Решение б/н ООО «Параван Девелопмент» на действия заказчика - ОАО «Росси... от 21 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Параван Девелопмент»
109052, Москва, ул. Нижегородская,
д. 84

2. ОАО «Российские космические системы»
111250, Москва, ул. Авиамоторная,
д. 53

3. ООО «СЭТ»
105122, Москва, Щелковское ш., д. 5, стр. 1

РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-686/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

06.05.2015 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Параван Девелопмент» на действия заказчика - ОАО «Российские космические системы» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на ремонт помещений в корпусе № 3 этаж 4 по адресу: г. Москва, ул. Бауманская, д. 53 (реестровый № 31502196765),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «Параван Девелопмент» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Российские космические системы» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на ремонт помещений в корпусе № 3 этаж 4 по адресу: г. Москва, ул. Бауманская, д. 53 (реестровый № 31502196765) (далее — Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
13.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках ОАО «Российские космические системы» (далее — Положение).
31.03.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная цена договора - 18 178 917,99 рубля.
Согласно извещению о проведении Аукциона от 31.03.2015 дата окончания подачи заявок - 21.04.2015, дата рассмотрения заявок - 24.04.2015, дата подведения итогов - 29.04.2015.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 24.04.2015 № 31502196765 (далее — Протокол) Заказчиком принято решение отклонить заявку Заявителя от участия в Аукционе по следующему основанию - несоответствие содержания, формы, оформления и состава заявки на участие в закупочной процедуре требованиям Аукционной документации.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 6 Аукционной документации, закупочная комиссия на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с Методикой оценки поставщиков продукции при проведении конкурентных процедур (далее – Методика) принимает решение о допуске к участию в аукционе участника торгов и о признании участника торгов, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника к участию в аукционе (таблица № 1.1, Информационная карта пункт 19 «Критерии оценки заявок в открытом аукционе в электронной форме»). Методика приведена в Приложении № 2 и является неотъемлемой частью закупочной документации.
Решение о допуске (отказе) к участию в открытом аукционе в электронной форме оформляется Протоколом рассмотрения первых частей заявок к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 7.2 Аукционной документации, на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок заявка может быть отклонена в случаях если заявка не соответствует хотя бы одному из безусловных параметров (см. пункт 2.4. Методики). Набор безусловных параметров, по которому производится определение соответствия заявки приведен в таблице № 1.2 (Информационная карта пункт 21 «Критерии оценки заявок в открытом аукционе в электронной форме»).
Закупочная комиссия осуществляет комплексную оценку и сопоставление вторых частей заявок участников открытого аукциона в соответствии с Методикой на основании оценочных параметров, приведенных в таблице № 2 (Информационная карта пункт 21 «Критерии оценки заявок в открытом аукционе в электронной форме»).
В пункте 21 Информационной карты Аукционной документации представлены критерии оценки первых частей заявок безусловные параметры (БП).
Если поданная заявка не соответствует хотя бы одному из безусловных параметров, она отклоняется и организация, подавшая ее, не признается участником открытого аукциона в электронной форме.
Согласно пункту 20 Информационной карты Аукционной документации, в составе заявки на участие в Аукционе должны быть представлены
в обязательном порядке документы, в том числе: бухгалтерский баланс за предыдущий год и последний отчетный период.
Таким образом, участникам необходимо предоставить в составе заявки бухгалтерский баланс за 2014 год, а также за первый квартал 2015 года.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя приложены бухгалтерская отчетность за 2013 год и бухгалтерский баланс по состоянию на 31.12.2014, при этом в заявке участника отсутствует бухгалтерская отчетность за первый квартал 2015 года, что свидетельствует о несоответствии заявки Заявителя требованиям Закупочной документации в части пункта 20 Информационной карты Аукционной документации.
Вместе с тем, условием допуска претендента к участию в Аукционе является соответствие заявки всем без исключения безусловным параметрам, указанным в Аукционной документации.
Также, на заседании Комиссии Заказчик пояснил, что при оценке технического предложения, представленного Заявителем в составе заявки, выявлены многочисленные нарушения требования о строгом соответствии общим требованиям и форме согласно Таблице 1 Технического задания Аукционной документации с указанием точных конкретных характеристик и видов используемых материалов в строгом соответствии с Приложением № 4 к Аукционной документации.
Комиссия установила, что в соответствии с приложением № 4 к Аукционной документации участник закупки представляет в свободной форме cведения о товаре, оборудовании, материале, используемом при выполнении работ. Указанные с применением символа (знака) «-» (черточка, тире, дефис) и знака «…» (многоточие) между значениями (пример «5…10») означают диапазон допустимых параметров (значений), из которого необходимо выбрать конкретный показатель в пределах этого диапазона.
При этом, Заявителем в разделе 6 «Устройство систем вентиляции и охлаждения» технического предложения Заявителя в строке «Узел обвязки предлагаются следующие характеристики: габаритные размеры, мм: А 900; В 600; С 300 D 300 - 330; DN 30; вес 15 кг». Указание Заявителем значения «С 300 D 300 - 330» не является конкретным показателем, что, в свою очередь, противоречит требованию Приложения № 4 к Аукционной документации.
Приняв во внимание изложенное, Комиссия пришла к выводу о правомерности отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе.
Таким образом, Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.04.2015 № ИШ/16209.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны