Решение б/н Решение и предписание по жалобе <...> (далее — Заявитель) н... от 15 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-684/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.04.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу <...> (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — Конкурсного управляющего Савицкого Р.В. (далее — Организатор торгов) при проведении торгов публичного предложения по продаже имущества должника ООО «Кедр» (извещение № 2488189, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Основанием для обращения Заявителя с жалобой в Московское УФАС России послужило то, что Организатор торгов не обеспечил должным образом возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона
от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон
о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Таким образом Комиссией установлено, что жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Решением Арбитражного суда Московской области от 15.10.2014 г. по делу № А41-12986/2014 ООО «Кедр» (далее — Должник) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим Должника утвержден Савицкий Р.В.

Сообщение о проведении Торгов по продаже имущества Должника опубликовано в печатном издании «Коммерсантъ» (сообщение № 77010127027) и в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (сообщение № 2488189). Лот №1 - Офисное, назначение: нежилое, 2 этажный, общая площадь 184,70 кв. м, инв. №6304, лит. 1Б, адрес объекта: Московская область, г. Талдом, пер. Безымянный, кадастровый (или условный) номер <...> -50-01/016/2006-501; Здание: Ангары, назначение: нежилое, 1 этажное, общая площадь 636,90 кв. м, инв. №6306, лит. 4Б, адрес объекта: Московская область, г. Талдом, пер. Безымянный, кадастровый (или условный) номер <...> -50-01/016/2006-500; Здание: Баня, назначение: нежилое, 1 этажный, общая площадь 31,60 кв. м, инв. №6309, лит. 3Б, адрес объекта: Московская область, г. Талдом, пер. Безымянный, кадастровый (или условный) номер <...> -50-01/028/2006-001; Здание: Сторожка, назначение: нежилое, 2 этажное, общая площадь 14,20 кв. м, инв. №305:086-6461, лит. 7Б, адрес объекта: Московская область, г. Талдом, пер. Безымянный, кадастровый (или условный) номер <...> -50-01/028/2006-003; Земельный участок под размещение торгово- строительной базы (на котором расположены указанные здания), категория земель: земли населенных пунктов, общая площадь 5964 кв. м, адрес объекта: Московская область, г. Талдом, пер. Безымянный, кадастровый (или условный) номер <...> :01:0031101:4. Лот №2 - Автомобиль грузовой: КАМАЗ 4308, г.р.н. Е153МТ90, идентификационный номер (VIN): ХТС43080051114211, год изготовления - 2005, цвет кузова - желтый, мощность двигателя, л.с. (кВт) - 171,3 / 12.

Датой окончания подачи заявок на участие в Торгах установлено 17.05.2018.

Согласно данным сообщениям ознакомление с имуществом производится по адресу нахождения имущества в период приема заявок в рабочие дни по заявке, направляемой на электронную почту организатора торгов. 89104805625@mail.ru

В соответствии с частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве Организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника.

Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

Как следует из текста жалобы, Конкурсный управляющий не выходит на связь, а именно не отвечает на письменные запросы по электронной почте и до него невозможно дозвониться по номеру телефона, указанному в сообщениях о проведении Торгов.

Вместе с тем Организатор торгов не явился на заседание Комиссии, в то время как на адрес электронной почты Конкурсного управляющего Савицкого Р.В., указанный в сообщениях о проведении Торгов 12.04.2018 в 19:52 и 16.04.2018 в 20:29 были направлены уведомления о месте и дате рассмотрении жалобы Заявителя и об обязанности Организатора торгов представить письменную позицию по существу жалобы, а также документы, подтверждающие необоснованность её доводов.

Однако Организатор торгов испрашиваемых документов в адрес Управления не направлял и на заседание Комиссии не представил.

С учетом изложенного, а также принимая во внимание, что порядок ознакомления предусматривает обязательное оставление заявки направляемое на электронную почту Организатора торгов, считает такой порядок неправомерным и не обеспечивающим свободный доступ к ознакомлению с имуществом должника, что как следствие ущемляет права лиц, желающих приобрести данное имущество.

С учетом изложенного, Комиссия усматривает в действиях Организатора торгов нарушения части 9 статьи 110 Закона о банкротстве и признает жалобу обоснованной.

Комиссия руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

    2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 9 статьи 110 Закона
      о банкротстве.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

по делу № 1-00-684/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.04.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 23.04.2018 по делу № 1-00-684/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Конкурсному управляющему Савицкому Р.В. (далее — Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ООО «Кедр» (извещение № 2488189, далее — Торги), а именно:

      1. Организатору торгов отменить протоколы, составленные в ходе проведения Торгов.

      2. Организатору торгов разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов в источниках, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банкротстве.

      3. Организатору торгов назначить новые даты проведения Торгов.

      4. Организатору торгов во исполнение пункта 9 части 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и с учетом решения Комиссии от 23.04.2018 по делу № 1-00-684/77-18 обеспечить надлежащую возможность всем желающим ознакомиться с подлежащим продаже на Торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами.

      5. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 03.09.2018.

      6. Организатору продажи о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 10.09.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны