Решение б/н Решение по жалобе ООО «Комплит» на действия заказчика - ГБУ ... от 21 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Комплит»

141067, Московская обл., г. Королев, мкр. Болшево, ул.Маяковского, д. 10А, оф. 9

 

  1. ГБУ «Финансово-хозяйственное управление Мэрии Москвы»

125032, Москва, ул. Тверская, д. 13

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-689/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.04.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Комплит» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ «Финансово-хозяйственное управление Мэрии Москвы» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку строительных материалов для ремонтно-строительных работ (реестровый № 31603421722) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГБУ «Финансово-хозяйственное управление Мэрии Москвы» (далее - Положение о закупках).

15.03.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 15.03.2016 дата окончания подачи заявок - 05.04.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 08.04.2016, дата проведения Аукциона - 11.04.2016.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 08.04.2016 № б/н следует, что заявка Заявителя была отклонена, так как в пункте 56 «шпаклевка» установлено требование: рабочая температура должна быть выше +10°С. В заявке Заявитель указал значение «+15°С». В соответствии с инструкцией, в случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями таких товаров, участником закупки указывается диапазон значений. В данном случае рабочая температура не может представлять собой конкретное значение, а должна быть в виде диапазона. При значениях, предоставленных участником, работы с данным материалом можно проводить, только если температура основы в точности до градуса равна +15°С, самого материала в точности до градуса равна +15°С, температура помещения в точности до градуса равна +15°С. Показатель представлен некорректно.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 20 Информационной карты Аукционной документации в состав заявки на участие в Аукционе должны быть включены, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, указанным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

  • конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Формой 2 к Аукционной документации регламентированы сведения о технических и качественных характеристиках поставляемых товаров.

Так, пунктом 56 «Шпаклевка «Ветонит» LR или эквивалент» Формы 2 к Аукционной документации установлено, что рабочая температура основы штукатурки и помещения должна быть выше +10°С.

Таким образом, участники в заявке на участие в Аукционе должны указать рабочую температуру основы штукатурки и помещения по товару «Шпаклевка «Ветонит» LR или эквивалент», которая должна быть выше +10°С.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что Заявитель указал следующие показатели по пункту 56 «Шпаклевка «Ветонит» LR или эквивалент» Формы 2 к Аукционной документации: «Рабочая температура основы, штукатурки и помещения +15°С», что соответствует требованиям Аукционной документации.

В ходе заседания Заказчик пояснил, что согласно инструкции, установленной в Форме 2 к Аукционной документации: «В случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями таких товаров, участником закупки указывается диапазон значений».

Вместе с тем, Комиссия установила, что в пункте 56 «Шпаклевка «Ветонит» LR или эквивалент» Формы 2 к Аукционной документации нет указания на то, что данный товар не может иметь конкретное значение параметра и требуемое значение рабочей температуры основы штукатурки и помещения должно указываться участниками Аукциона в определенном диапазоне.

В соответствии с подпунктами 4, 5 пункта 2.3 Аукционной документации участник процедуры закупки не допускается к участию в Аукционе в случае:

  • непредоставления информации, предусмотренной пунктом 14.1 статьи 14 Положения о закупках или предоставления недостоверной информации;

  • несоответствия информации предусмотренной Аукционной документации.

Отказ в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным Положением о закупках, не допускается.

Согласно пункту 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке в случае:

  • непредоставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

  • несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;

  • непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

  • несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем сроки, установленный документацией о закупке;

  • наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;

  • осуществления заявку лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпуская цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Кроме того, Заказчик на заседании Комиссии не представил писем от завода-изготовителя о несоответствии характеристик товара Заявителя требованиям Аукционной документации.

Исходя из вышеизложенного, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе.

В указанных действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, подпунктов 4, 5 пункта 2.3 Аукционной документации.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, подпунктов 4, 5 пункта 2.3 Аукционной документации.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны