Решение б/н Решение по жалобе ООО «Арт-машинА» на действия заказчика — Ф... от 25 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Арт-машинА»

123423, Москва, ул. Народного ополчения, д. 16, корп. 2

 

  1. ФГБУ «Эндокринологический научный центр» Минздрава России

117036, Москва, ул. Дмитрия Ульянова. д. 11

 

  1. ЗАО «Внебиржевые рынки»

119049, Москва, 4-ый Добрынинский пер., д. 8

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-678/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08.05.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Арт-машинА» на действия заказчика — ФГБУ «Эндокринологического научного центра» Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на поставку и монтаж фасадных вывесок (реестровый № 31502163223),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Арт-машинА» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГБУ «Эндокринологического научного центра» Минздрава России (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на поставку и монтаж фасадных вывесок (реестровый № 31502163223) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, Заказчиком был проведен Аукцион с нарушением требований Аукционной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

16.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБУ «Эндокринологического научного центра» Минздрава России (далее — Положение о закупках).

23.03.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена договора — 1 300 000,00 рублей.

Согласно извещению о проведении Закупки от 23.03.2015 дата окончания подачи заявок — 13.04.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 14.04.2015, дата подведения итогов — 17.04.2015.

В соответствие с частью 5 статьи 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

В соответствие с частью 8 статьи 4 Закона о закупках, извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что им на Официальном сайте было размещено извещение о проведении Аукциона на поставку и монтаж фасадных вывесок (извещение от 23.03.2015 № 31502163223), а также размещено извещение на электронной торговой площадке ЗАО «Внебиржевые рынки» (далее - ЭТП) от 23.03.2015 № 790947.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 14.04.2015 № 31502163223-01, на участие в Закупке было подано две заявки: ООО «Арт-машинА», ООО «РПК «Телец».

Пунктом 5.2 Аукционной документации установлен порядок проведения Аукциона.

Подпунктом 5.2.2 пункта 5.2 Аукционной документации установлено, что Аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора на «шаг аукциона».

Согласно абзацу 4 подпункта 5.2.2 пункта 5.2 Аукционной документации, при проведении Аукциона устанавливается время приема предложений участников аукциона о цене договора, составляющее 10 (десять) минут от начала проведения аукциона до истечения срока подачи предложений о цене договора, а также 10 (десять) минут после поступления последнего предложения о цене договора.

При опубликовании извещения об Аукционе на ЭТП, Заказчиком была допущена техническая неточность, а именно: в абзаце 4 пункта 5.2.2 Аукционной документации Заказчик установил время приема предложений участников Аукциона о цене договора, составляющее 10 минут от начала проведения Аукциона до истечения срока подачи предложений о цене договора, а также 10 минут после поступления последнего предложения о цене договора, однако на ЭТП был установлен только шаг аукциона в 0,5 % от начальной цены договора без указания вышеуказанных временных промежутков.

Данное нарушение повлекло за собой проведение процедуры Аукциона не в соответствии с требованиями Аукционной документации.

17.04.2015 с 10-00 до 12-00 по московскому времени оператором ЭТП был проведен Аукцион, по результатам которого победителем был признан Заявитель, предложивший цену в 1 235 000,00 рублей.

После проведения Аукциона, на официальную почту Заказчика поступило письмо от участника Аукциона ООО «РПК «Телец», в котором он указал на вышеописанную неточность и заявил о намерении обжаловать результаты Аукциона.

Заказчик в ходе Комиссии пояснил, что им было принято решение о проведении повторного Аукциона, во исполнение требований абзаца 4 подпункта 5.2.2 пункта 5.2 Аукционной документации. В связи с этим, он направил оператору ЭТП письмо от 17.04.2015 № 42-502, с просьбой о назначении сроков для нового Аукциона. Оператор ЭТП данный запрос удовлетворил и назначил проведение нового Аукциона.

Участниками повторного Аукциона стали ООО «РПК «Телец» и ООО «Арт-машинА». Победителем был признан участник - ООО «РПК «Телец», предложивший минимальную цену — 1 280 500,00 рублей.

В ходе заседания Комиссия установила, что Заказчик при проведении Аукциона в нарушение подпункта 4 пункта 5.2.2 не указал временных промежутков для подачи предложений участниками.

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение подпункта 4 подпункта 5.2.2 пункта 5.2 Аукционной документации.

Вместе с тем, Комиссия установила, что данное нарушение Заказчиком было устранено путем повторного проведения процедуры Аукциона в соответствии с требованиями Аукционной документации.

При этом, Комиссия отмечает, что Положением о закупках, а также Аукционной документацией не предусмотрена возможность повторного проведения Аукциона.

Таким образом, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной.

Одновременно, на заседании Комиссии Заказчиком представлен договор от 28.04.2015 № 380Б/ИДЗ-15А/223, заключенный между Заказчиком и ООО «РПК «Телец» по результатам Аукциона.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 5.2 Аукционной документации.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с заключением договора

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны