Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Реал-продукт» на действ... от 13 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-687/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.04.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Реал-продукт» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ООО «Газпром питание» (далее также — Заказчик)
при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку мяса говядины и субпродуктов для нужд Уфимского УООП ООО «Газпром питание» (реестровый № 31705963787, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Основанием для обращения Общества с жалобой в Московское УФАС России послужило размещение Заказчиком итогового протокола, в котором не была раскрыта информация о причинах отклонения заявки Общества.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (далее — Положение о закупках).

На Официальном сайте 28.12.2017 Заказчиком размещено извещение
о проведении Закупки.

Датой окончания подачи заявок определено 05.02.2018, датой рассмотрения заявок и датой подведения итогов — 30.03.2018.

В соответствии с протоколом подведения итогов Закупки от 22.03.2018
№ 31705963787-1 (далее — Итоговый протокол) Закупочной комиссией принято решение отклонить заявку ООО «Реал-Продукт» как несоответствующую требованиям пункта 2.9.12 Закупочной документации.

Согласно пункту 2.9.12 Закупочной документации по результатам анализа заявок и проверки информации об участника, проведенных Заказчиком, Закупочная комиссия вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений по перечню оснований, указанных в Методике анализа и оценки заявок участников, являющейся неотъемлемой частью Закупочной документации (далее — Методика оценки.

Вместе с тем с учетом имеющейся информации Заявитель не смог сделать вывод о конкретных причинах отклонения своей заявки, что и послужило основанием для обращения в антимонопольный орган.

Комиссия, изучив доводы жалобы и возражения Организатора закупки, а также представленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 1.5.6 Положения о закупках установленные к участникам закупки требования, а также привлекаемым ими для исполнения договора соисполнителям (субподрядчикам), предъявляются в равной мере ко всем участникам закупки и соисполнителям (субподрядчикам), и должны быть указаны в документации о закупке. Предъявления к участникам закупки и соисполнителя (субподрядчикам) иных требований, кроме установленных документацией
о Закупке, не допускается.

Пунктом 13.7.3 Положения о закупках установлено, что решение Закупочной комиссии по подведению итого Закупки оформляется протоколом, 2.11.5 в котором должны содержаться следующие сведения:

- общие сведения о закупке (наименования предмета и способа закупки, Заказчика, Организатора, номер и дата извещения о проведении закупки, сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения договора)

- о месте, дате, времени проведения процедуры вскрытия заявок на участие в запросе предложений, об Участниках, представивших заявки на участие в запросе предложений на процедуру вскрытия заявок на участие в запросе предложений;

- о принятом решении;

- в случае принятия решения о выборе лучшей заявки, указываются наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (для физического лица), адрес места нахождения и цена предложения Участника, представившего заявку на участие в запросе предложений, признанную лучшей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом информационной открытости закупки.

На заседании Комиссии представителем Заказчика были представлены возражения на жалобу, в которых были отражены причины отклонения заявки Заявителя.

Согласно пункту 2.9.13 Закупочной документации в рамках оценочной стадии Заказчик с привлечением/без привлечения экспертов, на основании Методики оценки, оценивает и сопоставляет заявки на участие в Закупке, а также проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика, учитывая критерии, указанные в Методике оценки.

В соответствии с пунктом 1.6.2 Закупочной документации при выявлении недостоверных сведений в представленной участником заявке на участие в Закупке, Закупочная комиссия вправе отклонить заявку такого участника на любом этапе проведения запроса предложений.

В своих возражениях представитель Заказчика указывает, что Обществом согласно информации, представленной в составе заявки, а именно в справке об исполнении договоров, аналогичных предмету Закупки по форме 5.2 Закупочной документации и в отзывах от заказчиков, в 2016 и 2017 годах ООО Реал-Продукт» осуществляло поставку продукции для нужд ООО «Простор» (ИНН 0277106494). Однако, при осуществлении Заказчиком проверки данной информации, было установлено, что деятельность ООО «Простор» прекращена 19.08.2014
на основании пункта 2 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ
«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», что явно указывает на невозможность осуществления последним легальной коммерческой деятельности, а также указывает на недобросовестность Участника, предоставляющего недостоверные сведения в заявке на участие в Закупке.

Изучив представленные материалы, Комиссия подтвердила факт наличия противоречий в заявки Общества, в связи с чем, считает что у Заказчика имелись основания для отклонения заявки ООО «Реал-продукт» от участия в Закупке.

При этом Комиссия отмечает, что у Заказчика имелась возможность раскрытия необходимой информации до рассмотрения настоящей жалобы по существу. Фактически своими действиями Заказчик раскрыл причины отклонения заявки только на заседании Комиссии антимонопольного органа, что не может соответствовать одному из основополагающих принципов Закона о закупках — принципу информационной открытости.

Вместе с тем представитель Заказчик на заседании Комиссии не представил объективных причин нераскрытия данной информации в Итоговом протоколе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что объем сведений, указанных в Итоговом протоколе не позволяет признать данный протокол соответствующим требованиям принципа информационной открытости закупки.

Применительно к составлению протоколов рассмотрения поданных участниками заявок, их оценки и сопоставления соблюдение принципа информационный открытости означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.

Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации и в какой собственной части эта заявка не соответствует, либо причины начисления того или иного количества баллов поданным заявкам (если оценка и сопоставление таких заявок осуществляются на основании присвоения баллов), а также причины признания той или иной заявки победителем закупочной процедуры с тем, чтобы исключить возможность заказчика (организатора закупки) в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения, начисления и признания соответственно и предоставить участникам закупки возможность в случае несогласия с таким решением заказчика (организатора закупки) оспорить его в установленном законом порядке, в связи с чем неопубликование указанной информации непосредственно затрагивает права и законные интересы участников закупочных процедур.

Без опубликования указанной информации Комиссии невозможно сделать вывод о наличии или отсутствии нарушений со стороны заказчика (организатора закупки) при отклонении соответствующих заявок.

Названный правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках и признает жалобу в данной части обоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Реал-Продукт» (ОГРН: 1100280043160, ИНН: 0274152622) на действия ООО «Газпром питание» (ОГРН: 1027739284968, ИНН: 7702211710) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

ПРЕДПИСАНИЕ

 

по делу № 1-00-687/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.04.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 16.04.2018 по делу
№ 1-00-687/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Газпром питание» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку мяса говядины и субпродуктов для нужд Уфимского УООП ООО «Газпром питание» (реестровый № 31705963787, далее — Закупка)
№ 31806333032, далее — Закупка), а именно:

1. Организатору закупки отменить протокол подведения итогов Закупки
от 22.03.2018 № 31705963787-1.

2. Организатору закупки разместить в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru измененный в соответствии с решением Комиссии
от 16.04.2018 по делу 1-00-687/77-18 вышеуказанный протокол в срок до 03.08.2018.

    1. О выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 10.08.2018 с приложением подтверждающих документов.

       

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны