Решение б/н Решение по жалобе ООО «Аку-Лаб» на действия заказчика — ГУП ... от 20 мая 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Аку-Лаб»
127254, Москва, ул. Огородный пр-зд, д. 5, стр. 7
-
ФГУП «Московский эндокринный завод»
109052, Москва, ул. Новохохловская,
д. 25
-
ОАО «ЕЭТП»
117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-689/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
12 мая 2015 года г. Москва
Председателя Комиссии:
членов Комиссии:
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы ООО «Аку-Лаб» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГУП «Московский эндокринный завод» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекса лабораторно-аналитического оборудования для производства субстанций для нужд ФГУП «Московский эндокринный завод» (реестровый № 31502258648) (далее — Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:
-
в утверждении Аукционной документации с нарушениями действующего законодательства;
-
в размещении на официальном сайте положения о закупке Заказчика, не позволяющего после его сохранения на технических средствах пользователей обеспечить возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика утверждено директором Заказчика 10.11.2014 (далее — Положение о закупке).
Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru/223 (далее — Официальный сайт) 15.04.2015 размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания подачи заявок — 22.05.2015. Дата подведения итогов — 27.05.2015.
1. В ходе рассмотрения жалобы, в соответствии с пояснениями Заказчика, Комиссией установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в Аукционе. При этом обжалует положения Аукционной документации.
Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Аукциона, так как не подавал заявку на участие в Аукционе.
В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения довода Заявителя в части утверждения Аукционной документации с нарушениями действующего законодательства.
2. Согласно части 1 статьи 4 Закона о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 утверждено Положение о размещении на официальном сайте информации о закупке (далее — Положение о размещении).
Согласно пункту 9 Положения о размещении сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом официального сайта, и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста, или в файле с графическим образом оригинала документа, должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала официального сайта.
На заседании Комиссия установила, что Положение о закупке, размещенное 11.11.2014 на Официальном сайте, не обеспечивает возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста, что нарушает требование пункта 9 Положения о размещении.
Вместе с тем, 08.05.2015 Заказчиком на Официальном сайте размещено Положение о закупке в формате «Word», позволяющем осуществлять процедуру поиска и копирования произвольного фрагмента текста, что свидетельствует о добровольном устранении Заказчиком допущенного нарушения.
При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился, подтверждений обратного не представил.
На основании изложенного и в соответствии с частями 2, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части размещения на официальном сайте положения о закупке Заказчика, не позволяющего после его сохранения на технических средствах пользователей обеспечить возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста, в остальной части оставить без рассмотрения.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9 Положения о размещении.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как допущенное нарушение не повлияло на законные права и интересы Заявителя, кроме того, допущенное нарушение добровольно устранено Заказчиком.