Решение б/н Решение по жалобе ООО «Лусан» на действия заказчика - ГАУК г... от 11 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-69/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.01.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Лусан» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино» (далее — Заказчик) при проведении открытых конкурсов в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг по содержанию, благоустройству и обслуживанию объектов Заказчика (реестровые №№ 31503022242, 31503017372, 31503017197, 31503022587, 31503016241, 31503015770, 31503015560, 31503014257, 31503015769, 31503022289) (далее — Конкурсы),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерной оценке заявки Заявителя по результатам подведения итогов Конкурсов.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» в редакции, действующей на момент объявления Закупок (далее - Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).

На Официальном сайте Заказчиком размещены извещения о проведении Конкурсов.

В соответствии с протоколами оценки и сопоставления заявок заявкам Заявителя по критерию «Квалификация участника» члены конкурсных комиссий присвоили баллы следующим образом, а именно: 4 члена оценили заявки в 10 баллов, 1 член оценил заявки в 100 баллов.

Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчик неправомерно оценил его заявки при подведении итогов Конкурса.

Заказчик с данным доводом жалобы Заявителя не согласился, представил при этом письменные возражения.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения установила следующее.

В соответствии с приложениями № 1 к Конкурсным документациям критериями оценки заявок участник является, в том числе, критерий «Квалификация участника». Баллы по вышеуказанному критерию выставляются следующим образом:

- документы не представлены - 0 баллов;

- совокупный объем по представленным контрактам (договорам) составляет до 9 999 999 рублей - 10 баллов;

- совокупный объем по представленным контрактам (договорам) составляет от 10 000 000 рублей до 19 999 999 рублей - 50 баллов;

- совокупный объем по представленным контрактам (договорам) составляет 25 000 000 рублей и более -100 баллов.

Оценке подлежит наличие у участника опыта исполнения контрактов (договоров) по выполнению работ аналогичных предмету конкурса без применения мер ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих обязательств в период с 01.01.2015 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе. Сведения подтверждаются информацией об опыте по форме 5 «Квалификация участника закупки», приведенной в части IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки», копиями актов выполненных работ, копиями контрактов (договоров). В случае несоответствия сумм указанных в исполненных контрактах (договорах) и актах, комиссия будет учитывать суммы указанные в актах. Рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по данному критерию, Rсi определяется следующим образом: количество баллов, присваиваемых заявке по данному критерию, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии.

Вместе с тем, Заявитель в составе своих заявок на участие в Конкурсе, в подтверждение своей квалификации представил договоры, исполнение которых было подтверждено Заявителем путем предоставления актов выполненных работ на сумму 46 245 692, 33 рублей, что, в свою очередь соответствует 100 баллам по вышеуказанному критерию.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Заказчик неправомерно произвел оценку заявок Заявителя при проведении Конкурсов. В связи с чем, Комиссия признает довод жалобы Заявителя обоснованным. В действиях Заказчика усматриваются нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны