Решение б/н Решение по жалобе ООО «Авентура» на действия заказчика — ГАО... от 28 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-678/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.04.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Авентура» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ГАОУ ДПО МЦКО (далее также — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению выездной сессии с иностранными экспертами по передовым решениям в сфере образования в Израиле (Государство Израиль) (реестровый
№ 31806251056, далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось
в неразмещении информации в части требований, предъявляемых к приглашенным экспертам, перечня услуг, которые должны быть включены в цену договора, а также в установлении неправомерного срока оказания услуг.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика (пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Жалоба Заявителя поступила в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок (вх. № 17350-ЭП/18 от 05.04.2018) и отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАОУ ДПО МЦКО (далее — Положение о закупках).

Извещение о проведении Конкурса опубликовано в ЕИС 16.03.2018.

Согласно извещению о проведении Конкурса датой окончания подачи заявок, датой рассмотрения заявок и подведения итогов установлено 06.04.2018.

Относительно довода Заявителя об отсутствии в Конкурсной документации сведений о требованиях, предъявляемых к приглашенным экспертам, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Исходя из пункта 11 Информационной карты Конкурсной документации, предметом рассматриваемого Конкурса является оказание услуг по проведению выездной сессии с иностранными экспертами по передовым решениям в сфере образования в Израиле (Государство Израиль).

Пунктом 5 Технического задания установлено, что исполнитель обеспечивает подготовку и проведение выездной сессии с иностранными экспертами по передовым решениям в сфере образования и рабочих встречь, указанных в пункте 1.2 Технического задания городах в рамках сотрудничества Москвы с зарубежными партнерами (далее — Мероприятия) в соответствии с условиями оказания услуг, указанными в пункте 1.2, пункте 8, пункте 9 настоящего Технического задания, которые включают:

1) Проведение круглого стола с иностранными экспертами по передовым решениям в сфере образования в целях обмена опытом с руководством и экспертами зарубежных администраций и профильных организаций в сфере образования в рамках знакомства с особенностями образовательной системы г. Тель-Авив.

2) Проведение круглого стола с иностранными экспертами по передовым решениям в сфере образования в целях обмена опытом с руководством и экспертами зарубежных администраций и профильных организаций в сфере образования в рамках знакомства с особенностями образовательной системы г. Хайфа.

3) Проведение рабочих встреч с руководством и экспертами специализированных учреждений и посещение объектов инфраструктуры, указанных в пункте 1.2 Технического задания городов (всего не менее 2 встреч и 2 посещений объектов в каждом городе).

Согласно пункту 10.1.3 Технического задания список приглашенных участников с российской и зарубежной стороны (эксперты, представители руководства организаций в сфере образования и профильных учреждений) на каждый из двух круглых столов (44 человека; 34 участника представляющих г. Москву и 10 иностранных участников).

Предложение по составу участников должно содержать следующие данные: ФИО участника, должность участника, наименование организации, сфера деятельности организации.

Информация по выступающим с докладами (спикерах) для каждого круглого стола:

– московские (3 чел.) и зарубежные (3 чел.) ведущие эксперты (эксперты, сотрудники и представители руководства организаций) в сфере образования.

Необходимо указать фамилию и имя эксперта, должность эксперта, биографическую справку эксперта, в том числе содержащую сведения о достижениях эксперта в сфере его деятельности.

Таким образом, требования к приглашенным участникам согласно Конкурсной документации следующие:

– предпочтительное место работы: организации в сфере образования и профильные учреждения;

– должность: эксперты, представители руководства;

– сфера деятельности: организации в сфере образования.

Вместе с тем, как отметил на заседании Комиссии представитель Заказчика, требования к научной степени и научным достижениям Заказчиком не установлены, так как наряду с требованиями к должности и сфере деятельности, требования к научной степени и научным достижениям не имеют значения.

В соответствии с пунктом 10.1.2 Технического задания Исполнитель обеспечивает разработку и согласование с Заказчиком программы проведения круглых столов с иностранными экспертами по передовым решениям в сфере образования (далее – круглые столы), которая должна включать в себя:

тему круглых столов;

даты проведения круглых столов;

временные рамки и адрес места проведения круглых столов;

последовательность и временные рамки выступлений спикеров1;

предложения по формату проведения круглых столов;

порядок приглашения и регистрации участников;

порядок согласования тем выступлений и презентаций с учетом тематики мероприятия в целом;

предложение по выступающим (в т. ч. предложение по модератору (ведущий делового мероприятия), сведения о спикерах и темы их выступлений). Исполнитель должен предварительно проработать вопрос возможности участия потенциальных выступающих и модератора.

Таким образом, Исполнителю необходимо обеспечить подготовку и проведение выездной сессии с иностранными экспертами по передовым решениям в сфере образования по программе, установленной в пункте 10.2.1 Технического задания.

Как отмечает Заказчик в письменных пояснениях, в Конкурсной документации описаны цели оказания услуг, их направленность и характеристики, обозначающие «вектор» требуемых работ. Работы по составлению списка приглашенных участников ведутся исполнителем сообща с Заказчиком.

Комиссия отмечает, что содержащаяся в Техническом задании информация относительно предмета Конкурса позволяет установить круг лиц, которых необходимо привлечь для проведения выездной сессии.

При этом доказательств обратного Обществом на заседании Комиссии представлено не было.

Относительно довода Заявителя об отсутствии в Закупочной документации перечня услуг, которые должны быть включены в цену договора, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно пункту 2.3 Проекта договора цена договора включает в себя все затраты, издержки и иные расходы исполнителя, в том числе сопутствующие, связанные с исполнением настоящего договора.

В соответствии с письменными пояснениями Заказчика перечень услуг определен положениями Закупочной документации, в частности:

пунктом 10.2.1 Технического задания определено, что при подготовке и проведении мероприятий (круглый стол, рабочие встречи, посещение объектов) исполнитель обеспечивает организацию работы по привлечению и приглашению участников мероприятия инициативным образом и по рекомендации Заказчика в соответствии с требованиями, указанными в п. 10.1.3 настоящего Технического задания;

пунктом 10.2.13 Технического задания — исполнитель должен обеспечить транспорт с водителем для перемещения членов делегации города Москвы в целях обеспечения своевременного участия в мероприятиях в соответствии с обобщенным план-графиком, согласованным с Заказчиком, а также встречу и проводы в аэропорт в городе проведения мероприятия, авиаперелеты, подготовку виз и визовую поддержку.

Таким образом, в Закупочной документации Заказчиком определен перечень услуг, включенный в цену договора.

При этом доказательств обратного Заявителем на заседании Комиссии не представлено.

Относительно довода Заявителя об установлении неправомерных сроков оказания услуг, ограничивающих количество участников закупки, Комиссия установила следующее.

Пунктом 8 Технического задания установлен срок оказания услуг, а именно период в течении 20 календарных дней с даты подписания договора. Срок визита делегации — не менее 4 календарных дней в рамках срока оказания услуг.

Согласно письменным пояснениям Заказчика срок оказания услуг обусловлен потребностью Заказчика. Так как характер оказания услуг подразумевает согласованный отъезд делегации города Москвы, состоящей из руководящего состава правительственных организаций, то четко определить срок поездки не представляется возможным.

Вместе с тем частью 5 статьи 4 Закона о закупка предусмотрена возможность при заключении и исполнении договора изменить объем, цену услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, стоставленном по результатам закупки.

Комиссия отмечает, что заявителем не представлено объективного обоснования невозможности исполнения оказания услуг в установленный Конкурсной документацией срок.

Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что на участие в закупке было подано три заявки и все были допущены, что отчасти нивелирует довод относительно ограничения количества участников Конкурса.

Таким образом, Комиссия считает указанный довод несостоятельным.

В совокупности вышеизложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы необоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Авентура» (ОГРН: 1077453022811, ИНН: 7453190835) на действия ГАОУ ДПО «МЦКО» (ОРГН: 1057747053320, ИНН: 7725539709) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
    от 12.04.2018 № НО/17339/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны