Решение б/н ООО «Элит-Оценка» на действия заказчика - АО «Научно-исслед... от 6 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Элит-Оценка»

344010, г. Ростов-на-Дону, ул. Города Волос, д. 6, оф. 609

 

АО «Научно-исследовательский институт автоматической аппаратуры им. академика В.С. Семенихина»

117393, Москва, ул. Профсоюзная, д. 78

 

АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-683/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

20.04.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

при участии:

от заказчика - АО «Научно-исследовательский институт автоматической аппаратуры им. академика В.С. Семенихина»: Кошелева О.А. (доверенность от 19.04.2016 № 450/283),

в отсутствие:

ООО «Элит-Оценка» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 14.04.2016 № ИШ/15062),

рассмотрев жалобу ООО «Элит-Оценка» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Научно-исследовательский институт автоматической аппаратуры им. академика В.С. Семенихина» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по оценке рыночной стоимости 1-ой обыкновенной именной бездокументарной акции АО «НИИАА» в составе 100% пакета акций в целях дополнительной эмиссии согласно Заданию на оценку и пакета акций АО «НИИАА», принадлежащих акционерному обществу «Системы управления» согласно Заданию на оценку в соответствии с условиями Договора и действующим законодательством Российской Федерации (реестровый № 31502941368) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном признании ООО «Элит-Оценка» уклонившимся от заключения договора.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: 1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам; 3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

В соответствие с письменными пояснениями Заказчика, требования Закона о закупках на АО «Научно-исследовательский институт автоматической аппаратуры им. академика В.С. Семенихина»не распространяется. АО «Научно-исследовательский институт автоматической аппаратуры им. академика В.С. Семенихина» не является субъектом естественной монополии и не осуществляет регулируемые виды деятельности. 66,44 % акций АО «Научно-исследовательский институт автоматической аппаратуры им. академика В.С. Семенихина» принадлежат АО «Системы управления», 93, 62 % акций которого принадлежат АО «ОПК». 100 % владельцем акций АО «ОПК» является ГК «Ростех» (подтверждающие документы представлены).

Учитывая ранее изложенное, Комиссия установила, что АО «Научно-исследовательский институт автоматической аппаратуры им. академика В.С. Семенихина»не входит в круг субъектов, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу Заявителяна действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.04.2016 № ИШ/15062.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны