Решение б/н ООО «ОВиР» на действия заказчика - РГГУ от 19 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ОВиР»
156901, г. Волгореченск,
ул. им. 50-летия Ленинского Комсомола, д. 32-42

РГГУ
125993, Москва, пл. Миусская, д. 6

РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-687/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

06.05.2015 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ОВиР» на действия заказчика - РГГУ при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке Паспорта безопасности опасного объекта и Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте – котельная РГГУ (реестровый № 31502286437),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «ОвиР» (далее - Заявитель) на действия заказчика — РГГУ (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке Паспорта безопасности опасного объекта и Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте – котельная РГГУ (реестровый № 31502286437) (далее — Закупка) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном установлении в Закупочной документации требований, противоречащих нормам действующего законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
22.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд РГГУ (далее — Положение о закупках).
22.04.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки от 22.04.2015 дата окончания подачи заявок -28.04.2015, дата рассмотрения заявок — 29.04.2015.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 29.04.2015 № 40-12-201Заказчиком принято решение отклонить заявку Заявителя от участия в Закупке соответствии с пунктом 7.7.9 Положения о закупках. Заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно жалобе Заявителя, Закупочная документация содержит необоснованные требования. В частности Заявителем обжалуются требования о налии опыта оказания услуг в области разработки паспортов безопасности, установленные в пункте 4 Закупочной документации, требование подпункта 8 пункта 4 о выезде специалиста на объекты Заказчика для оценки объема и технических условий работ, требование подпункта 3 пункта 4 о наличии в штате экспертов, а также требования о наличии лицензии на право проведения экспертизы и сертификата соответствия в области анализа рисков.
Заказчик доводам Заказчика возразил и пояснил, что требования к участникам и составу заявки вытекают из требований действующего законодательства. Отсутствие оспариваемых Заявителем документов, не позволит участнику Закупки исполнить услуги по договору.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 5.2 Положения о закупках При проведении торгов Заказчик вправе установить дополнительные квалификационные требования к участникам закупки, а именно:
1) наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;
2) положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг;
3) иные квалификационные требования, связанные с предметом закупки.
В соответствии с пунктом 7.7.9 Положения о закупках закупочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в запросе цен, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса цен, и оценивает такие заявки.
Согласно извещению о проведении Закупки предметом закупочной процедуры является оказание услуг по разработке Паспорта безопасности опасного объекта и Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте – котельная РГГУ.
Пунктом 4 извещения о проведении Закупки установлены следующие требования:
1. Исполнитель должен иметь опыт оказания услуг в области разработки Паспортов безопасности и опыт оказания услуг в области разработки Планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах.
2. Наличие положительного опыта работы с Управлением МЧС РФ (подтверждается титулами согласованных Паспортов безопасности).
3. Наличие в штате не менее 3-х экспертов, аттестованных в области анализа рисков на опасных производственных объектах.
4. Наличие лицензии на право проведения экспертизы промышленной безопасности деклараций промышленной безопасности.
5. Наличие Сертификата соответствия требованиям ГОСТ ИСО 9001-2011 в области анализа рисков, руководства по качеству в области анализа рисков.
6. Наличие лицензионного программного обеспечения, позволяющего рассчитать значения пожарного риска в зданиях, на производственных объектах, имеющего свидетельство о регистрации программного средства в ФГБУ ВНИИПО МЧС России (с приложением сублицензионного договора на право пользования и свидетельства о регистрации ПО в ФГБУ ВНИИПО МЧС).
7. По результатам оказания услуг Заказчику предоставляется согласованный в МЧС Паспорт безопасности и согласованный с аварийно-спасательным формированием Плана мероприятий.
8. Обязателен выезд представителей Исполнителя на объекты Заказчика для оценки объема и технических условий работ.
Таким образом, указанные требования установлены в соответствии с пунктом 5.2 Положения о закупках.
Комиссия, принимая во внимание то обстоятельство, что Заявитель на заседание Комиссии не явился, каких либо доказательств, свидетельствующих о несоответствии утвержденных в Закупочной документации требований нормам действующего законодательства и об ограничении круга участников закупки, не представил, а также тот факт, что обжалуемая Закупки признана несостоявшейся и Заказчиком будет повторна проведена закупка на оказание соответствующих услуг, с учетом доводов, изложенных Заявителем в жалобе, приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителяна действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.04.2015 № ИШ/16203.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны