Решение б/н Решение по жалобе ИП Таушана С.В. на действия заказчика — ГУ... от 7 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ИП Таушан С.В.
-
ГУП «Московский метрополитен»
129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41,
стр. 2
-
АО «ОТС»
119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-676/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
13.03.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии представителей:
ГУП «Московский метрополитен»
в отсутствие:
ИП Таушана С.В., АО «ОТС» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 13.03.2017 №ИШ/11458),
рассмотрев жалобу ИП Таушана С.В. (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГУП «Московский метрополитен» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на заключение договора на оказание услуг по вывозу и обезвреживанию отработанных деревянных шпал, образующихся в Дирекции инфраструктуры (реестровый № 31604605565) (далее — Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение в действиях Заказчика выразилось в расчете начальной (максимальной) цены договора с нарушением действующего законодательства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).
Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 28.12.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок —13.03.2017. Подведение итогов — 23.03.2017.
Комиссия, изучив представленные материалы и сведения установила следующее.
В соответствии с пунктом 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).
В соответствии с пунктом 7.1 Положения расчет и обоснование начальной (максимальной) цены договора осуществляются в соответствии с методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными приказом Департамента экономической политики и развития города Москвы.
Согласно материалам и пояснениям Заказчика, представленным в ходе заседания, расчет начальной (максимальной) цены договора осуществлен в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 16.05.2014 №242-РП «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (далее - 242-РП).
Согласно пункту 2.2.2 242-РП при наличии существенных различий в ценах на поставку идентичных видов товара разных производителей, в том числе иностранных (более 25% цены товара), решение о выборе видов товара для расчета НМЦК принимается исходя из:
-
степени соответствия качественных характеристик (свойств) товара потребностям заказчика города Москвы;
-
финансовых возможностей заказчика города Москвы.
Кроме того, Методика не содержит закрытого перечня способов определения начальной (максимальной) цены договора и Заказчик вправе использовать иные способы определения цены.
Согласно пояснениям Заказчика, начальная (максимальная) цена была рассчитана в соответствии с методическими рекомендациями с применением метода анализа рыночной стоимости закупаемых товаров, работ, услуг, в том числе с использованием более трех коммерческих предложений. В целях экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, с учетом способа проведения закупки в форме аукциона, начальная (максимальная) цена была определена по наименьшему коммерческому предложению.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной в части расчета начальной (максимальной) цены договора.
Кроме того, Комиссия отмечает, что обоснованность расчета не входит в компетенцию антимонопольного органа.
Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
-
Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.03.2017 № ИШ/11458.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.