Решение б/н Решение по жалобе ООО «Комплит» на действия заказчика - ГБУ ... от 21 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Комплит»
141067, Московская обл., г. Королев, мкр. Болшево, ул.Маяковского, д. 10А, оф. 9
-
ГБУ «Финансово-хозяйственное управление Мэрии Москвы»
125032, Москва, ул. Тверская, д. 13
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-689/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
20.04.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Комплит» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ «Финансово-хозяйственное управление Мэрии Москвы» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку строительных материалов для ремонтно-строительных работ (реестровый № 31603421722) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГБУ «Финансово-хозяйственное управление Мэрии Москвы» (далее - Положение о закупках).
15.03.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 15.03.2016 дата окончания подачи заявок - 05.04.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 08.04.2016, дата проведения Аукциона - 11.04.2016.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 08.04.2016 № б/н следует, что заявка Заявителя была отклонена, так как в пункте 56 «шпаклевка» установлено требование: рабочая температура должна быть выше +10°С. В заявке Заявитель указал значение «+15°С». В соответствии с инструкцией, в случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями таких товаров, участником закупки указывается диапазон значений. В данном случае рабочая температура не может представлять собой конкретное значение, а должна быть в виде диапазона. При значениях, предоставленных участником, работы с данным материалом можно проводить, только если температура основы в точности до градуса равна +15°С, самого материала в точности до градуса равна +15°С, температура помещения в точности до градуса равна +15°С. Показатель представлен некорректно.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 20 Информационной карты Аукционной документации в состав заявки на участие в Аукционе должны быть включены, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, указанным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
-
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Формой 2 к Аукционной документации регламентированы сведения о технических и качественных характеристиках поставляемых товаров.
Так, пунктом 56 «Шпаклевка «Ветонит» LR или эквивалент» Формы 2 к Аукционной документации установлено, что рабочая температура основы штукатурки и помещения должна быть выше +10°С.
Таким образом, участники в заявке на участие в Аукционе должны указать рабочую температуру основы штукатурки и помещения по товару «Шпаклевка «Ветонит» LR или эквивалент», которая должна быть выше +10°С.
В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что Заявитель указал следующие показатели по пункту 56 «Шпаклевка «Ветонит» LR или эквивалент» Формы 2 к Аукционной документации: «Рабочая температура основы, штукатурки и помещения +15°С», что соответствует требованиям Аукционной документации.
В ходе заседания Заказчик пояснил, что согласно инструкции, установленной в Форме 2 к Аукционной документации: «В случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями таких товаров, участником закупки указывается диапазон значений».
Вместе с тем, Комиссия установила, что в пункте 56 «Шпаклевка «Ветонит» LR или эквивалент» Формы 2 к Аукционной документации нет указания на то, что данный товар не может иметь конкретное значение параметра и требуемое значение рабочей температуры основы штукатурки и помещения должно указываться участниками Аукциона в определенном диапазоне.
В соответствии с подпунктами 4, 5 пункта 2.3 Аукционной документации участник процедуры закупки не допускается к участию в Аукционе в случае:
-
непредоставления информации, предусмотренной пунктом 14.1 статьи 14 Положения о закупках или предоставления недостоверной информации;
-
несоответствия информации предусмотренной Аукционной документации.
Отказ в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным Положением о закупках, не допускается.
Согласно пункту 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке в случае:
-
непредоставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
-
несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;
-
непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;
-
несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем сроки, установленный документацией о закупке;
-
наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;
-
осуществления заявку лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпуская цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Кроме того, Заказчик на заседании Комиссии не представил писем от завода-изготовителя о несоответствии характеристик товара Заявителя требованиям Аукционной документации.
Исходя из вышеизложенного, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе.
В указанных действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, подпунктов 4, 5 пункта 2.3 Аукционной документации.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, подпунктов 4, 5 пункта 2.3 Аукционной документации.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.