Решение б/н Решение по жалобе ООО «Проектный институт «ПрофСтройПроект» ... от 29 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Проектный институт «ПрофСтройПроект»

346506, г. Шахты, Тамбовский переулок, д. 1-б

 

  1. ЗАО «Желдорипотека»

107174, Москва, ул. Новая Басманная,
д. 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-687/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.04.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Проектный институт «ПрофСтройПроект» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ЗАО «Желдорипотека» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на проектирование малоквартирных жилых домов на полигонах железных дорог на железнодорожных станциях: Ксеньевская, Лена, Северобайкальск, Колодези, Кутейниково, Бабаево, Любань; на строительство малоквартирных жилых домов на полигонах железных дорог на железнодорожных станциях: Амазар (реестровый № 31603381523, лоты
№№ 4-5)
(далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразились в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ЗАО «Желдорипотека» (далее - Положение о закупках).

02.03.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно извещению о проведении Конкурса от 02.03.2016 дата окончания подачи заявок - 22.03.2016, дата рассмотрения заявок - 30.03.2016, дата подведения итогов Конкурса - 30.03.2016.

Из протокола оценки и сопоставления Конкурсных заявок от 30.03.2016 № 3 следует, что заявка Заявителя отклонена на основании несоответствия Конкурсной документации:

    1. пункту 6.4.3.1 Конкурсной документации: отсутствует справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов;

    2. пункту 8.1.8.8 Конкурсной документации: отсутствуют бухгалтерские балансы и отчет о финансовых результатах, за три последних завершенных отчетных периода (финансовых года), по результатам которых указанная отчетность представлялась в ИФНС (для участников, осуществляющих свою деятельность менее трех отчетных периода (финансовых лет), по результатам которых бухгалтерская (финансовая) отчетность представлялась в уполномоченный орган - годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность за все за все завершенные отчетные периоды (финансовые годы), по результатам которых указанная отчетность представлялась участником в ИФНС);

    3. пункту 2.2 Конкурсной документации: отсутствует опыт генерального подряда на выполнение работ аналогичных предмету Конкурса, стоимость которых составляет не менее 50% (пятидесяти процентов) от начальной (максимальной) цены лота без учета НДС.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 6.4.3.1 Конкурсной документации участник (в том числе каждое юридическое и/или физическое лицо, выступающее на стороне одного участника) должен соответствовать обязательным требованиям Конкурсной документации, в том числе у участника Конкурса должны отсутствовать недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах). Участник конкурса считается соответствующим установленному требованию в случае наличия у него задолженности по налогам, сборам и пени на дату рассмотрения заявки на участие в конкурсе в размере не более 1000 рублей. Соответствие данному требованию подтверждается справкой об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданной по состоянию на дату не ранее дня опубликования извещения и конкурсной документации на сайтах налоговыми органами по форме, утвержденной приказом ФНС России от 21 июля 2014 года № ММВ-7-8/378@ (далее - Приказ ФНС России № ММВ-7-8/378@), с учетом внесенных в приказ изменений (оригинал с печатью и подписью уполномоченного лица ИФНС либо нотариально заверенная копия). В случае наличия задолженности также необходимо представить справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, выданную по состоянию на дату не ранее дня опубликования извещения и конкурсной документации на сайтах, налоговыми органами по форме, утвержденной приказом ФНС России от 5 июня 2015 г. № ММВ-7-17/227@, с учетом внесенных в приказ изменений из каждой ИФНС, указанной в справке об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (оригинал с печатью и подписью уполномоченного лица ИФНС либо нотариально заверенная копия). В случае наличия вступившего в законную силу решения суда о признании обязанности заявителя по уплате недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации исполненной или решения компетентного органа, которым указанные суммы признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, дополнительно представляется соответствующее решение (копия, заверенная участником).

Согласно пункту 7.12.9 Конкурсной документации окончательная заявка должна содержать, в том числе опись представленных документов, заверенную подписью и печатью (при ее наличии) участника.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе была представлена справка № 115884 «О состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 20.02.2016». При этом, в вышеуказанном документе имеется указание на то, что данная справка не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.

Таким образом, Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе не была представлена справка об отсутствии задолженности по форме, утвержденной Приказом ФНС России № ММВ-7-8/378@, что не соответствует требованиям Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 7.8.3 Конкурсной документации участник Конкурса не допускается к участию в Конкурсе в случае:

    1. непредставления определенных Конкурсной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике Конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, несоответствующей действительности;

    2. несоответствия участника Конкурса предусмотренным Конкурсной документацией требованиям;

    3. невнесения обеспечения конкурсной заявки (если Конкурсной документацией установлено такое требование);

    4. несоответствия конкурсной заявки требованиям Конкурсной документации, в том числе:

конкурсная заявка не соответствует форме, установленной Конкурсной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям Конкурсной документации;

документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями Конкурсной документации);

предложение о цене договора (цене лота) превышает начальную (максимальную) цену договора/цену лота (если такая цена установлена);

    1. отказа участника от продления срока действия заявки и обеспечения конкурсной заявки.

Исходя из вышеизложенного, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя по вышеуказанному основанию.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя, относительно необоснованного отклонения заявки Заявителя на основании непредоставления справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, необоснованным.

Вместе с тем, согласно пункту 8.1.8.8 Конкурсной документации в конкурсной заявке должна быть представлена, в том числе годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, а именно: бухгалтерские балансы и отчеты о финансовых результатах за три последних завершенных отчетных периода (финансовых года), по результатам которых указанная отчетность представлялась в ИФНС (для участников, осуществляющих свою деятельность менее трех отчетных периодов (финансовых лет), по результатам которых бухгалтерская (финансовая) отчетность представлялась в уполномоченные органы – годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность за все завершенные отчетные периоды (финансовые годы), по результатам которых указанная отчетность представлялась участником в ИФНС). Лицам, применявшим до 1 января 2013 г. упрощенную систему налогообложения, представлять бухгалтерскую отчетность за период до 2012 года включительно не требуется. Участник, применявший до 1 января 2013 г. упрощенную систему налогообложения должен представить документ, выданный ИФНС, подтверждающий правомерность применения упрощенной системы налогообложения или заявление/уведомление, направленное в налоговый орган, о переходе на упрощенную систему налогообложения с отметкой о получении налоговым органом или приложением документов, подтверждающих направление в налоговый орган. При представлении заявки на бумажном носителе копии документов должны быть заверены участником. При представлении заявки в электронной форме документы могут быть сканированы с оригинала, копии, заверенной участником.

В ходе заседания Комиссия установила, что Заявитель является субъектом упрощенной системы налогообложения с 11.03.2014.

Согласно пункту 6 Приказа Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (далее - Приказ Минфина России от 02.07.2010 № 66н) организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, формируют бухгалтерскую отчетность по следующей упрощенной системе:

а. в бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о целевом использовании средств включаются показатели только по группам статей (без детализации показателей по статье);

б. в приложениях к бухгалтерскому балансу, отчету о финансовых результатах, отчету о целевом использовании средств приводится только наиболее важная информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

Организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, могут формировать представляемую бухгалтерскую отчетность в соответствии с пунктами 1- 4 Приказа Минфина России от 02.07.2010 № 66н.

Исходя из вышеизложенного, организации, являющиеся субъектами упрощенной системы налогообложения должны представить в составе заявки на участие в Конкурсе бухгалтерскую (финансовую) отчетность за три последних завершенных отчетных периода и в соответствии с требованиями пункта 6 Приказа Минфина России от 02.07.2010 № 66н.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что Заявителем не была представлена бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2014 и 2015 годы (период деятельности организации), в описи заявки предоставление таких документов не обозначено.

Исходя из вышеизложенного, заявка Заявителя, по данному основанию, не соответствует требованиям Конкурсной документации. В связи с чем Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе по указанному основанию.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя, относительно необоснованного отклонения заявки Заявителя по основанию непредоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности, необоснованным.

Вместе с тем, согласно пункту 2.2 Конкурсной документации участник Конкурса должен иметь опыт выполнения работ, аналогичных предмету соответствующего лота, стоимость которых составляет не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора (цены лота) без учета НДС.

В подтверждение опыта выполнения работ, участник в составе заявки представляет:

  • документы по форме приложения № 12 к Конкурсной документации о наличии опыта выполнения работ аналогичных предмету соответствующего лота;

и

  • копии документов о выполнении работ (предоставляются все листы договоров со всеми приложениями);

и

  • копии документов о выполнении работ по договорам, содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона
    № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Документы, перечисленные в пункте 2.2 Конкурсной документации, предоставляются в виде копий документов, заверенных подписью уполномоченного лица и печатью, при ее наличии.

В соответствии с пунктом 1.3 Конкурсной документации предметом Конкурса является право заключения договоров: на проектирование малоквартирных жилых домов на полигонах железных дорог на железнодорожных станциях: Ксеньевская, Лена, Северобайкальск, Колодези, Кутейниково, Бабаево, Любань; на строительтсво малоквартирных жилых домов на полигонах железных дорог на железнодорожных станциях: Амазар.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что Заявителем были представлены договоры, предметом которых является выполнение работ по разработке инженерных изысканий и проектной, проектно-сметной документации.

Вместе с тем, Комиссия установила, что параметры определения аналогичности (эквивалентности) выполненных работ (оказанных услуг), позволяющие установить соответствие предоставляемых участником Конкурса в составе заявки на участие в Конкурсе договоров потребностям Заказчика, в составе Конкурсной документации отсутствуют.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, закрепление в Конкурсной документации возможности предоставления участником Конкурса в составе заявки на участие в Конкурсе договоров выполненных работ (оказанных услуг), которые являются аналогичными (эквивалентными) предмету Конкурса, с целью быть признанным участником Конкурса, накладывает на Заказчика дополнительные обязанности по раскрытию информации о значении параметра «аналогичность».

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части довода относительно отклонения заявки Заявителя на основании отсутствия опыта генерального подряда на выполнение работ, аналогичных предмету Конкурса.

Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются нарушения пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 7.8.3 Конкурсной документации.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части довода относительно отклонения заявки Заявителя на основании отсутствия опыта генерального подряда на выполнение работ, аналогичных предмету Конкурса. В остальной части жалобу признать необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 7.8.3 Конкурсной документации.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с тем, что имелись иные основания для отклонения заявки Заявителя от участия в Конкурсе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны