Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Техношок» на действия ... от 7 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Техношок»

    199178, Санкт-Петербург, 15-я линия В.О., д. 76, кв. 36

     

  2. ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России»

    125212, Москва, ул. Адмирала Макарова, д. 6, стр. 1

     

  3. ООО «Спецстройторг»
    123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-675/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.03.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России»

в отсутствие:

ООО «Техношок», ООО «Спецстройторг» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 13.03.2017 №ИШ/11414),

рассмотрев жалобу ООО «Техношок» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку песка природного длястроительных работ (реестровый № 31704792614) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 14.02.2017 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 17.02.2017. Подведение итогов — 02.03.2017.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 02.03.2017 №302-2 Заявителю отказано в допуске к участию в Закупке ввиду несоответствия заявки требованиям Закупочной документации. В составе заявки отсутствуют документы требуемые в соответствии с пунктом 6.2 тома 2 Закупочной документации, а именно, бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за 2014 и 2015 гг.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 4.3.1 Закупочной документации при рассмотрении заявок участник не допускается единой закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе, в следующих случаях:

  • заявка не соответствует формальным требованиям документации о запрос предложений, заявка оформлена не в соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 тома 1;

  • отсутствует или не в надлежащем виде оформлен какой-либо документ, предусмотренный Положением о закупках и документацией о закупке, либо выявлена недостоверность сведений, содержащихся в указанных документах.

Согласно пункту 6.2 тома 2 Закупочной документации заявка должна содержать, в том числе, бухгалтерский баланс вместе с отчетом о финансовых результатах за 2014, 2015 г. и последний отчетный период или копии налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с отметкой налогового органа о приеме, за аналогичный период, в случае, если участник применяет упрощенную систему налогообложения, заверенные печатью и подписью уполномоченного лица Участника, в том числе уведомление из налогового органа с подтверждением возможности применения упрощенной системы налогообложения, при этом стоимость заключаемого договора по результатам проведенной закупки не должна превышать выручку участника за отчетный год более чем в 1,5 раза.

Таким образом, Заказчиком в Закупочной документации установлено требование, согласно которому, участник Закупки в составе заявки на участие должен представить , бухгалтерский баланс вместе с отчетом о финансовых результатах за 2014, 2015 г. и последний отчетный период или копии налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Согласно пояснениям Заказчика, представленным в ходе заседания, заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке ввиду того, что Заявителем в составе заявки не представлен бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за 2014 и 2015 гг.

Вместе с тем, Заявитель в тексте жалобы указывает, что вышеуказанные документы не были представлены в составе заявки ввиду того, что организация Заявителя создана в августе 2016 года. Кроме того, следует отметить, что Заявителем в составе заявки было представлено информационное письмо, согласно тексту которого, Заявитель информирует Заказчика о невозможности представления бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2014-2015 гг. в связи с созданием организации в 2016 году.

Таким образом, Заказчик был осведомлен о невозможности предоставления вышеуказанных документов, при этом отклонил заявку Заявителя.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, ввиду неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, пункт 4.3.1 Закупочной документации.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 4.3.1 Закупочной документации.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1-00-675/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.03.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 16.03.2017 по делу № 1-00-675/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку песка природного длястроительных работ (реестровый № 31704792614) (далее - Закупка), а именно:

1. Заказчику отменить протокол протокол рассмотрения и оценки заявок от 02.03.2017 №302-2.

      1. Заказчику назначить новую дату рассмотрения и оценки заявок, подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 16.03.2016 по делу № 1-00-675/77-17.

      2. Заказчику повторно провести процедуру рассмотрения и оценки заявок с учетом решения Комиссии по делу №1-00-675/77-17 от 16.03.2017.

4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 01.05.2017.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 08.05.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

       

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны