Решение б/н Решение по жалобе ООО «Техпромстрой» на действия заказчика ... от 25 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Техпромстрой»

117303, Москва, ул. Каховка, д. 11,
стр. 1, оф. 1

 

  1. ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева»

121087, Москва, ул. Новозаводская,
д. 18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-675/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

06 мая 2015 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Техпромстрой» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений с предварительным квалификационным отбором на право заключения договора на поставку твердосплавного инструмента и инструментальной оснастки (специальные твердосплавные фрезы, резцы, инструментальная оснастка, запчасти, хвостовики, корпуса, втулки и пр.) (реестровый № 31502250585) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

  1. в неправомерном установлении в Закупочной документации требований к участникам Закупки, не соответствующих действующему законодательству;

  2. в наличии технической ошибки в протоколе рассмотрения заявок от 21.04.2014 № 161 в части указания даты протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке для нужд Заказчика утверждено и.о. Генерального директора Заказчика 05.09.2014 (далее — Положение о закупке).

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) 13.04.2015 размещено извещение о проведении Закупки. Дата окончания подачи заявок — 28.04.2015. Дата подведения итогов — 29.04.2015.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов, поступивших на предварительный на квалификационный отбор Закупки от 20.04.2014 № 160 Заявитель подавал заявку на участие в Закупке.

1. Согласно пояснениям Заявителя положения Закупочной документации по проведению предварительного квалификационного отбора открытого запроса предложений с предварительным квалификационным отбором на закупку, а именно положения пунктов 1.3.1, 1.3.3, 1.3.7, 1.3.8 Закупочной документации, не соответствуют требованиям Закона о закупках.

Согласно пунктам 1, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

  • установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

  • требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 7.4 статьи 7 Положения о закупке участники закупки должны соответствовать следующим обязательным требованиям:

1) не проведение ликвидации участников закупки - юридических лиц или принятия арбитражным судом решения о признании таких участников - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей банкротами и об открытии конкурсного производства;

2) не приостановление деятельности участников закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) не нахождение имущества участников закупки под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения договора балансовая стоимость арестованного имущества превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

4) отсутствие у участников закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, при условии, что указанные лица не обжалуют наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством РФ;

5) отсутствие сведений об участниках закупки в Реестре недобросовестных поставщиков, ведущемся на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с частью 7.5 статьи 7 Положения о закупке иные требования могут устанавливаться в закупочной документации.

Пунктами 1.3.1, 1.3.3, 1.3.7, 1.3.8 Закупочной документации установлено, что прошедшими предварительный квалификационный отбор будут считаться участники, соответствующие, в том числе следующим требованиям:

  • Наличие соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для производства, поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом ОЗП;

  • Наличие официально зарегистрированных представительств организации на территории Центрального, Уральского, Сибирского Федеральных округов Российской Федерации, где будут проводиться поставки по договору, в том числе наличие подтвержденной возможности оказать своевременную бесплатную техническую поддержку квалифицированными (дипломированными) специалистами с предоставлением подтверждающих документов;

  • Наличие положительной репутации на рынке, подтвержденной отзывами заказчиков о качестве поставленных товаров, выполненных работ, оказанных Участником услуг;

  • Наличие антикоррупционной политики, а также политики безопасности производства.

На заседании Комиссия установила, что Заказчиком в разделе 1.3 Закупочной документации установлены требования к участникам Закупки, что не нарушает требования Закона о закупках, а также Положения о закупке.

Доказательств того, что вышеуказанные требования ограничивают круг участников Заявителем не представлено. Кроме того, Заявитель не воспользовался своим правом обратиться к Заказчику за разъяснениями положений Закупочной документации.

Таким образом, довод Заявителя в части неправомерного установления в Закупочной документации требований к участникам Закупки, не соответствующих действующему законодательству, признается необоснованным.

    1. В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 19 статья 1.1 раздела 2.7 Положение о закупке установлено, что решение Комиссии по проведению запроса предложений оформляется протоколом, в котором, в том числе, должны содержаться следующие сведения:

  • о месте, дате, времени проведения вскрытия заявок на участие в запросе предложений, об участниках, представивших заявки на участие в запросе предложений;

  • о решении Комиссии об отклонении заявок на участие в запросе предложений с указанием положений документации о запросе предложений, которым они не соответствуют в соответствии с п.16.2 данного раздела Положения, в случае принятия такого решения;

  • о результатах оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений;

  • о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений решении;

  • наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес участника, представившего заявку на участие в запросе предложений, признанную наилучшей.

Указанный протокол размещается Заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня его подписания.

В соответствии с извещением о проведении Закупки сроки и место рассмотрения предложений участников предварительного квалификационного отбора и подведения итогов предварительного квалификационного отбора: до 21.04.2015г. по адресу: 121087, Российская Федерация, г. Москва ул. Новозаводская, дом 18.

На заседании Комиссия, согласно пояснениям Заказчика, установила, что при составлении протокола рассмотрения заявок от 21.04.2014 № 161 допущена техническая ошибка в части указания даты протокола. Процедура рассмотрения в соответствии с извещением о проведении Закупки произведена Заказчиком 21.04.2015, соответственно, датой протокола рассмотрения заявок № 161 должна являться дата 21.04.2015.

Таким образом, жалоба Заявителя в части наличия технической ошибки в протоколе рассмотрения заявок от 21.04.2014 № 161 в части указания даты протокола является обоснованной. В действиях Заказчика усматривается нарушение части 19 статьи 1.1 раздела 2.7 Положение о закупке.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части наличия технической ошибки в протоколе рассмотрения заявок от 21.04.2014 № 161 в части указания даты протокола, в остальной части необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 19 статьи 1.1 раздела 2.7 Положение о закупке.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как допущенное нарушение не повлияло на законные права и интересу Заявителя.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны