Решение б/н Решение по жалобе ООО «ОНЛАНТА» на действия заказчика - АО «... от 18 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ОНЛАНТА»

111250, Москва, проезд завода Серп и Молот, д. 6, к. 1

 

  1. АО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию»

125009, Москва, ул. Воздвиженка, д. 10

 

  1. АО «ОТС»

119049, Москва, 4-ый Добрынинский пер., д. 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-685/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.04.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «ОНЛАНТА» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по технической поддержке информационно-телекоммуникационной инфраструктуры центра обработки данных и программного обеспечения для нужд АО «АИЖК» (реестровый № 31603427919) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразилось в следующем:

    1. в неразмещение разъяснений положений документации об Аукционе;

    2. в неправомерном установлении дополнительных требований к участникам Аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «АИЖК» (далее - Положение о закупках).

16.03.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 16.03.2016 дата окончания подачи заявок - 08.04.2016, дата рассмотрения заявок - 15.04.2016, дата подведения итогов - 18.04.2016.

1. Согласно доводам Заявителя в ЕИС, а также на электронной торговой площадке http://otc-tender.ru (далее - ЭТП) Заказчиком не размещены разъяснения положений Аукционной документации, что не позволяет потенциальным участникам Аукциона подготовить корректное предложение.

Комиссия, изучив Аукционную документацию, установила следующее.

    1. Согласно пункту 1.7 извещения о проведении Аукциона запросы на разъяснение положений документации открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по технической поддержке информационно-телекоммуникационной инфрастркутуры центра обработки данных и программного обеспечения для нужд АО «АИЖК» (далее – Документация) подаются на сайте электронной торговой площадки по адресу http://otc.ru/tender.

В соответствии с пунктом 1.16 извещения об Аукционе период предоставления разъяснений положений Документации: с 17.03.2016 года по 07.04.2016 года.

Согласно пунктам 7.2, 7.3 Аукционной документации запрос на разъяснение положений документации направляется из личного кабинета участника закупки на ЭТП.

В течение трех дней со дня принятия решения о предоставлении указанных разъяснений Заказчик размещает указанные разъяснения положений Документации с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос, на официальном сайте.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в Аукционной документаций сведений о порядке предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об Аукционе, в частности не определены сроки для направления ответа на запрос разъяснений документации.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Отсутствие вышеуказанных сведений ограничивает права потенциальных участников закупочной процедуры на получение разъяснений положений документации о закупке, полной и достоверной информации о закупке, что не соответствует принципу информационной открытости закупки, закрепленному в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Одновременно, Комиссия установила, что на ЭТП присутствует информация о направлении в адрес Заказчика запросов на разъяснение положений документации, а именно 30.03.2016 в 16:38, 01.04.2016 в 14:04, 06.04.2016 в 12:06 и 07.04.2016 в 18:20. На запросы от 30.03.2016 в 16:38 ответ Заказчиком был дан 07.04.2016 в 19:51, на запрос от 01.04.2016 в 14:04 ответ дан 07.04.2016 в 19:54. Вместе с тем, ответы на вышеуказанные запросы от 30.03.2016 в 16:38, 01.04.2016 в 14:04 были размещены в ЕИС 07.04.2016 в 19:52 и 19:54. Однако, Заказчиком не были даны ответы на запросы от 06.04.2016 в 12:06 и 07.04.2016 в 18:20, что не соответствует принципам информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участкам закупки, закрепленных в пунктах 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Одновременно, Комиссия пришла к выводу, что предоставленные Заказчиком ответы на запросы разъяснений положений документации не носят информативный характер, не раскрывают положения документации об Аукционе, в отношении которых участниками были заданы вопросы, а лишь декларируют обязанность потенциальных участников соответствовать установленным в документации требованиям. Кроме того, разъяснений положений документации предоставлены Заказчиком за день до даты окончания срока подачи заявок.

Основываясь на вышеуказанных обстоятельствах, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя обоснованным.

    1. Заявителем, в том числе, оспаривается предъявления к участникам Аукциона дополнительных квалификационных требований.

Между тем, из представленных рамках заседания Комиссии Заказчиком письменных пояснений следует, что ООО «ОНЛАНТА» не является лицом, подавшим заявку на участие Аукционе. При этом, данное обстоятельство Заявителем не оспаривается.

Таким образом, Заявитель на являясь лицом, подавшим заявку на участие в Аукционе, обжалует положения документации об Аукционе.

В силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не вправе обжаловать указанные действия Заказчика, в связи с чем, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения довода Заявителя.

В силу части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В рамках заседания Комиссией установлено, что пунктами 4.1.9, 4.1.10, 4.1.11 Аукционной документации к участникам закупки предъявлены следующие требования:

  • наличие у участника закупки партнерских статусов компании Cisco не ниже GOLD Certified Partner; компании HP не ниже HP Silver Partner (HP Gold ArcSight Specialist, Silver Server Specialist, Silver Storage Specialist, Silver TrippingPoint Specialist); компании Check Point Software Technologies Ltd не ниже Certified Partner (3 Stars); компании Vmware; компании Huawei; компании Veritas; компании Oracle;

Между тем, Комиссия отмечает, что требования к участникам, устанавливаемые в документации о закупке должны являться подтверждением соответствия участника каким-либо квалификационным показателям. Требования пунктов 4.1.9, 4.1.10, 4.1.11 Аукционной документации о необходимости включения в состав заявки информационных писем и иных документов от компаний HP, Check Point Software Technologies Ltd, Vmware, Huawei, Veritas, Oracle, подтверждающих наличие у участника закупки партнерского статуса с названными компаниями, ставит участников Аукциона в зависимость от лиц, изготавливающих/поставляющих соответствующий товар/услугу, накладывая на потенциальных участников обязанность по раскрытию перед изготовителем или дилером существенных условий предполагаемого договора.

Включение в состав документации об Аукционе вышеуказанных требований накладывает на потенциальных участников Аукциона дополнительные ничем не обоснованные ограничения. При этом, наличие в составе заявки письма, подтверждающего партнерский статус и право на техническое обслуживание, не может гарантировать заказчику поставку товара/оказание услуг по предполагаемому договору и не имеет под собой правовых последствий.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Предоставленное Заказчику право самостоятельно формировать требования к участникам, к составу заявки, не освобождают его от обязанности при формировании закупочной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

Любое отступление от названных требований должно иметь под собой объективную документальную подтвержденность.

Ввиду изложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части довода о неразмещении разъяснений положений документации об Аукционе. В остальной части оставить жалобу без рассмотрения.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 10 части 10 статьи 4, части 5 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны