Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПК «Феникс» на действия заказчика – А... от 11 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ПК «Феникс»

119121, Москва, бул. Смоленский, д. 19, стр. 1, пом. 1, оф. 38

 

  1. АО «НПП «Геофизика-Космос»

107497, Москва, ул. Иркутская, д. 11,

к. 1

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая,

д. 14, стр. 5

 

  1. ФАС России

125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-678/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

16.03.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

АО «НПП «Геофизика-Космос»

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 13.03.2017 №ИШ/11451),

рассмотрев жалобу ООО «ПК «Феникс» (далее - Заявитель) на действия заказчика – АО «НПП «Геофизика-Космос» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на строительно-монтажные работы с неотделимым оборудованием (Реконструкция и техническое перевооружение опытно-испытательной базы систем космической ориентации и навигации) (реестровый № 0773100000217000001) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение в действиях Заказчика выразилось в нарушении действующего законодательства при приведении Аукциона, в том числе, при утверждении Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На момент размещения процедуры Аукциона Заказчик руководствовался Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее — контракт); особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

Согласно данным официального сайта Единой информационно системы с сфере услуг www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС), Извещение и Аукционная документация размещены 10.02.2017. Окончание срока подачи заявок — 27.02.2017. Подведение итогов — 06.03.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком 21.02.2017 были размещены разъяснения Аукционной документации, содержащие проектно-сметную документацию. При этом, при первоначальном публиковании извещения, Заказчиком не размещалась проектно-сметная документация. Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик не разместил в срок проектно-сметную документацию и не продлил срок приема заявок после публикования проектно-сметной документации.

Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссия установила следующее.

10.02.2017 Заказчиком в ЕИС размещены файлы «Эл.аукцион на определение генерального подрядчика для реализации (версия 17.01.17)» и «сметы». Архив «сметы» содержит проектно-сметную документацию в полном объеме.

Согласно пояснениям Заказчика, представленным в ходе заседания, 22.02.2017 размещались разъяснения положений документации по запросу иного лица, дублирующие, в том числе, часть проектно-сметной документации.

Таким образом, Заказчиком при первоначальном размещении документации размещалась проектно-сметная документация. Кроме того, размещенные Заказчиком разъяснения положений документации не изменяли суть документации, следовательно, Заказчик не должен был продлевать срок приема заявок на участие в Аукционе.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной в части вышеуказанного довода.

Также, Заявитель в тексте жалобы указывает, что Заказчиком в Аукционной документации установлены противоречивые требования, в том числе, относительно цены договора.

Так, согласно пункту 10 Информационной карты начальная (максимальная) цена контракта (лота) составляет 524 154 689,74 рублей, включая НДС.

Одновременно, Заказчиком в сводном сметном расчете стоимости строительства «Реконструкция и техническое перевооружение опытно-испытательной базы системы космической ориентации и навигации в АО «Научно-производственное предприятие «Геофизика-Космос» г. Москва составляет 1 128 030,06 руб.

Заказчик в ходе заседания указал, что сводный сметный расчет составлен на все работы (многолотовая закупка), «реконструкция» - один из видов работ, включенных в начальную (максимальную цену договора).

Следовательно, в документации Заказчика отсутствуют несоответствия в части вышеуказанного довода.

Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя в части вышеуказанного довода необоснованной.

Кроме того, Заявитель в тексте жалобы указывает, что Заказчиком в Аукционной не заполнен график выполнения работ с указанием этапов работ, объемов и оплаты этапов работ, подлежащих выполнению.

Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Заказчиком в приложении №3 к Контракту установлен график производства товара, одновременно, описание объекта закупки, сроки (периоды) выполняемых работ и пр. установлены в Техническом задании Аукционной документации.

Следовательно, в Аукционной документации установлены этапы работ и объем работ, период оплаты.

На основании вышеизложенного, основываясь на представленных материалах и сведениях, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя в части вышеуказанного довода, необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.03.2017 № ИШ/11451.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны