Решение б/н Решение по жалобе ИП Таушана С.В. на действия заказчика — ГУ... от 7 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ИП Таушан С.В.

     

     

  2. ГУП «Московский метрополитен»

    129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41,

    стр. 2

     

  3. АО «ОТС»

    119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-676/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.03.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ГУП «Московский метрополитен» 

в отсутствие:

ИП Таушана С.В., АО «ОТС» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 13.03.2017 №ИШ/11458),

рассмотрев жалобу ИП Таушана С.В. (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГУП «Московский метрополитен» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на заключение договора на оказание услуг по вывозу и обезвреживанию отработанных деревянных шпал, образующихся в Дирекции инфраструктуры (реестровый № 31604605565) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение в действиях Заказчика выразилось в расчете начальной (максимальной) цены договора с нарушением действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 28.12.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок —13.03.2017. Подведение итогов — 23.03.2017.

Комиссия, изучив представленные материалы и сведения установила следующее.

В соответствии с пунктом 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

В соответствии с пунктом 7.1 Положения расчет и обоснование начальной (максимальной) цены договора осуществляются в соответствии с методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными приказом Департамента экономической политики и развития города Москвы.

Согласно материалам и пояснениям Заказчика, представленным в ходе заседания, расчет начальной (максимальной) цены договора осуществлен в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 16.05.2014 №242-РП «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (далее - 242-РП).

Согласно пункту 2.2.2 242-РП при наличии существенных различий в ценах на поставку идентичных видов товара разных производителей, в том числе иностранных (более 25% цены товара), решение о выборе видов товара для расчета НМЦК принимается исходя из:

  • степени соответствия качественных характеристик (свойств) товара потребностям заказчика города Москвы;

  • финансовых возможностей заказчика города Москвы.

Кроме того, Методика не содержит закрытого перечня способов определения начальной (максимальной) цены договора и Заказчик вправе использовать иные способы определения цены.

Согласно пояснениям Заказчика, начальная (максимальная) цена была рассчитана в соответствии с методическими рекомендациями с применением метода анализа рыночной стоимости закупаемых товаров, работ, услуг, в том числе с использованием более трех коммерческих предложений. В целях экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, с учетом способа проведения закупки в форме аукциона, начальная (максимальная) цена была определена по наименьшему коммерческому предложению.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной в части расчета начальной (максимальной) цены договора.

Кроме того, Комиссия отмечает, что обоснованность расчета не входит в компетенцию антимонопольного органа.

Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.03.2017 № ИШ/11458.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны