Решение б/н Решение по жалобе ООО «Ротекс» (далее - Заявитель) на действ... от 29 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «Ротекс»
660093, г. Красноярск, ул. Королева, д. 8а-119

 

2. ГУП «Мосгортранс»
115035, Москва, наб. Раушская, д. 22/21, к. 1

 

3. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-683/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.03.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

от заявителя - ООО «Ротекс»

от заказчика - ГУП «Мосгортранс»

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 14.03.2017 № ИШ/11705),

рассмотрев жалобу ООО «Ротекс» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Мосгортранс» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на комплексное оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий, мойке и уборке подвижного состава филиалов ГУП «Мосгортранс» (реестровый № 31604612592 лоты №№ 1, 2) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в проведении неверной оценки заявки ООО «Ротекс» по критерию «Квалификация участника закупочной процедуры» по показателям «наличие уборщиков производственных и служебных помещений» и «наличие мойщиков-уборщиков подвижного состава».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

29.12.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок - 27.02.2017, дата подведения итогов – 02.03.2017.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 02.03.2017 № 31604612592-03 заявке ООО «Ротекс» присвоено второе место с итоговым рейтингом 90,13 баллов, в том числе 0 баллов по показателям «Наличие уборщиков производственных и служебных помещений» и «Наличие уборщиков подвижного состава».

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

На основании пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

-порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В силу пункта 5.3.1 Конкурсной документации оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены Конкурсной документацией.

В соответствии с пунктом 3.4.1.8 Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе:

-документы, подтверждающие качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки и квалификацию участника закупки, в том числе наличие материальных, финансовых и трудовых ресурсов у поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, если конкурсной документацией установлены такие критерии оценки заявок.

Вместе с тем, согласно пункту 8.14 Информационной карты Конкурсной документации установлено, что критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость, применяемые для Конкурса, указаны в Приложении № 4 к Информационной карте Конкурсной документации.

Следовательно, участник Конкурса для последующей оценки Заказчиком заявки такого участника подает в составе заявки на участие в Конкурсе документы, подтверждающие, в том числе квалификацию участника закупки, указанные в Приложении № 4 к Информационной карте Конкурсной документации.

Пунктом 2.2 Приложения № 4 к Информационной карте Конкурсной документации установлены показатели критериев и порядок оценки заявок по нестоимостным критериям оценки, в том числе по критерию «Квалификация участника закупочной процедуры».

Значимость критерия «Квалификация участника закупочной процедуры»: 45 % (коэффициент значимости критерия (С2) - 0,45);

Сумма значимостей всех показателей критерия - 100 %;

Содержание: Форма 5 «Предложение о квалификации участника закупки».

В силу указанного пункта Конкурсной документации установлен, в том числе показатель С2в: «Наличие уборщиков производственных и служебных помещений».

Значимость показателя: 7,5% (коэффициент значимости показателя – 0,075)

Единица измерения: человек.

Оценивается суммарное документально подтвержденное количество уборщиков (код по ОКПДТР – 19258) производственных и служебных помещений для оказания услуг по уборке помещений, территорий ГУП «Мосгортранс», состоящими в штате организации либо привлеченными на основании договоров гражданско-правового характера.

Подтверждается:

- выпиской из штатного расписания или выписками из трудовых книжек, или копиями трудовых договоров, или копиями гражданско-правовых договоров с уборщиками производственных и служебных помещений, (код по ОКПДТР – 19258), предполагаемых для оказания услуг;

- справками РСВ-1 ПФР за 2016 гг. с отметкой пенсионного фонда

Порядок оценки заявок по показателю С2в критерия «Квалификация участника закупки»:

Количество баллов, присуждаемых по показателю (С2в), определяется по формуле:

С2в=КЗ×100×(Кi/Kmax),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя С2в.

-предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

-максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

В случае, если количество квалифицированного персонала, задействованного при оказании услуг по предмету открытого конкурса, имеющихся у i –го участника равно либо превышает 2500 чел., то такой участник получает максимальное возможное количество баллов по данному критерию, а Kmax становится равным 2500.

Также, согласно пункту 2.2 Приложения № 4 к Информационной карте Конкурсной документации установлен, в том числе показатель С2е: «Наличие мойщиков-уборщиков подвижного состава».

Значимость показателя: 7,5 % (коэффициент значимости показателя – 0,075)

Единица измерения: человек.

Оценивается суммарное документально подтвержденное количество мойщиков-уборщиков подвижного состава для оказания услуг по мойке и уборке подвижного состава ГУП «Мосгортранс», состоящими в штате организации либо привлеченными на основании договоров гражданско-правового характера в должности мойщика-уборщика подвижного состава (код по ОКПДТР – 14528).

Подтверждается:

- выпиской из штатного расписания или выписками из трудовых книжек, или копиями трудовых договоров, или копиями гражданско-правовых договоров с мойщиками-уборщиками подвижного состава (код по ОКПДТР – 14528), предполагаемых для оказания услуг;

- справками РСВ-1 ПФР за 2016 гг. с отметкой пенсионного фонда

Порядок оценки заявок по показателю С2е критерия «Квалификация участника закупки»:

Количество баллов, присуждаемых по показателю (С2в), определяется по формуле:

С2е=КЗ×100×(Кi/Kmax),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя С2е.

- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

В случае, если количество квалифицированного персонала, задействованного при оказании услуг по предмету открытого конкурса, имеющихся у i –го участника равно либо превышает 500 чел., то такой участник получает максимальное возможное количество баллов по данному критерию, а Kmax становится равным 500.

На основании вышеизложенного, Заказчик осуществляет оценку заявок участников по критериям и в порядке, указанными в Приложении № 4 к Информационной карты Конкурсной документации, в том числе по показателям «Наличие уборщиков производственных и служебных помещений» и «Наличие мойщиков-уборщиков подвижного состава». При этом, в подтверждение сведений о количестве сотрудников, подлежащих оценке в рамках Конкурса, участник Конкурса представляет в составе заявки документы, указанные в пункте 2.2 Приложения № 4 к Информационной карте Конкурсной документации.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

В составе заявки ООО «Ротекс» представлено предложение о квалификации участника закупки, согласно которому Заявитель к заявке для оценки Заказчиком по вышеуказанным показателям прикладывает штатное расписание (копия) и справку РСВ-1 ПФР (копия). Согласно пояснениям Заказчика, в штатном расписании и справке РСВ-1 ПФР, представленные Заявителем, присутствует разная информация относительно сотрудников, должность которых соответствует требованиям пункта 2.2 Приложения № 4 к Информационной карте Конкурсной документации.

Таким образом, Заказчиком выявлено несоответствие сведений в штатном расписании и справке РСВ-1 ПФР, представленными Заявителем, посредством сопоставления данных сведений.

При этом, Комиссия отмечает, что Конкурсной документацией не предусмотрен такой порядок сопоставления сведений, представляемых участниками в указанных документах.

Из копии штатного расписания ООО «Ротекс» следует, что в структуре организации Заявителя присутствуют сотрудники, должность которых соответствует требования пункта 2.2 Приложения № 4 к Информационной карте Конкурсной документации, а именно: в указанном штатном расписании присутствуют сотрудники в должности уборщика производственных и служебных помещений и мойщика-уборщика подвижного состава. При этом, указанные сведения Заказчиком оценены не были (по данным показателям Заказчиком присвоено 0 баллов).

Следовательно, Комиссия установила неправомерность присвоения Заявителю 0 баллов по указанным выше показателям.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 5.3.2 Конкурсной документации, пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках и решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

Также, в ходе заседания Комиссии Заказчиком были представлены договоры, заключенные по результатам Конкурса: от 14.03.2017 № 99Ц-168215 (лот № 1) и от 14.03.2017 № 99Ц-168249 (лот № 2).

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 5.3.2 Конкурсной документации, пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как по итогам Конкурса заключены договоры.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны