Решение б/н Решение по жалобе ОАО «Межрегиональный специализированный по... от 8 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ОАО «Межрегиональный специализированный почтовый центр»

107140, Москва, ул. Верхняя Красносельская, д. 2/1, стр. 1

 

  1. ФГУП «Почта России»

131000, Москва, Варшавское ш., д. 37

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-686/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.04.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ОАО «Межрегиональный специализированный почтовый центр» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона на понижение в электронной форме на право заключения договора на поставку упаковочных материалов (реестровый
№ 31603403673
) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Почта России» (далее - Положение о закупках).

10.03.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению о проведении Аукциона от 10.03.2016 дата окончания подачи заявок - 22.03.2016. Дата рассмотрения заявок - 24.03.2016. Дата подведения итогов Аукциона - 31.03.2016.

Из протокола рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Аукциона от 31.03.2016 № б/н следует, что заявка Заявителя отклонена ввиду невыполнения требований пункта 3.4.2 Информационной карты Аукционной документации: отсутствуют копии двух договоров на поставку одноименных товаров. Представленные в составе заявки проекты договоров не являются копиями, так как не заверены печатями и подписями сторон. Копия договора, заверенного подписями сторон, содержит только несколько листов из всего документа.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 2.1 Информационной карты Аукционной документации предметом Аукциона является поставка упаковочных материалов.

Из пункта 2.3 Информационной карты Аукционной документации следует, что начальная (максимальная) цена договора составляет 1 090 406,14 рублей.

Пунктом 1.4.3 Аукционной документации установлены требования, которым должны соответствовать участники Аукциона.

Согласно пункту 1.4.4 Аукционной документации иные обязательные требования к участникам содержатся в пункте «Иные требования к участникам закупки» Информационной карты Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 3.4.2 Информационной карты Аукционной документации вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать сведения об исполненных участником закупки договорах, номера записей исполненных договоров из реестра договоров (при наличии), копии исполненных договоров, копии актов приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по таким договорам или иные предусмотренные такими договорами копии документов, подтверждающие исполнение договора.

Участник закупки подтверждает свой опыт (с учетом правопреемства) путем предоставления в составе заявки копий двух договоров (по выбору участника), в предмет которых включены товары (работы, услуги), являющиеся одноименными товарами (работами, услугами), включенными в предмет договора, на право заключения которого проводится закупка.

Вместе с тем, пунктом 3.1 Информационной карты Аукционной документации установлены иные требования к участникам закупки, в том числе требование о наличие у участника опыта исполнения двух договоров на поставки одноименных товаров/работ/услуг соответственно, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной в пункте 2.3 Информационной карты Аукционной документации.

Участник закупки подтверждает свой опыт (с учетом правопреемства) путем предоставления в составе заявки копий двух договоров (по выбору участника), в предмет которых включены товары (работы, услуги), являющиеся одноименными товарам (работам, услугам), включенным в предмет договора, на право заключения которого проводится закупка. При этом учитываются только договоры, заключенные с таким участником в соответствии с Законом о закупках и (или) Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и (или) Федеральным законом от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что Заявителем были представлены следующие сведения и документы относительно наличия у него опыта исполнения одноименных договоров:

    1. скан-копия договора поставки № 1735 без даты (в формате pdf) с УФПС г. Москвы - филиалом ФГУП «Почта России» на поставку скотча, стрейч-пленки, крафт бумаги, конвертов на сумму 4 969 817,33 рублей без подписей и печатей, без приложений или ссылок на номера записей из реестра договоров с Официального сайта, подтверждающих заключение договора в электронной форме и его исполнение;

    2. текстовый файл в формате Word «Договор на поставки № ОМТС-279-14» без даты с ГЦМПП - филиалом ФГУП «Почта России» на поставку стрейпинг ленты в ассортименте, ленты-скотч прозрачной на сумму 4 843 550,72 рублей без подписей и печатей, без приложения или ссылок на номера записей из реестра договоров с Официального сайта, подтверждающих заключение договора в электронной форме и его исполнение;

    3. текстовый файл в формате Word «Договор поставки № ОМТС-282-14» без даты с ГЦМПП - филиалом ФГУП «Почта России» на поставку стрейч пленки в ассортименте на сумму 4 848 870,16 рублей без подписей и печатей, отсутствуют выписки или ссылки на номера записей из реестра договоров с Официального сайта, подтверждающих заключение договора в электронной форме и его исполнение, в основании приложенных товарных накладных не указан номер договора, при исполнении которого эти накладные составлялись;

    4. скан-копия договора поставки № Д-680 (в формате pdf) от 18.08.2014 с УФПС Краснодарского края - филиалом ФГУП «Почта России» на поставку упаковочных и штемпельных материалов для почтовых отправлений на сумму 13 899 539,51 рублей.

    5. Текстовый файл в формате Word «Договор поставки № ПР/06-07/2015» без даты с ФГУП «Почта России» на поставку шпагата и нити, кордшнура, ленты полипропиленовой, продукции материально-технического назначения на сумму 35 238 324 рубля без подписей и печатей. Также отсутствуют выписки или ссылки на номера записей из реестра договоров с Официального сайта, подтверждающих заключение договора в электронной форме и его исполнение.

Таким образом, из представленных Заявителем в составе заявки договоров (5 штук) не представляется возможным по четырем из них установить факт их заключения (отсутствуют даты, подписи, печати и т. д.), а также факт их исполнения (представлены товарные накладные, которые не представляется возможным соотнести с представленными договорами).

Вместе с тем, Заказчиком был принят лишь договор поставки № Д-680 (в формате pdf) от 18.08.2014 с УФПС Краснодарского края - филиалом ФГУП «Почта России», соответствующий требованиям Аукционной документации.

Таким образом, Заявитель в составе второй части заявки не приложил двух копий исполненных договоров, в предмет которых включены товары (работы, услуги), являющиеся одноименными товарам (работам, услугам) на сумму не менее двадцати процентов от начальной (максимальной) цены договора.

Согласно пункту 8.2.1. Аукционной документации заявка на участие в Аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным Аукционной документацией, в случае:

  • непредоставления документов, которые предусмотрены пунктом 3.1.4 Аукционной документации, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в Аукционе, отсутствия документов, предусмотренных подпунктами 1, 3-5, 7, 8 пункта 1.3.4 Аукционной документации, или их несоответствия требованиям Аукционной документации, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки. Отсутствие документов, предусмотренных подпунктами 1, 3-5, 7, 8 пункта 1.3.4 Аукционной документации, или их несоответствие требованиям Аукционной документации, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе. При этом рассмотрение выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) осуществляется только на предмет ее наличия;

  • несоответствия участника закупки требованиям, установленным Аукционной документацией в соответствии с пунктами 1.4.3-1.4.4 Аукционной документации.

Таким образом, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.04.2016 № ИШ/15059.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны