Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Искар» на действия зака... от 26 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Искар»

129085, Москва, ул. Годовикова, д. 9,

стр. 10

 

  1. ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева»

121087, Москва, ул. Новозаводская, д. 18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-674/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

06 мая 2015 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Искар» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений с предварительным квалификационным отбором на право заключения договора на поставку твердосплавного инструмента и инструментальной оснастки (специальные твердосплавные фрезы, резцы, инструментальная оснастка, запчасти, хвостовики, корпуса, втулки и пр.) (реестровый № 31502250585) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

  1. в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке;

  2. в наличии технической ошибки в протоколе рассмотрения заявок от 21.04.2014 № 161 в части указания даты протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке для нужд Заказчика утверждено и.о. Генерального директорв Заказчика 05.09.2014 (далее — Положение о закупке).

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) 13.04.2015 размещено извещение о проведении Закупки. Дата окончания подачи заявок — 28.04.2015. Дата подведения итогов — 29.04.2015.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 21.04.2014 № 161 заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке, так как в заявке не указаны сведения, определенные пунктами 1.3.2, 1.3.8 Закупочной документации: сведения о наличии широкой гаммы поставляемого инструмента, а также сведения о наличии антикоррупционной политики.

1. Согласно пункту 1.12 Закупочной документации заказчик вправе признать участника не прошедшим предварительный квалификационный отбор по следующим основаниям:

- не предоставление и/или предоставления недостоверной информации в документах, указанных в п. 1.7 и разделе 2 «Перечень документов для ПКО»;

- несоответствие требованиям, указанным в п. 1.3, 1.4 документации о предварительном квалификационном отборе открытого запроса предложений.

- Заказчик вправе не допустить к участию в запросе предложений лицо, имеющее просроченную задолженность перед ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», неисполненные обязательства, срок исполнения которых просрочен более чем на 6 месяцев, не исполненные судебные решения.

Пунктами 1.3.2, 1.3.8 Закупочной документации установлено, что прошедшими предварительный квалификационный отбор будут считаться участники, соответствующие, в том числе следующим требованиям:

- Наличие широкой гаммы поставляемого инструмента, включающую в себя: токарный, фрезерный, сверлильный, резьбонарезной инструмент, станочную оснастку, электронную библиотеку инструмента;

- Наличие антикоррупционной политики, а также политики безопасности производства.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 1.7 Закупочной документации 1.7 участник обязан предоставить формы № 1.1, 1, 2, 3, 4, 5, 6 (Приложение № 1).

Разделом 2 Закупочной документации установлен перечень документов для ПКО:

2.1. Документы, содержащие информацию юридического характера:

- заявка на ПКО (Форма 1);

- анкета участника (Форма 2);

- оригинал или нотариально заверенная копия выписка из ЕГРЮЛ, ЕГРИП;

- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица/ физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

- копия свидетельства ИФНС о постановке на налоговый учет (ИНН/КПП);

-копия свидетельства ИФНС о внесении изменений в учредительные документы юридического лица (если вносились);

- копия свидетельства ИФНС о внесении изменений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы (о назначении руководителя);

- копия информационного письма по кодам статистики;

- документы, подтверждающие, что в отношении участника не проводится процедура банкротства, в судебном порядке не признан банкротом, не должно быть открыто конкурсное производство (справка из Арбитражного суда), участник не находится в процессе ликвидации (выписка из ЕГРЮЛ, ЕГРИП), в отношении участника не назначено административное приостановление деятельности (справка из федеральной службы судебных приставов) или письменное подтверждение участника по всем рассматриваемым случаям, дата выдачи которых не превышает 6 месяцев с даты приема заявки на ПКО;

- сведения, подтверждающие отсутствие уголовных дел, возбужденных в отношении учредителей и руководителей участника ПКО, не должны быть возбуждены уголовные дела по основаниям, связанным с производственной деятельностью, имеющей отношение к предмету закупки (справка из уполномоченных органов МВД) или письменная информация, предоставленная участником;

- документы, подтверждающие, что у участника отсутствует задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер который превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период (Справка из налогового органа об исполнении обязанностей по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, датированная не ранее чем за 3 (три) месяца до даты опубликования Извещения о проведении закупки на официальном сайте);

- копии учредительных документов, а также всех изменений, внесенных в них, копии соответствующих свидетельств о регистрации изменений в учредительных документах (свидетельств о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о внесении изменений в учредительные документы);

- копия документа, заверенная предприятием, подтверждающая полномочия лица на осуществление действий от имени участника (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности). В случае, если от имени участника действует иное лицо, заявка на ПКО должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника, заверенную печатью участника и подписанную руководителем участника или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника, Заявка на ПКО должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

- оборотно-сальдовая ведомость в разрезе субсчетов, входящих в состав кредиторской задолженности на конец последнего завершенного отчетного периода и на конец прошедшего календарного года или иная расшифровка кредиторской задолженности по видам задолженности на конец последнего завершенного отчетного периода и на конец прошедшего календарного года;

Все документы должны быть представлены в редакции, действующей на момент подачи заявки на ПКО.

2.2. Документы, содержащие информацию финансово-экономического характера:

- копии бухгалтерского баланса (форма №1 по ОКУД) и отчета о прибылях и убытках (форма №2 по ОКУД) за последний отчетный период, с подтверждением налоговой инспекцией о получении; Для организаций с упрощенным порядком налогообложения – налоговая декларация за последних два полных года;

- сведения о финансовом состоянии за последние три года и последний отчетный период текущего года (Форма 6);

- сведения о платежеспособности участника (коэффициенты платежеспособности и ликвидности):

- платежеспособность (среднеарифметическое значение за 3 года и отчетный период): Оборотные активы/ краткосрочные обязательства ст. 1200/ст. 1500;

- обеспеченность собственными источниками финансирования (среднеарифметическое значение за 3 года и отчетный период): (Капитал и резервы – Внеоборотные активы) /Оборотные активы (ст. 1300 – ст. 1100)/ ст. 1200;

- реестр открытых счетов в финансовых учреждениях (банках), с указанием валюты;

- справка(и) из обслуживающего(их) банка(ов) об отсутствии задолженностей по картотеке №2, о движении денежных средств на расчетном счете с начала текущего года;

2.3. Документы, содержащие информацию технического характера:

- сведения об имеющемся персонале, в т.ч. предполагаемом для выполнения работ по предмету открытого запроса предложений (Форма 3);

- опыт выполнения аналогичных предмету ОЗП работ (Форма 4);

- отзывы о выполненных работах (оказанных услугах) от организаций, указанных в Форме 4;

- сведения о производственных мощностях (краткая справка о производственных активах для исполнения заявки на участие в закупке) (Форма 5);

- репутация (письменная информация, предоставленная участником о наличии/отсутствии у участника претензионных требований и/или судебных споров, в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по договорам на поставку продукции, оказания услуг заключенным ранее).

Участник по своему усмотрению вправе приложить дополнительные документы подтверждающие квалификацию.

На заседании Комиссия установила, что разделом 2 Закупочной документации установлен обязательный перечень документов, представляемый в составе заявки на участие в Закупке. Пунктами 1.3.2, 1.3.8 Закупочной документации (наличие у участника широкой гаммы поставляемого инструмента, включающую в себя: токарный, фрезерный, сверлильный, резьбонарезной инструмент, станочную оснастку, электронную библиотеку инструмента; наличие у участника антикоррупционной политики, а также политики безопасности производства) установлены требования к участникам Закупки, при этом Закупочной документацией не установлена обязанность предоставлять в составе заявки на участие в Закупке сведения о наличии широкой гаммы поставляемого инструмента, а также сведений о наличии антикоррупционной политики.

При этом непредоставление в составе заявки Заявителем данных сведений (нетребуемых в соответствии с Закупочной документации) не свидетельствует о несоответствии участника требованиям раздела 1.3 Закупочной документации.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Таким образом, отказ Заявителю в допуске к участию в Закупке на основании отсутствия в составе заявки участника сведений о наличии широкой гаммы поставляемого инструмента, а также сведений о наличии антикоррупционной политики является необоснованным. В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1.12 Закупочной документации, пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

    1. В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 19 статья 1.1 раздела 2.7 Положение о закупке установлено, что решение Комиссии по проведению запроса предложений оформляется протоколом, в котором, в том числе, должны содержаться следующие сведения:

  • о месте, дате, времени проведения вскрытия заявок на участие в запросе предложений, об участниках, представивших заявки на участие в запросе предложений;

  • о решении Комиссии об отклонении заявок на участие в запросе предложений с указанием положений документации о запросе предложений, которым они не соответствуют в соответствии с п.16.2 данного раздела Положения, в случае принятия такого решения;

  • о результатах оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений;

  • о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений решении;

  • наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес участника, представившего заявку на участие в запросе предложений, признанную наилучшей.

Указанный протокол размещается Заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня его подписания.

В соответствии с извещением о проведении Закупки сроки и место рассмотрения предложений участников предварительного квалификационного отбора и подведения итогов предварительного квалификационного отбора: до 21.04.2015г. по адресу: 121087, Российская Федерация, г. Москва ул. Новозаводская, дом 18.

На заседании Комиссия, согласно пояснениям Заказчика, установила, что при составлении протокола рассмотрения заявок от 21.04.2014 № 161 допущена техническая ошибка в части указания даты протокола. Процедура рассмотрения в соответствии с извещением о проведении Закупки произведена Заказчиком 21.04.2015, соответственно, датой протокола рассмотрения заявок № 161 должна являться дата 21.04.2015.

Таким образом, жалоба Заявителя в части наличия технической ошибки в протоколе рассмотрения заявок от 21.04.2014 № 161 в части указания даты протокола является обоснованной. В действиях Заказчика усматривается нарушение части 19 статьи 1.1 раздела 2.7 Положение о закупке.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1.12 Закупочной документации, пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, части 19 статьи 1.1 раздела 2.7 Положение о закупке.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

  1. 1. ООО «Искар»

129085, Москва, ул. Годовикова, д. 9,

стр. 10

 

  1. 2. ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева»

121087, Москва, ул. Новозаводская, д. 18

 

 

  •  

  •  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-674/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

06 мая 2015 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 06.05.2015 по делу № 1-00-674/77-15,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений с предварительным квалификационным отбором на право заключения договора на поставку твердосплавного инструмента и инструментальной оснастки (специальные твердосплавные фрезы, резцы, инструментальная оснастка, запчасти, хвостовики, корпуса, втулки и пр.) (реестровый № 31502250585) (далее — Закупка), а именно:

  1. Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок от 21.04.2014 № 161, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке от 28.04.2015 № 181/1, протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке от 29.04.2015 № 198.

  2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет.

  3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

  4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях на Официальном сайте.

  5. Заказчику повторно рассмотреть заявки на участие в Закупке с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 06.05.2015 по делу № 1-00-674/77-15.

  6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 08.06.2015.

  7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 15.06.2015 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

  1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

  2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны