАО «Транснефть»
ул. Большая Полянка, д. 57, Москва, 119180
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9, Москва, 119435
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-673/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
13.04.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «СВ «РосПромРесурс» на действия заказчика — ПАО «Транснефть» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку «Понтон плавучий для базирования катеров» (реестровый № 31806153259),
УСТАНОВИЛА:
общество с ограниченной ответственностью «СВ «РосПромРесурс» (далее также — общество, Заявитель) обратилось в Московское УФАС России с жалобой на действия публичного акционерного общества «Транснефть» (далее также — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку «Понтон плавучий для базирования катеров» (реестровый № 31806153259; далее — Аукцион).
Жалоба мотивирована несогласием общества с фактом отклонения его заявки от участия в Аукционе.
В заседании представитель Заявителя доводы и требования жалобы поддержал.
Представители Заказчика по жалобе возражали, представили документы по оспариваемой процедуре.
В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных приведенной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: 1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований упомянутого Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; 3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; 4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; 5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных ч. 8.1 приведенной статьи, ч. 5 ст. 8 названного закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; 6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Жалоба содержит доводы об отсутствии правовых оснований к отклонению заявки ее подателя в связи с соответствием заявки требованиям документации.
Таким образом, жалоба отвечает п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.
При этом, с учетом изменения законодательства, определения Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 и от 02.10.2017 по делу № 309-КГ17-7502 к порядку рассмотрения жалоб, поданных после 01.01.2018, не применяются.
Срок, установленный ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, заявителем не пропущен.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), упомянутым законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией установлено, что Положение о закупке товаров, работ, услуг учреждения в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).
Заказчиком 19.02.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена договора — 26 198 499,38 руб.
Согласно протоколу № 001-209-К-21-04156-2018/Д от 02.04.2018 Заявитель отстранен от участия в Аукционе на основании п. 7.4.3 Положения о закупках в связи с наличием у участника закупки неисполненных просроченных более 3 месяцев обязательств перед организациями системы «Транснефть» (ОСТ).
Комиссия находит рассматриваемые действия Заказчика правомерными.
Так, в соответствии с п. 7.4.3 Положения о закупках конкурсная комиссия вправе отстранить участника закупки от дальнейшего участи я в закупке в случае наличия у участника закупки неисполненных просроченных более 3 месяцев обязательств перед ПАО «Транснефть» либо ОСТ, в том числе появившихся в период проведения закупки, подтвержденных документами, в том числе решениями судов и претензиями, обосновывающими факт неисполнения обязательств.
Основанием для отстранения Заявителя от участия в Аукционе явилось наличие у Заявителя на дату рассмотрения заявок на участие в закупке неудовлетворенных претензий по оплате неустойки за нарушение условий договора поставки № В-2-22-17/ТСИБ-ТСИБ-01-260-16-3072, заключенного 29.09.2016 между Заявителем и АО «Транснефть — Сибирь». Требования об оплате договорной нестойки были направлены в адрес Заявителя письмами (претензиями) от 22.08.2017 № ТСИБ-01-20-15/36698 (получено Заявителем 24.10.2017) и от 23.10.2017 № ТСИБ-01-20-15/47591 (получено Заявителем 24.11.2017).
Правомерность предъявления указанных претензионных требований, а также размер начисленной в соответствии с условиями заключенного договора неустойки Заявителем не оспаривался, однако оплата сумм неустойки была произведена Заявителем платежными поручениям №№ 387, 388 лишь 03.04.2018, т.е. после принятия решения и подписания протокола рассмотрения заявок от 02.04.2018.
Таким образом, на момент рассмотрения заявок на участие в Аукционе у конкурсной комиссии Заказчика имелись основания, предусмотренные Положение о закупках, для отстранения Заявителя от участия в Аукционе, в связи с чем Заявитель от участия в Аукционе был правомерно отстранен.
С учетом изложенного и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу ООО «СВ «РосПромРесурс» (ИНН: 5263073456; ОГРН: 1095263001569) на действия ПАО «Транснефть» (ИНН: 7706061801; ОГРН: 1027700049486) при проведении Аукциона необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.04.2018 № НО/17089/18.
-
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев.